Превью Beyond Good and Evil 2. Настало время ждать

На конференции Ubisoft на E3 2017 случился анонс, в который мало кто верил — Мишель Ансель представил полумифический долгострой Beyond Good & Evil 2.

Вообще этот анонс заставляет задаться вопросом о том, что было раньше — Ансель достучался до Ubisoft или оригинальная Beyond Good & Evil подняла неожиданную волну ажиотажа через десять лет после анонса и была единогласно признана недооцененным и непонятым шедевром.

И что-то подсказывает мне, что произошло именно второе — в 2003 году оригинал провалился в продажах, и геймдизайнеру не позволили продолжить работу в этом направлении. С тех пор Ансель занимался в основном серией Rayman и спин-оффами Rayman Raving Rabbids. А в Сети тем временем набирал силу настоящий культ его старой игры. Крупный издатель не мог не усмотреть потенциала во внезапно реабилитировавшемся бренде и тайно дал Мишелю зеленый свет — судя по его словам на E3 и графику выхода прошлых игр, он занимается BG& E2 c 2014 года.

Пока что мы увидели только кинематографический трейлер — в интервью после презентации на E3 2017 нас уверяли, что за каждым кадром лежит вполне реальная механика, но доказательств тому, что у команды есть что-то кроме этого самого ролика и пачки концепт-артов не существует.

Такая ситуация — не редкость, та же Death Stranding, с которой Хидэо Кодзима произвел фурор на E3 2016, была лишь расплывчатой мечтой и трейлером, который слепили за пару месяцев до выставки. За ним не было и, похоже, до сих пор нет настоящей игры: Кодзима искал движок и нанимал сотрудников уже после того как показал загадочное видео с Норманом Ридусом и заявил о том, что теперь работает под крылом PlayStation.

В этой ситуации слишком многое может пойти не так. Аналогичная история произошла с так и не увидевшей свет Prey 2. В 2011 году Bethesda показала потрясающий трейлер (который до сих пор хочется безнадежно пересматривать) и пообещала выпустить игру к 2012-му. Но в итоге требования издателя и видение разработчиков разошлись, проект свернули, и вместо него мы получили отличную, но совсем другую Prey (2017) от совсем других людей.

И от этого становится страшновато — не угодит ли Beyond Good and Evil 2 в производственный ад, в котором геймдизайнер старой школы будет вести разработку в одну сторону, а корпоративная машина Ubisoft — в противоположную? Не выйдет ли так, что начальство потребует превратить приключенческий экшен в «космический Far Cry» (а по описанию кооперативного режима, открытой карты и разрушаемых локаций это уже похоже на Far Cry 5), забраковав изначальный план? Не будет ли издатель торопить Анселя? Мы уже знаем, к чему такой подход привел Mass Effect: Andromeda.

Тизер 2008 года. Концепция игры тогда была совсем другой

И, в конце концов, проблема может быть и в самом Анселе. Он работает в игровой индустрии почти тридцать лет и высшего признания добился как создатель Реймана. Взгляните на Джона Ромеро или Тима Шейфера — при всем уважении, их время уже прошло, и игровая индустрия давно ушла вперед, использовав их достижения в качестве фундамента.

И даже если мы предположим, что за десятилетия работы над платформерами и мини-играми про кроликов он не заржавел, постоянно повышал квалификацию и сам оказался в состоянии протолкнуть студийным боссам вразумительный концепт, подкрепив свои фантазии стихийно возникшим хайпом. Но тогда это значит, что 15 лет назад у него была идея, которая мариновалась в его голове все это время. Никто не знает, в какого монстра она могла в итоге превратиться… или просто устареть. Взгляните на The Last Guardian — на свое время игра была прорывом в графике, механиках и подаче истории, но в прошлом декабре она добралась до прилавков в в качестве легендарного, но мало кому понятного и нужного инди. Некоторым блестящим идеям стоит оставаться похороненными.

Но даже несмотря на все эти бесконечные «но» и скепсис, я искренне хочу, чтобы у Ubisoft и Мишеля Анселя все получилось. Чтобы Beyond Good & Evil 2 оставила позади весь багаж престарелого прародителя, переродившись в современную, технологичную, изобретательную и умную игру, которая сможет задать новый стандарт для геймплея, сюжета и визуального стиля космического фэнтези. По крайней мере, трейлер заставляет надеяться на это, а что получится в итоге — узнаем когда-нибудь, даты выхода у игры нет.

 
Источник

Andromeda, bethesda, e3, e3 2016, e3 2017, playstation, Prey, the last guardian, ubisoft, анонс, бюджет, Видео, игр, игра, игры, инди, Индустрия, интервью, истории, история, карты, кодзима, концепт, машина, Мнение, ромеро, ст, трейлер

Читайте также