Скандал вокруг Polygon и Shadow of War. Игроки не видят тему рабства и называют автора сумасшедшим

На сайте Polygon вышла заметка за авторством Кэмерона Кунцельмана, которая посвящена теме рабства в Middle-earth: Shadow of War и тому, как игра сама критикует геймеров за порабощение орков.

Скандал вокруг Polygon и Shadow of War. Игроки не видят тему рабства и называют автора сумасшедшим. - Изображение 1

Кунцельман отмечает, что вся игра построена на противоречии, так как порабощение орков стало ее основной механикой, которую разработчики постарались сделать наиболее веселой, но сами же ее и критикуют.

По словам Кунцельмана, пример с Shadow of War указывает на одну из главных проблем игровой индустрии, где геймплей и нарратив часто отделяют друг от друга.

Кроме того, эта проблема укоренилась прямо в сердце гейм-дизайна: может ли игра по-настоящему критиковать свои механики?

Однако это не первый раз, когда возникает этот вопрос. Кунцельман вспоминает Spec Ops: The Line, которую до сих пор восхваляют за критику механик и избитых нарративных приемов, на которые опирается большинство шутеров. А также BioShock Infinite, где нарратив указывал на то, что любое насилие одинаково неуместно, но в итоге все сводилось к тому, что оно решает все проблемы.

Кунцельман называет Spec Ops: The Line, BioShock Infinite, Deus Ex и Dishonored играми, которые построены вокруг идеи, но журналист не совсем уверен, что Shadow of War хочет быть одной из них.

Она хочет, чтобы мы думали о ее механиках и концептах в критическом ключе, но у нее это не совсем получается.

Скандал вокруг Polygon и Shadow of War. Игроки не видят тему рабства и называют автора сумасшедшим. - Изображение 2

Журналист также считает, что проблема с разделением нарратива и геймплея еще больше усиливается из-за многослойности повествования Shadow of War. На первом слое находятся обычные кат-сцены и диалоги, а на втором — знаменитая система Nemesis.

На первом слое из диалогов и роликов становится понятно, что методы по устранению Саурона у главного героя Талиона и Келебримбора все сильнее разнятся по ходу игры. В третьем акте и вовсе становится известно, что Келебримбор хочет не просто убить Саурона, а заменить его и, конечно же, захватить весь мир. Талион против такого исхода, поэтому эльф покидает его тело и находит себе нового союзника. Кроме того, Келебримбор открыто произносит расистские высказывания, которые, кажется, вытянуты прямо изо рта сторонника превосходства белой расы и совсем чуть-чуть изменены для фэнтези.

Таким образом на первом слое становится понятно, что Талион никогда не оправдает рабство, а любой, кто предложит такой путь к лучшему будущему, выступает на стороне зла. Но, по словам Кунцермана, этот урок легко пропустить из-за второго слоя с системой Nemesis.

Журналист понимает, что многие назовут этот слой механическим, но настаивает, что он повествовательный, так как Nemesis призвана создавать истории и взаимоотношения между игроком и орками.

Скандал вокруг Polygon и Shadow of War. Игроки не видят тему рабства и называют автора сумасшедшим. - Изображение 3

Однако именно здесь и возникает проблема, так как кат-сцены и Nemesis не работают друг с другом. Диалоги постоянно намекают игроку, что его действия порочны и злы, а Nemesis показывает, насколько круто порабощать орков. По мнению Кунцермана, все становится еще хуже благодаря тому, что любой орк заканчивает либо рабством, либо смертью.

Я не могу заключить мир с орком или предложить ему территорию или артефакт, чтобы он оставил меня в покое. Если я не убью его, то должен поработить. Вся сила повествования Nemesis критикуется кат-сценами и диалогами, но они сводят на нет все взаимодействия, которые требует Nemesis.

В конце Кунцерман еще раз отмечает, что у Shadow of War так и не получилось закритиковать саму себя, так как игроку не предоставляется иной набор механик для взаимодействия с миром.

Скандал вокруг Polygon и Shadow of War. Игроки не видят тему рабства и называют автора сумасшедшим. - Изображение 4

Такой уровень глубины взгляда на игру вызвал недовольство у многих пользователей сайта Polygon и Twitter. Они посчитали, что Shadow of War — это просто игра, где нужно рубить направо и налево, а сам Кунцерман не может отделить реальную жизнь от игры.

— Статья хорошо критикует лудонарративный диссонанс игры.

— Да это просто игра, успокойся.

Однако некоторые комментаторы защитили автора Polygon, вспомнив, что у самого Толкина орки абсолютно безлики и бездушны, а другие поделились своими противоречивыми чувствами, так как орки следуют за Талионом не из-за схожих целей, а из-за магических способностей.

Также за Кунцермана заступились другие журналисты и разработчики видеоигр, такие как Марк Браун (автор YouTube-канала Game Makerʼs Tool Kit) и Ричард Коббетт (бывший редактор PC Gamer, Rock Paper Shotgun и Edge, а ныне сценарист и дизайнер игр).

​Ответы на этот твит мрачные. Люди гневно отказываются взглянуть на игру глубже, чем на просто игрушку.

​Но мне нравится парень, который спросил, не приведет ли эта статья к снижению цены на игру.

​Цитата: «Мне нравится их способность показывать нам невероятные миры и предлагать новый опыт глазами белого чувака за 20».

А что вы думаете на этот счет?

 
Источник

Deus Ex, pc, polygon, , youtube, диалоги, журналисты, игра, игроки, игры, интернет, истории, оно, опыт, парень, разработчики, сердце, система, твит, цены

Читайте также