Четвертый выпуск подкаста – мы говорим о профессии программист. Гость выпуска — Александр Сорокин. Мы говорим о командах технических профессий, задачах, кому какие ключевые навыки необходимы, даем пример ТЗ и многое другое!
Ведущие выпуска
Вячеслав Уточкин Олег Доброштан Александр Мураш
Путь эксперта
Интерес к компьютерам появился в классе шестом, когда впервые увидел компьютер на экскурсии на заводе. Тогда же и игры показали и он ими увлекся. Искал возможности к доступу к компьютеру и начал пытаться писать сам.
Александр начал свой путь еще в 1996 году, будучи студентом, зачастую бесплатно. Ему удалось в то время основать свою компанию и выпустить несколько проектов, таких как “История войн Наполеон”, “Код доступа Рай”, “Альфа Антитеррор”, а также занимались локализацией. Затем работал в Nival, потом занялся программированием не в играх и периодически уходил и возвращался в игры.
Трудоустройство
Александр предпочитает нанимать людей, которые в первую очередь имеют хороший теоретический фундамент и уже потом смотрит на специализацию. Собеседование имеет примерный план: сначала прошу рассказать кандидата о себе, потом рассказывает про компанию, проект, потом если нужно, техническое интервью. Что касается тестового задания, то его Александр не очень любит давать, но в качестве примера ниже по ссылке будет приведено задание для ознакомления. Такие задания дают джунам без опыта и без портфолио, чтобы понять уровень человека, его фантазию.
По уровням дохода для джуна это 500-700$, мида 1200-1300$, 3000-3250$.
Обязанности
Так как ответвлений много, то обязанности сильно различаются. В текущем проекте Александра есть несколько команд:команда фичей, которая занимается разработкой на Unreal Engine и клиента и сервера игровой сессии, программистам необходимо знание С++, понимание 3D моделинга и математики, придумывание фичей; команда backend — сервисы, вся обвязка, которая позволяет работать игре в интернете, в этом случае необходимо знание языка golang, понимание как работает backend и что нужно делать; недавно открыли еще команду консоли — по сути пересекаются с другими командами, но фокусировка идет на консоли, также знание С++, системное программирование. Есть команда rende (research and development), которая занимается решением задач, которые не могут решить и понять как подступиться, тут требуются люди с широким кругозором, разным опытом, умением переключаться между задачами. Следующая команда Tools’ы, которая занимается обеспечением утилитами, оперированием проекта, а также сайтом и форумом. Команда Devops, которые программируют структуру игры. Последняя команда Звуковики, которые в Unreal делают все, что связано со звуком в игре.
Что еще нужно знать технарям
3D графика и математика: понимать как работает математика, как все посчитать, как работает видеокарта, почему тормозит и т.д.
Frontend, backend, full-steck. Ценятся люди, которые знают Android или iOS.
Софт-скиллы. Все работают в команде и навыки коммуникации все же лучше прокачивать.
Полезные советы
Если решили стать программистами, то есть две области: общее программирование и геймдев. В зависимости от того, что конкретно хотите надо это изучать. Если хотите делать игры, то конечно надо играть, чтобы понимать, что происходит внутри игры и как. Сейчас есть отличные возможности для обучения благодаря интернету, главное уделять этому время.
Полезные ссылки:
Пример тестового задания для программиста: https://cloud.mail.ru/public/5dCw/3x22bzmn7
Список книг для программиста (рекомендации А. Сорокина): https://cloud.mail.ru/public/tyA7/5NN9LV9Bc
Список игровых компаний: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme…
Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan
Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: http://podcast.hsbi.ru/
Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: https://vk.com/hsbi_games
Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu
Вакансии 101XP: https://corp.101xp.com/vacancies/
Полезные ресурсы для разработчиков игр: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme…
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: http://game.hsbi.ru/
Дистанционная программа «Основы создания игр»: http://egame.hsbi.ru/
Книга «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих»: https://book24.ru/product/khochu-v-geymdev-osnovy-igrovoy-ra…
Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): https://gamedevsim.edinorog.org/