Ровно 35 лет назад, 13 сентября 1985 года, состоялся релиз игры, на долгие годы определившей облик индустрии и заложившей фундаментальные основы жанра «платформер». Игры, которая принесла компании Nintendo баснословную прибыль и наглядно доказала, что спасение принцесс под силу не только рыцарям в сияющих доспехах, но и обычным водопроводчикам. В честь этой знаменательной даты мы подготовили для вас материал, повествующий о череде удивительных событий, подаривших миру одного из самых обаятельных персонажей за всю историю видеоигр.
Только бизнес и немного личного
30 апреля 1934 года в семье итальянских иммигрантов Луи и Рины Сегали, проживавших в Сиэтле (штат Вашингтон), родился долгожданный ребенок. В 1952 году Сегали-младший окончил среднюю школу, после чего в течение 5 лет работал в одной из местных строительных компаний, а в 1957 году принял решение основать собственный бизнес в сфере городского девелопмента и дорожного строительства. На старте будущая M.A. Segale Inc. состояла всего из двух сотрудников (самого Сегали и его жены Донны), однако благодаря упорной работе семейной пары предприятие постепенно трансформировалось из небольшой конторы, в активах которой значился единственный пикап, в одного из крупнейших региональных подрядчиков, а в 1998 году компания вошла в состав крупного ирландского концерна CRH plc, став частью его дочки Oldcastle Materials, базирующейся в Атланте. На тот момент совокупная стоимость M.A. Segale Inc. достигла 60 миллионов долларов США.
Ведение бизнеса в столь конкурентной нише требовало немалых денежных вливаний, поэтому Сегали параллельно осваивал смежные отрасли с целью получения дополнительных средств, которые в дальнейшем можно было бы инвестировать в развитие M.A. Segale Inc. Одним из таких направлений стала сдача в аренду складских помещений в пригороде Сиэтла. Занятие оказалось довольно прибыльным, хотя и доставляло бизнесмену немало хлопот: Сегали регулярно приходилось иметь дело с нерадивыми арендаторами, ни в какую не желавшими своевременно выполнять взятые на себя финансовые обязательства.
Одна из таких историй произошла в 1981 году. Небольшая японская компания, производившая аркадные автоматы, задумала покорить американский рынок и арендовала у Сегали под свою продукцию вместительный склад. Увы, ее дебютная игра потерпела полный коммерческий провал, что привело к неизбежной просрочке арендной платы. Сегали тогда лично встретился с главой американского филиала и строго отчитал его прямо перед подчиненными, однако в конечном счете сторонам удалось прийти к взаимовыгодному соглашению: компания получила необходимую отсрочку, благодаря чему ей удалось поправить свое финансовое положение и сполна расплатиться со всеми долгами.
Вряд ли хоть кто-то мог предположить, что благосклонность предпринимателя сыграет решающую роль в становлении индустрии видеоигр и приведет к появлению самого популярного в мире персонажа платформеров. Ведь нерадивым арендатором был не кто иной, как Минору Аракава, президент Nintendo of America, а устроившим ему разнос бизнесменом — Марио Сегали, в честь которого впоследствии и получил свое имя всемирно известный водопроводчик.
Марио Сегали и его виртуальный протагонист мало похожи друг на друга
Игра на выживание: от Donkey Kong до Super Mario Bros.
Само по себе появление в меру упитанного усатого коротышки в самом расцвете сил является следствием целой череды компромиссов и совпадений. Дебют Nintendo на американском рынке игровых автоматов действительно обернулся грандиозным провалом. Пользующийся огромной популярностью в Японии аркадный шутер Radar Scope (вариация на тему Space Invaders), на который компания делала основную ставку, с треском провалился. Из 3 тысяч привезенных в США игровых автоматов (всю партию пришлось заказать заранее у Ikegami Tsushinki, так как сама Nintendo не имела достаточных производственных мощностей) удалось реализовать лишь около тысячи, а остальные продолжили пылиться на том самом злополучном складе.
В такой ситуации наиболее логичным (и безопасным) для Nintendo стало бы признание поражения и сосредоточение на внутреннем рынке, однако Минору Аракава смог убедить своего отчима Хироси Ямаути, возглавлявшего компанию в те времена, пойти на рискованный шаг и вложиться в создание новой игры. Поскольку в компании катастрофически не хватало профессиональных гейм-дизайнеров, на должность руководителя проекта утвердили тогда еще совсем зеленого Сигэру Миямото, на счету которого было участие в одном-единственном проекте (и то лишь на вторых ролях) — том самом Radar Scope, который столь прохладно встретили американцы.
Однако это решение оказалось абсолютно верным: именно Сигэру смог создать подлинный шедевр, с которого и началось триумфальное восхождение Nintendo на олимп игровой индустрии.
Счастливая семья: Сигэру Миямото в окружении своих «детей» — Марио и Луиджи
Неопытность Миямото в гейм-дизайне в конечном счете и определила концепцию будущего проекта. В то время при разработке игр было модным заимствовать отдельные эпизоды из боевиков, будь то погони, перестрелки или сражения с пришельцами. Однако Сигэру хотел создать более целостный продукт, способный рассказать пусть короткую, но самодостаточную историю в рамках видеоигры для аркадного автомата. Да, как бы странно это ни звучало, но будущий Donkey Kong был во многом именно про сюжет, благодаря чему и смог завоевать сердца игроков.
Хотя сперва ни о какой гигантской горилле речи не шло, а в качестве главных героев игры предполагалось использовать персонажей комикса и одноименного мультфильма о Попае. По изначальной задумке в роли «damsel in distress» (кстати, этот троп был задействован в видеоигре впервые) выступала возлюбленная моряка Олив Ойл, а главным антагонистом должен был стать громила Блуто. Однако King Features Syndicate, которой принадлежали права на персонажей, отказала Nintendo, посчитав затею не слишком удачной. И пожалела об этом спустя всего год: на фоне успеха Donkey Kong компания все же дала проекту зеленый свет, и в 1982 году вышла игра Popeye, имевшая схожую концепцию, однако обрести мировую известность ей, увы, не было суждено.
После отказа King Features Syndicate Миямото нашел вдохновение в кинокартине 1933 года «Кинг-Конг». По сути, сюжет игры представлял собой переосмысление заключительной сцены фильма: обезумевший примат гигантских размеров карабкается по строительным лесам, сжимая в лапе красавицу Паулину (именно Паулину, а не принцессу Пич, как многие считают), а игрок берет на себя роль храброго плотника, который должен, минуя все препятствия, спасти свою возлюбленную.
Рекламный плакат к оригинальной игре Donkey Kong
Концепция оказалась гениальной в своей простоте: вся фабула умещалась на одном экране и не требовала каких-то особых выразительных средств или пояснений. Игрок мог сразу понять что почем: вот главный враг, вот красавица, которую нужно спасти, а вот и наш протагонист, на плечи которого возложена эта нелегкая задача. Сюжет игры был предельно прост, однако отличался целостностью и завершенностью.
Концепт-арт Donkey Kong, нарисованный Сигэру Миямото
Изначально главный герой значился во всех диздоках не иначе как Jumpman (Прыгун), и лишь благодаря просроченной аренде обрел простое, но запоминающееся имя. Что же касается образа персонажа, то он во многом стал таким из-за технических ограничений игровых автоматов. Спецовка и кепка появились благодаря тому, что существенно упростили работу художников и аниматоров, избавив от необходимости прорисовывать мелкие детали одежды и прическу, яркие цвета помогли выделить протагониста на фоне декораций, а перчатки Микки Мауса — четко обозначить кисти рук при совершении различных действий.
Широко раскрытые глаза, роскошные усы и нос картошкой делали Марио узнаваемым, но, чтобы все это можно было разглядеть на миниатюрном спрайте, человечка пришлось наделить анатомией Карлсона. Ну а профессию он сменил и вовсе благодаря бывшему однокурснику Сигэру Миямото: как-то раз в личном разговоре приятель гейм-дизайнера отметил, что костюм Марио решительно не подходит плотнику, а вот для водопроводчика будет в самый раз. Вот так, благодаря череде случайностей и несовершенству техники, на свет появился самый популярный персонаж за всю историю видеоигр, ставший впоследствии талисманом Nintendo.
На момент завершения разработки еще никто не подозревал, насколько успешной окажется новая игра. Поскольку судьба американского филиала Nintendo висела на волоске, «производство» аркадных автоматов было развернуто все на том же складе. Трем сотрудникам компании (дополнительный персонал был непозволительной роскошью) поручили установить новые программные платы в невостребованные 2 тысячи игровых автоматов Radar Scope и заменить наклейки на лицевых панелях. Впрочем, совсем скоро Nintendo столкнулась с другой проблемой: спрос на новую игру оказался настолько велик, что компания едва справлялась с его удовлетворением.
Аркадные автоматы Radar Scope, Donkey Kong и его сиквелов: найдите 10 отличий
На фоне успеха оригинала сиквел не заставил себя долго ждать: в 1982 году свет увидела игра Donkey Kong Jr. («Донки-Конг — младший»), в которой Марио выступил уже в роли главного антагониста (в первый и последний раз). По сюжету игры наш тогда еще плотник построил для гигантской гориллы прочную клетку, а игрок управлял племянником человекообразного хулигана, который должен был вызволить нерадивого родственника из неволи.
Следующее пришествие Марио на экраны игровых автоматов состоялось уже в 1983 году и расставило все точки над «i». Обаятельный усач официально сменил профессию, став водопроводчиком, да и действие игры перенеслось со строительных лесов под землю. Теперь Марио предстояло очистить городскую канализацию от невесть откуда взявшихся агрессивных черепах, крабов и гигантских мух, причем достаточно нетривиальным способом: когда противник появлялся на платформе, персонаж должен был ударить по ней снизу в прыжке и затем выбить врага за пределы экрана мощным пинком, пока тот беспомощно лежит на спине. Если не успеть этого сделать, противник переходил в следующую стадию, становясь более агрессивным и быстрым. А помогал в этом нелегком деле нашему героическому усачу брат-близнец Луиджи, носивший комбинезон зеленого цвета.
Следующее приключение братьев Марио (да-да, Марио, помимо прочего, еще и фамилия главных героев, что Сигэру Миямото официально подтвердил… лишь в 2015 году, во время празднования 30-летия франшизы) не заставило себя долго ждать: в 1985 году компания выпустила полноценный платформер Super Mario Bros. для домашней игровой системы Nintendo Entertainment System (Famicom). Игра имела оглушительный успех и даже попала в Книгу рекордов Гиннесса, став самым продаваемым тайтлом в истории индустрии: совокупный тираж Super Mario Bros. превысил 40 миллионов копий.
Что касается сюжета, то здесь со времен Donkey Kong мало что поменялось: Миямото вновь использовал «девицу в беде», с той лишь разницей, что теперь наш водопроводчик спасал не абы кого, а принцессу Грибного королевства Пич (от английского Peach — «персик»), а в роли его противника выступал грозный Король Боузер — лидер злобных черепах Купа. Зато по наполнению контентом Super Mario Bros. могла дать фору практически любой игре тех времен.
Инженерам Nintendo удалось совершить невозможное и выжать максимум из ограниченных ресурсов консоли, что позволило создать по-настоящему увлекательную и разнообразную игру, у которой на момент релиза попросту не было достойных аналогов. Super Mario Bros. включала в себя 32 уровня, по 4 в каждом из 8 уникальных миров, а ее боевая система предполагала сразу несколько способов устранения врагов: Марио мог запрыгнуть на противника сверху, ударить по платформе, на которой тот находился, снизу, использовать виртуального оппонента в качестве оружия (спрятавшуюся в панцирь черепаху можно было запустить в других противников, причем она могла отрикошетить от стены и попасть в самого Марио) или уничтожить с помощью огненного шара (для этого надо было подобрать специальный бонус).
Ограниченное количество жизней (Марио, ко всему прочему, погибал с одного удара) делало платформер по-настоящему хардкорным, а таймер обратного отсчета добавлял динамики, мотивируя игрока постоянно двигаться вперед, ориентироваться в происходящем на ходу и совершенствовать собственные навыки. В сочетании с разрушаемым окружением и множеством секретов, большинство из которых можно было обнаружить лишь случайно, все это обеспечивало невероятную насыщенность игрового процесса.
Ну а после успешного прохождения в Super Mario Bros. открывался режим повышенной сложности, привносящий дополнительное разнообразие в геймплей:
- противников становилось больше, они начинали передвигаться заметно быстрее;
- оглушенные враги практически сразу приходили в себя;
- все грибы Гумба заменялись на более опасных жуков Баззи;
- платформы-лифты уменьшались в размерах, и на них становилось сложнее запрыгнуть;
- количество вращающихся огненных стержней увеличивалось, при этом они становились длиннее;
- на некоторых картах появлялись дополнительные ловушки и препятствия.
Super Mario Bros. стала подлинной иконой индустрии, обозначив фундаментальные основы жанра, поэтому именно дату ее релиза и принято считать официальным днем рождения Марио. А герои игры во главе с великолепным водопроводчиком и по сей день кочуют из проекта в проект, продолжая радовать игроков по всему миру.
Впрочем, Nintendo не забыла и о других персонажах, принесших компании мировую славу. Простоватый Донки-Конг окончательно перевоспитался (видимо, пребывание в клетке, сооруженной Марио, оказало на примата благотворное влияние), получив собственную франшизу. Да и красотка Паулина в дальнейшем неоднократно появлялась в играх Nintendo и даже смогла выстроить политическую карьеру, став мэром Нью-Донка: в этом качестве ее можно встретить в Super Mario Odyssey.
А еще Паулина неплохо поет
Праздник со слезами на глазах
Увы, в наше время редкая бочка меда обходится без ложки дегтя, и даже столь знаменательное событие, как 35-летний юбилей Марио, не стало исключением. Хотя, казалось бы, кто мог испортить такой праздник, кроме, разумеется, самой Nintendo? Но ирония как раз и заключается в том, что именно «большая N» и не преминула воспользоваться столь удачно подвернувшимся случаем.
Давайте пофантазируем. Вы являетесь владельцем одной из богатейших компаний в игровой индустрии, и вам принадлежит самая успешная франшиза в истории видеоигр. Ключевому маскоту бренда исполняется 35 лет. Что можно придумать по такому случаю? Да буквально все что угодно. Например, выпустить лимитированную версию Nintendo Switch с уникальным дизайном и выгравированным на корпусе автографом Сигэру Миямото, способную занять почетное место на полке любого коллекционера. Или предложить фанатам достойные ремастеры классических игр серии, выполненные на уровне Super Mario Odyssey (если речь идет о 3D-играх) или New Super Mario Bros. U Deluxe (если говорить о традиционных платформерах с видом сбоку). Nintendo решили пойти по второму пути: 18 сентября 2020 года состоялся официальный релиз сборника Super Mario 3D All-Stars, куда вошли ремастеры Super Mario 64 (1996), Super Mario Sunshine (2002) и Super Mario Galaxy (2007). Вот только назвать их достойными язык не поворачивается, да и слово «ремастеры» стоит взять в кавычки.
Строго говоря, перед нами даже не совсем порты. Как выяснил дата-майнер OatmealDome еще до официального релиза, портом с натяжкой является лишь Super Mario Galaxy: в данном случае разработчики действительно перекомпилировали код оригинальной игры, добавив поддержку nVidia Tegra X1, однако нативно APU обрабатывает лишь игровую логику, в то время как за рендер и даже за воспроизведение звука отвечает эмулятор под кодовым названием hagi. В то же время Super Mario 64 и Super Mario Sunshine не были переделаны вообще: при желании их можно хоть сейчас запустить на том же Dolphin.
Все улучшения графики (весьма скромные, надо отметить) и исправления перевода применяются «на лету», точно так же, как это реализовано в свободных эмуляторах классических консолей, хотя последние справляются со своей задачей куда лучше, нежели фирменный «костыль» от Nintendo. И только главное меню сборника является оригинальным: оно выполнено на базе LunchPack, который также использовался в играх серии Splatoon, Super Mario Maker и Animal Crossing.
В Super Mario 64 немного улучшены текстуры и увеличено разрешение рендера, но этим дело и ограничивается
Таким образом по факту мы имеем дело не с ремастерами, а с максимально «ленивым» ретекстуром, где не было изменено практически ничего. На фоне недавних Crash Bandicoot N. Sane Trilogy от «главных жадин» индустрии Activision или того же Medievil от Sony такое отношение к преданным фанатам можно назвать откровенно свинским, особенно с учетом круглой даты.
Впрочем, за положительными примерами даже не надо ходить к другим издателям, ведь в прошлом году Nintendo наглядно продемонстрировала, что способна сделать шикарный ремейк классической игры в современной обертке. Речь идет, конечно же, о во всех смыслах замечательной The Legend of Zelda: Link’s Awakening.
The Legend of Zelda: Link’s Awakening — образцовый ремейк от Nintendo
Оригинальный проект был выпущен в далеком 1993-м, став первой игрой франшизы, вышедшей на портативной консоли Game Boy. Ремейк образца 2019 года был воссоздан с нуля в полном 3D, причем с каким-то сверхчеловеческим вниманием к деталям: буквально каждый кустик остался на своем законном месте. И хотя многие критики ставили игре в укор устаревший гейм-дизайн, на практике The Legend of Zelda: Link’s Awakening как раз и можно назвать образцовым ремейком: запустив эту игру, вы испытаете ровно те же самые ощущения, что дарил вам оригинал, с поправкой на современные визуальные технологии, которые, впрочем, ничуть не испортили ни геймплей, ни «ламповость» атмосферы.
Даже пасхалки остались на своих местах
На фоне The Legend of Zelda: Link’s Awakening ситуация с Super Mario 3D All-Stars выглядит несуразной, словно кто-то внутри компании намеренно саботировал юбилей Марио. Впрочем, если рассуждать логически, то все встает на свои места, хотя выводы для игрового сообщества будут и не самыми утешительными.
Nintendo подарила нам с вами немало замечательных игр (и все еще продолжает их разрабатывать), но сегодня это в первую очередь огромная корпорация, действия которой определяются экономической целесообразностью. Собрав вокруг себя многомиллионную армию фанатов, компания весьма прозрачно обозначила намерение монетизировать собственные репутационные активы. И столь контрастное качество продуктов лишь наглядно это подтверждает. Давайте сравним между собой The Legend of Zelda: Link’s Awakening образца 1993 и 2019 годов.
В оригинал, если бы Nintendo выпустила его без изменений, лишь адаптировав под разрешение экрана Switch и добавив цветные спрайты, сегодня смог бы играть разве что ностальгирующий геймер, заставший тот самый релиз, вышедший 27 лет назад, или более позднее переиздание 1998 года — The Legend of Zelda: Link’s Awakening DX, выпущенное для Game Boy Color. А поскольку эта игра даже не является номерной частью франшизы (ее действие происходит не в королевстве Хайрул, а на острове Кохолинт, да и самой Зельды вы здесь не встретите), «ленивый» порт не смог бы привлечь внимание ни новых игроков, ни тех, кто приобщился к легендарной серии лишь недавно. Поэтому большая N приложила все возможные усилия, чтобы сделать ремейк-конфетку, который окажется интересен достаточно широкому кругу игроков, при этом досконально воссоздала исходные локации, добавив отличный оркестровый саундтрек и сохранив дух оригинала.
Ситуация с Super Mario 3D All-Stars диаметрально противоположная. Из всей троицы лишь Super Mario 64 выглядит морально устаревшим, но с учетом популярности франшизы (а об усатом водопроводчике знают даже те, кто не интересуется видеоиграми в принципе) и знаковости перечисленных тайтлов, даже эту игру с удовольствием купят и пройдут заново, благо core-геймплей всех трех игр таков, что они будут актуальны и еще через 10 лет. Выходит, что и напрягаться незачем: достаточно прикрутить к исходным дистрибутивам эмулятор, сделать новое меню для сборника — и дело в шляпе!
«А если не будут брать, отключим газ», — подумал про себя один из топ-менеджеров компании, решив добавить эксклюзивности в и без того эксклюзивный проект, и подписал распоряжение о том, чтобы «ремастеры» находились в продаже лишь ограниченное время — до 31 марта 2021 года включительно. Уже в апреле Super Mario 3D All-Stars должен навсегда исчезнуть из eShop, и вскоре единственным легальным способом поиграть в этот сборник станет приобретение физической копии с рук, ведь дополнительный тираж картриджей также не планируется. Так что всем, кто находится в поисках надежных активов для инвестиций, рекомендуем присмотреться к покупке этого издания, ведь со временем оно будет лишь дорожать.
Super Mario 3D All-Stars — самое надежное вложение ваших средств
Если вы полагаете, что после всего этого игроки стали массово бойкотировать релиз, то глубоко ошибаетесь: еще на этапе предзаказов Super Mario 3D All-Stars заняла второе место в рейтинге бестселлеров Amazon (на момент написания статьи сборник расположился на 7-й позиции), а цены у перекупщиков на старте предпродаж достигали $350. Иными словами, люди стали действовать именно так, как от них ожидали в Nintendo: побоявшись, что физических копий не хватит на всех, поклонники Марио начали в срочном порядке скупать картриджи. И продолжают до сих пор: в британском чарте Super Mario 3D All-Stars прочно удерживает первое место, а продажи самой Nintendo Switch после выхода сборника достигли 146 тысяч устройств, что на 90% больше по сравнению с сентябрем прошлого года.
И хотя без ревью-бомбинга в этот раз не обошлось, это мало на что повлияло: 6,5 балла пользовательского рейтинга и гневные отзывы на Metacritic практически не отразились на продажах.
Пользователи Metacritic активно жалуются на качество «ремастеров», но Nintendo не обращает на это внимания
С другой стороны, раз уж Nintendo в текущем поколении стала экономить на консолях и при этом даже не боится судебных разбирательств (а 23 сентября в адрес компании был направлен уже второй иск, связанный с качеством джойконов, на этот раз составленный французской ассоциацией потребителей UFC-Que Choisir), то использованию порочных практик в сфере цифровой дистрибуции не приходится удивляться.
Кстати, если уж речь зашла о железе, вот еще один интересный факт: внутренней памяти Nintendo Switch недостаточно для того, чтобы вместить все игры о Марио и его друзьях, официально доступные на данной платформе. Давайте посчитаем!
Игра
|
Объем, МБ
|
Super Mario Odyssey
|
5747
|
New Super Mario Bros. U Deluxe
|
2572
|
Paper Mario: The Origami King
|
6662
|
Mario Kart 8 Deluxe
|
7059
|
Mario Tennis Aces
|
2491
|
Luigi’s Mansion 3
|
7554
|
Mario + Rabbids
|
2980
|
Super Mario Party
|
2885
|
Super Mario Maker 2
|
3135
|
VS. SUPER MARIO BROS.
|
98
|
«Марио и Соник на Олимпийских играх 2020 в Токио»
|
6574
|
Super Mario 3D All-Stars
|
5013
|
Итого
|
52770
|
Около 53 гигабайт — величина по нынешним временам весьма скромная даже для смартфона, но не для Nintendo Switch. Гибридная консоль получила встроенный накопитель на 32 ГБ, причем реальный доступный для хранения данных объем составляет лишь 25,4 ГБ, так как остальное пространство занимает операционная система. Вот и получается, что каждому, кто пожелает достойно отметить юбилей героического водопроводчика, перепройдя любимые игры, для начала придется обзавестись картой памяти SanDisk for Nintendo Switch как минимум на 64 ГБ (а лучше на все 128 с учетом будущих релизов). В этом случае вы сможете установить дистрибутивы перечисленных игр на microSD-карточку, а внутреннюю память консоли оставить для сохранений, скриншотов и видео.
Самое забавное, что при использовании карты памяти вы практически не теряете в производительности, как это было бы в случае со смартфоном. Все дело в том, что внутри Nintendo Switch установлен NAND-чип Toshiba THGBMHG8C2LBAIL eMMC 5.1, максимальная теоретическая пропускная способность которого составляет 600 МБ/с в операциях чтения и 125 МБ/с при записи файлов. Хотя на момент релиза консоли в мобильных устройствах уже вовсю использовался стандарт UFS 2.0, способный похвастаться вдвое большей производительностью (1200 МБ/с), Nintendo закономерно проигнорировала данный факт. Более того, гибридная консоль не задействует на все 100% даже возможности eMMC 5.1, что наглядно продемонстрировала в своем исследовании Digital Foundry.
Как показали тесты, при использовании карт памяти со скоростью чтения 100 МБ/с (а именно такой производительностью и характеризуются SanDisk for Nintendo Switch) длительность загрузки игр увеличивается не более чем на 14%. Например, в случае с достаточно тяжелой Legend of Zelda: Breath of the Wild разница составляет всего 5 секунд максимум с учетом того, что на загрузку каждой локации уходит около 30 секунд. При этом microSD-карты оказываются примерно на 6% быстрее по сравнению с фирменными картриджами, так что при прочих равных вы не заметите какой-либо разницы в длительности загрузки.
Да и в надежности подобного решения не приходится сомневаться. Традиционно продукция SanDisk проходит самые суровые испытания на способность противостоять факторам внешней среды и техногенным воздействиям, и линейка microSD-карт для Nintendo Switch не является исключением. Флеш-карты серии выдерживают падение с высоты до 5 метров на бетонный пол, сохраняют работоспособность даже спустя 72 часа пребывания в пресной или соленой воде на глубине до 1 метра, защищены от воздействия рентгеновского излучения и статических магнитных полей с силой индукции до 5000 Гс, а также будут исправно функционировать при экстремально низких (до -25 ºC) и экстремально высоких (до +85 ºC) температурах в течение как минимум 28 часов. Таким образом карты памяти от SanDisk имеют все шансы пережить консоль, ведь не случайно на каждую модель распространяется пожизненная гарантия.
Но как бы ни были хороши microSD-карточки от SanDisk, сама необходимость их приобретения не может не удручать. Тем более что еще в прошлом поколении Nintendo предлагала покупателям два варианта Wii U: Basic с накопителем на 8 ГБ и Premium, получившую внутреннее хранилище на 32 гигабайта. Разумеется, для домашней консоли вопрос дискового пространства не стоял столь же остро, ведь к Wii U можно было подключить внешний винчестер емкостью до 2 терабайт, однако сам факт выбора позволял надеяться на то, что в текущем поколении нам предложат несколько консолей в разной ценовой категории — скажем, с 32, 64 и 128 ГБ памяти на борту. Но чуда не произошло, и оно уже вряд ли произойдет, особенно если учесть, что Nintendo до сих пор не решила проблему с джойконами.
Впрочем, давайте завершим этот материал на мажорной ноте, ведь в рамках конференции Super Mario Bros. 35th Anniversary Direct компания Nintendo сделала два весьма интересных анонса. Первый из них — скорый выход на Nintendo Switch Super Mario 3D World. Порт хита с Wii U получит поддержку кооперативной игры по сети (в оригинале был лишь локальный кооператив), новое DLC Bowser’s Fury и улучшенную графику. И если последний пункт после Super Mario 3D All-Stars вызывает лишь скептическую ухмылку, то в качестве дополнительного контента сомневаться не приходится (все же на талантливых геймдизайнерах Nintendo никогда не экономила), да и возможность поиграть с друзьями в онлайне определенно стоит того, чтобы приобрести данную игру. Релиз состоится уже 12 февраля 2020 года.
Второй анонс выглядит еще интереснее и в то же время вызывает недоумение: почему до такого никто не додумался раньше? Речь идет, конечно же, о Mario Kart Live: Home Circuit — AR-гонке для Nintendo Switch. В комплекте с игрой будет поставляться миниатюрная радиоуправляемая машинка, в которую встроена камера, передающая изображение на экран консоли. Switch же, в свою очередь, будет создавать дополненную реальность в режиме реального времени, добавляя к транслируемому изображению разметку трассы, виртуальных соперников и разнообразные бонусы. При этом игра поддерживает локальный мультиплеер на четверых игроков, благодаря чему способна стать отличным семейным развлечением, а может, чем Боузер не шутит, и совершить очередную революцию в жанре! Релиз Mario Kart Live: Home Circuit состоится уже 16 октября.