Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл

На новогодних праздниках ваша дорогая редакция совмещала приятное с полезным и читала интервью, которые выходили на Хабре за последние годы. Отобрали 30 штук, и теперь делимся с вами — это прям самый сок и вообще крутота! Разговоры на любой вкус: об игровой разработке, редких языках программирования и популярном Python, электротачках и устройстве мозга. О том, зачем Левелорд переехал в Москву, как ослепший студент научился программировать и что изменилось за 25 лет с тех пор, как Торвальдс начал работать над Linux. И еще о многом другом.

Персоны

«Упрости и вырежь необходимое»

Интервью с Джоном Ромеро, создателем Doom — о том, нужны ли игровым разработчикам софт-скиллы, на какие рабочие инструменты стоит обратить внимание, и какие у сооснователя Id Software любимые игры.

25 лет спустя: интервью с Линусом Торвальдсом

Перевод интервью с Линусом Торвальдсом о том, как всё изменилось с тех пор, как он начал разрабатывать Linux четверть века назад.

«Первый „Спектрум“ я сделал потому, что мне было интересно»

Сергей Зонов — один из первых, кто сделал свой вариант ZX Spectrum. По его схемам сделали потом десятки тысяч таких компьютеров.

Интервью с ловцом багов Артёмом Московским

Как 22-летний пентестер взломал Steam и получил самую крупную награду в истории Valve.

«Можно сколько угодно говорить, что американское лучше, но наша машина никогда не ломается»

Интервью с завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ — Андрей Терехов — о том, каково это было — программировать в 60-х, и почему в 2019 еще не все потеряно. Первая часть.

«Когда говорят, что мы отстали от американцев навсегда, я отвечаю: „Не дождетесь!“».

Вторая часть интервью с Андреем Тереховым — о создании кафедры матобеспечения ЭВМ и своих многочисленных учениках, языке PADLA, работе ассенизатора и технике бега в мешках.

Простой москвич Levelord: интервью с создателем Duke Nukem

Левелорд — удивительный человек, который придумал уровни Duke Nukem и теперь живет в Москве.

«Лучшее, что я сделал в своей карьере — послал работу к черту». Крис Дэнси о превращении всей жизни в данные

«Самый подключенный в мире человек» рассказывает о том, как и почему он стал мониторить абсолютно все события в своей жизни: от встреч по работе до походов в туалет.

Интервью с Костей Горским — бывшим дизайн-директором Яндекса

Про города и амбиции, продуктовое мышление, навыки для дизайнеров и саморазвитие.

«Мы не хотим войны»

Директор Adblock Plus Бен Уильямс об этических вопросах блокировки рекламы и том, как разрабатывать такое расширение.

Интервью с Владимиром Лихачевым, отцом Николая Лихачева, более известного как Крис Касперски

Отец Криса Касперски рассказывает о сыне: программисте, хакере и IT-журналисте.

Каково это — слушать код со скоростью 1000 слов в минуту

История студента Евгения Некрасова, который научился программировать после того, как ослеп.

«Моя мечта — видеть человека сквозь деревья» — основатель «Лиза Алерт» о современных технологиях поиска

Основатель поисково-спасательного отряда «Лиза алерт» Григорий Сергеев обсуждает новые технологии для поиска людей в диких условиях.

Программирование

Пацаны, так Ruby умер или нет?

Трое программистов обсуждают, почему Ruby скорее мертв, чем жив, и куда теперь податься рубисту.

Большое интервью с Мартином Клеппманом

Автор книги Designing Data-Intensive Applications о том, как важно думать о системах, которые создаешь, а не об инструментах.

Прошлое и будущее Java в интервью с Саймоном Риттером из Azul

Саймон Риттер — человек, который работал над Java с самого начала и продолжает делать это в роли заместителя технического директора Azul.

Интервью с деканом факультета Python в GeekBrains

Алексей Петренко о том, для чего учить Python начинающим программистам и с чего начать.

Говорят, Haskell — язык для гениев и академиков. Правда?

Пятеро разработчиков развенчивают и подтверждают разнообразные мифы о Haskell — одном из самых сложных современных языков программирования.

Лайфстайл

Человеческая цена Черной пятницы

Перевод интервью Vox с бывшим менеджером складов Amazon, который рассказывает, почему можно возненавидеть Рождество.

Как живут фрилансеры: дизайн книжных обложек, собственное производство рюкзаков и работа в путешествиях

Наташа Байдужа занимается дизайном на фрилансе и рассказывает, как оставаться успешной и эффективной, и не сойти с ума, сидя дома.

Мунк в эквидистантной развертке и Мейерхольд, разрушивший Красную площадь — Денис Семенов о VR-искусстве

VR-художник Денис Семенов рассказывает о рисовании в виртуальной реальности и индустрии вокруг технологии будущего, которая пока мало кому интересна.

Промышленные дизайнеры о Tesla Cybertruck: почему он такой, что в нем хорошо, а что плохо

Дизайнеры Василий Маркин и Илья Мелехов рассказывают, что на самом деле значат рубленные формы Кибертрака.

Игорь Антаров из Moscow Tesla Club борется с 20 мифами о Тесле и электромобилях

Основатель первого и единственного официального фан-клуба Tesla о том, почему электрокары Маска — это больше, чем просто тачки с батарейками.

Научпоп

Нейрофизиолог о проекте Neuralink и работе мозга «на пальцах»

Нейрофизиолог Елена Белова рассказывает о том, что нового в науку может принести проект Илона Маска по созданию интерфейса «мозг–машина», Neuralink, а также о том, как вообще устроен человеческий мозг.

Бизнес

Зачем программисту стажировка на кухне — разговор с «Додо Пиццей» про гембу, .NET и открытость

Основатель Додо рассказывает о том, с чего началась компания и как внутри все устроено.

$10 млн инвестиций и похвала Возняка — долгий путь к созданию компьютера-конструктора для детей

Герой интервью — Марк Павлюковский, создатель обучающего компьютера-конструктора Piper.

Как живется разработчикам дейтингового сервиса Badoo в Лондоне

Иван Бирюков из Badoo о лондонском офисе, разработке, найме людей в команду и тоске по дому.

«Люди думают, что бесплатное — значит бесполезное. Мне казалось, я смогу их переубедить»

Юрий Ярцев из Russol о том, как создать бесплатную школу стартапов и поддерживать ее работу годы.

Как нанимать людей в огромную компанию с непопулярным стеком

Команда Wrike рассказывает как ищет людей в огромную компанию, когда их основной язык программирования почти не востребован на рынке.

В офисе есть иллюзия контроля — на удаленке ее нет. Разговор с Девхабом

Команда Девхаба рассказывает, как строит удаленную команду и ищет компромиссы между строгим контролем и свободой.

Как попасть в Apple Arcade? Интервью с основателями студии Tortuga Team

Тот момент, когда ты игровой разработчик и в 2019 году все еще очень любишь X-COM.

Почему одни интервью попали в список, а другие нет? Так вышло. У нас свои вкусы, у вас — свои. Если мы что-то забыли, расскажите об этом и оставляйте ссылки в комментариях.

 

Источник

badoo, Cybertruck, Doom, duke nukem, geekbrains, haskell, java, levelord, linux, Neuralink, piper, python, ruby, russol, spectrum, tesla, tortuga, wrike, ВР, додо пицца, игры, костя горский, крис дэнси, крис касперски, лиза алерт, пентест, стартапы, торвальдс, фриланс, яндекс

Читайте также