Для AMD это удачный старт, считают обозреватели.
В конце сентября 2023 года AMD выпустила FSR 3 с поддержкой технологии генерации кадров Fluid Motion Frames, призванной помочь повысить фреймрейт в играх. Fluid Motion Frames доступна в двух вариантах:
- с полноценной интеграцией в игры разработчиками (Forspoken, Immortals of Aveum);
- с интеграцией через драйвер во все игры на DirectX 11 и 12.
В издании Wccftech протестировали FSR 3 с Fluid Motion Frames в Immortals of Aveum и сравнили технологию с генерацией кадров в DLSS 3 от NVIDIA. Все бенчмарки проводились при разрешении 4K и максимальных настройках графики на ПК с процессором Ryzen 7 7800X3D и видеокартой GeForce RTX 4090.
Тестирование показало, что генерация кадров в FSR 3 обеспечивает более высокий прирост фреймрейта по сравнению с DLSS 3. С использованием Fluid Motion Frames игра работала в среднем со 110 fps, а с применением технологии NVIDIA — с 95 fps. Разница между показателями составила 16%.
При использовании FSR 3 в игре происходило больше статтеров по сравнению с DLSS 3. Судя по всему, это связано с тем, что технология NVIDIA с ИИ-алгоритмами эффективнее справляется с распределением сгенерированных фреймов по сравнению с аналогом от AMD. При этом генерация кадров в DLSS 3 в Immortals of Aveum тоже работает далеко не оптимально, подчеркнули обозреватели.
DLSS 3 с генерацией кадров
FSR 3 с генерацией кадров
Что касается качества изображения, то тестирования Дэниела Оуэна показали, что из-за генерации кадров FSR 3 в Immortals of Aveum не возникает каких-то специфичных артефактов по сравнению с DLSS 3. Это означает, что Fluid Motion Frames не создаёт шлейфов или других по-настоящему заметных дефектов при движении.
Тем не менее общее качество картинки с DLSS 3 выше, чем с FSR 3. Это объясняется тем, что технология NVIDIA лучше справляется с масштабированием изображения. В частности, с DLSS 3 возникает меньше мерцаний и реже проявляется эффект «гостинга».
Видео
Ранее технологию генерации кадров от AMD протестировали в играх интеграцией через драйвер.