Софт для звездолётов (интервью с разработчиком из SpaceX)

Софт для звездолётов (интервью с разработчиком из SpaceX)

Космические полеты с самого начала зависели от компьютеров — как на земле, так и в космическом корабле. SpaceX вывела их на новый уровень. Недавно Stack Overflow поговорили со Стивеном Гердингом, руководителем разработки программного обеспечения для корабля Dragon, о том, какие особые задачи ставит перед собой команда разработки программного обеспечения для многочисленных миссий SpaceX.

23 апреля 2021 года SpaceX и НАСА запустили вторую оперативную миссию Dragon (Crew-2) на Международную космическую станцию, став первым пилотируемым космическим полетом, в котором астронавты будут пилотировать на проверенных полетами Falcon 9 и Dragon. Примерно через 24 часа Dragon автономно пристыковался к станции, став первым случаем одновременного пристыкования двух экипажей Dragon к орбитальной лаборатории. Это знаменует собой начало новой эры для компании SpaceX, которая будет стремиться к регулярным полетам астронавтов на МКС.

Фактическая работа по разработке программного обеспечения инженерами по транспорту, такими как Гердинг, в основном выполняется с использованием языка C++, который является основным языком программирования компании с первых дней ее существования. Программное обеспечение считывает текстовые файлы конфигурации. «Мы изобрели простые языки, специфичные для конкретной области, чтобы выразить эти вещи так, чтобы другие инженеры в компании, которые не являются инженерами-программистами, могли настроить их».
Читать дальше →

 

Источник

Читайте также