По мнению Эрика, для Valve разработка сиквела — это некий способ исправить ошибки предыдущей игры и подумать над улучшениями оригинальной идеи. Когда все идеи и улучшения реализуются в сиквеле, многие разработчики из Valve могут прийти к выводу, что конкретно для этого IP сделано всё самое необходимое, и они берутся за следующий проект. А так как все идеи были реализованы в сиквеле, то браться за триквел у них нет особого желания.
Эрик добавил, что это его личная теория, но она пересекается с мыслями многих его коллег. По словам сценариста, Valve гораздо проще запустить разработку новой игры, чем заниматься разработкой следующей части. При этом Эрик заявил, что ещё многое предстоит сделать, чтобы третья часть игры всё же вышла. В том числе нужно найти в самой Valve команду, которая захочет взяться за проект. Также Уолпоу ранее заявлял, что готов работать над третьей частью.