Обзор и первые впечатления от портативной ретро консоли Anbernic RG353V

Значит прикупил я недавно себе данный девайс, делюсь впечатлениями.

Обзор и первые впечатления от портативной ретро консоли Anbernic RG353V

Характеристики.

Процессор: RK3566 Quad-Core 64-bit Cortex-A55, Main frequency up to 1.8GHz/

Оперативная память: 2GB LPDDR4.

Экран:3.5-inch IPS full viewing angle, zero distance OCA full fit/640*480, multitouch.

2,4/5G WIFI 802.11a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.2.

Аккумулятор 3200 mAh, заявленное время работы 6 часов.

Я брал себе версию RG353V. Есть так же более дешёвая версия RG353VS. Разница заключается в том, что в более дешёвой версии стоит 1 ОС на базе Linux (в более дорогой 2 ОС. Android и Linux), дисплей не сенсорный, оперативной памяти 1 ГБ.

Комплектация. В комплекте консоль пришла мне сразу с жёстким оригинальным чехлом. В самой коробке присутствует кабель для зарядки, мануал, защитное стекло.

Важно!!!Оригинальную прошивку я поменял в первый же день, накатил кастомную ArkOS. Так что весь свой описанный опыт я буду описывать исходя из этого факта. Ну и про сами прошивки тоже немного расскажу.

Об эргономике

В целом в руках лежит довольно удобно. По размерам она чуть меньше современного смартфона в высоту, но чуть шире в ширину

Физические кнопки не большие, но достаточные по размерам, что бы ими можно было удобно пользоваться. Где то читал, что ближайший аналог кнопок по размерам это Nintendo Switch. Сам я в руках Switch никогда не держал, согласиться или опровергнуть данное мнение не могу. Крестовина очень удобная. Любители крестовин классических приставок от Nintendo будут довольны. Аналоговые стики тоже весьма хороши. По уделяемой силе нажатия ощущаются примерно как стики с Dualsence. Ход правда меньше, естественно. Дрифта стиков не обнаружил. Так же стики можно нажимать, что аналогично функциям кнопок L3 и R3.

Звук от нажатия кнопок примерно такой же как на Dualsence (Да, аналоги я буду приводить именно с Dualsence, так как он является моим основным геймпадом сейчас и других у меня нет). Крестовина вообще бесшумная, сами кнопки слегка шумят.

А вот кнопки L1,L2,R1,R2 на задней панели не всем понравятся.

Из за особенностей форм-фактора консоли на обе кнопки сразу L1 и L2, R1 и R2 соответственно ложится 1 палец. То есть 2 указательных пальца управляют сразу 4 бамперами. Управлять каждым бампером отдельным пальцем не получится. В итоге получается, что кнокпу L1 мы нажимаем ссредней фалангой указательного пальца, а L2 мы нажимаем уже подушечкой указательного пальца. По хорошему привыкаешь к такому управлению довольно быстро. Но некоторое время для привыкания всё таки потребуется. Сами же бамперы это просто кнопки. Не триггеры, как в современных геймпадах. Да триггеры ей и не нужны в целом.

С левого боку консоли находится регулятор громкости, с правого боку кнопка включения и кнопка перезапуска. Так же с правой стороны вставляются карточки MicroSD. В первый слот вставляется карточка с ОС, во второй слот вставляется карта с играми. Если в первый слот не вставить карту, и запустить консоль, то загрузится Android. Консоль поддерживает несколько сторонних прошивок, об этом расскажу чуть дальше.




Между аналоговыми стиками расположен динамик. На мой взгляд это очень удачное решение. С таким расположением его точно не перекроешь случайно пальцем. Читал, что владельцы Anbernic 35xx сталкивались с такой проблемой.

Вроде по кнопкам и основным ньюансам эргономики всё сказал.

Экран.

Экран очень приятный. IPS матрица даёт очень сочную, насыщенную картинку. Хороший запас яркости позволит с относительным комфортом играть при солнечных лучах. Не смотря на свой, казалось бы малюсенький по современным меркам размер в 3,5 дюйма игры и текст меню выглядят вполне хорошо. Нет ощущений, что ты смотришь на маленькую гору непонятных пикселей. Единственное, что я заметио сделано шибко мелко это меню эмулятора Nintendo DS. Вот там реально крошечный шрифт, в котором мало что можно нормально разобрать.

Производительность.

По официальным заявлениям консоль должна вытягивать игры с большиз консолей вплоть до Dreamcast. А с портативок вплоть до PSP. И вот тут есть ньюансы. Я попробовал запустить на ней игру Super Mario Sunshine с Game Cube, на удивление прошивка её даже увидела и игра запустилась. Но фреймрейт там был неиграбельный 15-20 фпс. Возможно какие то другие игры попроще с того же Game Cube заведутся получше.

Из игр Dreamcast пробовал Resident Evil:Code Veronica и Sonic Adventure 2. Обе игры шли без каких либо нареканий. Я вообще кекнул, когда увидел, что на этой малютке RE:CV полноценно работает. С Sonic Adventure на глаз есть небольшие просадки кадров. К сожалению, счётчик фпс не нашёл как включить в эмуле дримки, не замерил.

А вот с играми с PSP вообще какая то странная история. То ли я случайно самые тяжёлые игры тестил, то ли они и на оригинальном железе так шли, хз. PSP у меня тоже никогда не было. В общем на тест брал GTA: Liberty City Stories, GTA:Chainatown Wars, Monster Hunter Freedom Unite, MGS: Peace Walker, God Of War: Chains of Olympus. и вот какой итог:

GTA: Liberty City Stories идёт плохо, просадки до 15 фпс, стабильных 30 нет.

GTA:Chainatown Wars идёт без нареканий.

Monster Hunter Freedom Unite идёт без нареканий и просадок.

MGS: Peace Walker самое странное, что я увидел. В игре фпс постоянно меняется в зависимости от контекста. В заставках 60 фпс, в катсценах 30, в самой игре почему то 20. При чём эмуль показывал, что везде игра идёт на 100%. Знающие, подскажите, в Pease Walker и на оригинальной PSP было 20 фпс залочено?

God Of War: Chains of Olympus шла плохо. 15-20 фпс в среднем. Но я видел видео, как его на такой же консоли запускали без проблем. Видимо дело в настройках под отдельные игры, я ковырять их пока что не стал.

Что же касается остальных игр с портативок типа GBA,NDS и более старых старших консолей, то по ним никаких нареканий нет. Игры с PS one запускаются без проблем.

Ещё немного про негативные стороны производительности. Пробовал запускать игры с аркадных автоматов, а именно серию Metal Slug. Из 4-х игр запустилась вообще только одна, и в ней фреймрейт был не выше 30 кадров. Хотя может и на оригинальных автоматах они шли так же в 30 кадрах, я тут хз.

Поскольку большинство игр запускается через Retro Arch, то есть возможность наложить поверх шейдеры для большей аутентичности картинки. Например игры из под оригинального геймбоя по умолчанию запускаются просто в чёрно белом варианте, но благодаря шейдерам можно сделать так, что добавится зелёный фильтр, и наложится дополнительная пикселизация, что бы картинка смотрелась близко к оригинальному геймбою.

Но проблема заключается в том, что при применении некоторых шейдеров система начинает значительно так подтормаживать, даже если эмулируется простая NES. Даже меню Retro Archа. Решение проблемы- либо вручную смотреть каждый фильтр, коих тут около сотни. Либо искать по форумам, какой шейдер оптимально подойдёт для вашей консоли. Ну либо вообще не включать шейдеры, но с ними прям более аутентичная картинка получается.

Кстати очень прикольно то, что система сама подстраивает соотношение сторон в зависимости от того, эмуляцию какой приставки вы запускаете. На скрине выше можно заметить, что игра растянута не на весь экран.

Автономность.

Ну собственно как заявлено производителем про 6 часов, так примерно и выходит. Понятное дело, что чем более требовательную игру вы запускаете, тем быстрее будет садиться батарея. Из минусов отмечу, что в режиме ожидания консоль за день сжирает примерно 35% заряда. Возможно это вина прошивки, возможно на оригинальной прошивке такого нет. Хотя если даже запускать систему под стоковым андроидом, а не Линуксом то ситуация в лучшую сторону не меняется. Так что вывод — если не собираешься в ближайшие часы играть, то вырубай консоль полностью. Довольно неудобно как по мне. Ведь консоль загружает систему с холодного старта секунд за 15-20.

Одной из классных фишек не столько консоли, сколько самого сервиса считаю такую вещь как RetroAchievments. Что это такое? Это система достижений для старых игр точно такая же, как и в современных проектах. Система автоматом понимает, в какую игру ты зашёл, и если для этой игры придумали ачивки, то тебе сразу же при запуске игры вылезет соответствующее уведомление. Включаются они довольно просто, достаточно лишь зарегестрироваться на сайте, и в настройках консоли указать логин и пароль от сервиса. Но работать они будут естественно только при подключении к WiFi.

Из удобных и визуально приятных вещей могу отметить ещё то, что для игр автоматически подгружаются картинки с постерами игр, и даже видосики из игр. Таким образом мы получаем не список с кучей ромов с порой непонятными названиями, а хорошо организованную и красивую библиотеку.

К плюсам андроида многие относят то, что его можно полностью настроить под себя, скачать нужные именно тебе эмуляторы, короче кастомизация во все поля. Стоит так же отметить тот факт, что из под Android игры psp действительно эмулируются лучше.

Но во всей этой кастомизации как по мне кроется и минус андроида. Систему предварительно нужно настроить под себя. Не получится так, что закинул на флешку игр, воткнул в консоль, сразу де запустил их. Надо немного повозиться будет с эмуляторами всеми. ArkOS конечно тоже нужно минимально поднастроить, но на мой взгляд там всё это делается проще и быстрее.

Итоги.

Не смотря на то, что в консоли есть недостатки впечатления у меня о ней в целом очень положительные. Хотел попробовать портативку именно в форм-факторе геймбоя — попробовал, остался доволен. Красивый, яркий экран, удобное управление, быстронастраеваемая красивая библиотека игр. Просто ляпота. Но есть вот у меня серьёзные мысли касаемо того, для кого именно эта консоль нужна. Смотрите сами, консолька стоит 100 баксов. Я покупал её на AliExpress чуть дороже 9000 рублей. Стоила бы она 6500-7000, вообще бы никаких вопростов не было. Но я прекрасно понимаю, что ценовая политика не вина производителей, а вина курса доллара. И всё же грустно это как то. Самым большим для меня разочарованием в этой консоли, наверное является тот факт, что игры с PSP она некоторые тянет прямо с трудом. За эти деньги на авито можно купить PS Vita, которая как я понял точно так же хорошо справится с эмуляцией всех этих систем, если даже не лучше. А старшие братья RG353V, которые могут уже точно без проблем тянуть и игру с Game Cube и игры с PS2 стоят уже прям совсем других денег. Там уже наверное проще Switch покупать, хотя это вообще про другое. А так Anbernic RG353V можно назвать прям среднячком из портативных приставок. Он достаточно уверенно тянет игры даже с Dreamcast, но на что то большее его уже точно не хватит, либо нужно будет придумывать костыли.

В общем как то так. Спасибо за внимание. Если у вас возникнут какие то вопросы, задавайте их в комментариях, попробую ответить.

#обзор #портативки #железо #ретро

 

Источник

Anbernic, RG353V, Впечатления, консоли, обзор, от, Первые, портативной, ретро

Читайте также