Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера»

Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера». - Изображение 1

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — игра без лишней скромности культовая. И как у любого знакового произведения, история ее создания полна трудностей и интересных моментов. К примеру, спасти игру из «производственного ада» помог калифорниец, который необдуманно согласился прилететь в Украину.

Речь идет о нынешнем СЕО студии 4A Games, ответственной за серию Metro 2033, — Дине Шарпе. Но в 2005 году у него была лишь закрытая несколько лет назад студия Big Ape Productions. Он исчез с радаров, но был готов к новым испытаниям.

Жизнь занесла его в ресторанчик в округе Лос-Анджелеса, в котором он общался со своим другом Джеком Соренсеном. Оба когда-то работали в LucasArts, но Джек на тот момент был вице-президентом в THQ. Именно он рассказал Дину о S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, крайне амбициозной и перспективной игре, у которой начались большие проблемы при разработке.

Вроде, во время второй бутылки вина он упомянул эту бешенную штуку в Украине. Я подумал: «Вау, Украина. Звучит интересно».

Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера». - Изображение 2

Дин Шарп

Разработчик и представить не мог, что это не шутка. Большинство его разговоров с Джеком были обычным бредом. Но когда на утро ему позвонили из THQ и спросили паспортные данные, он понял, что «встрял в историю». Самолет назначили на следующую неделю.

Прежде, чем все осознать, я был в Киеве, прямо посреди зимы, и все было печально. Если бы у меня были яйца, чтобы сделать это, я бы развернулся в ту же секунду, как прибыл в аэропорт, — пошел бы назад, взял самолет и никогда бы не вернулся. Совершенно никогда. Это было просто ужасно. Я только прибыл из Калифорнии — у меня даже куртки нормальной не было!

Не было и никого, чтобы встретить Дина. А он не знал ни слова на русском языке. Архитектура Киева тоже не внушала доверия и казалась слишком серой, почти стерильной. В офисе студии GSC, которая занималась созданием «Сталкера», его не очень рады были видеть.

Вы бы видели меня в тот момент. Длинноволосого блондина, зашедшего в майке и шлепанцах, с большой улыбкой и очень калифорнийским «привет!». Мне ответили: «Ты кто, [черт подери], такой?».

Дин признался, что это были худшие две недели в его жизни. Никто даже и не думал идти с ним на контакт, о состоянии игры не говорили тем более. Парень мог бы просто сдаться, но его упертость и эго не позволяли ему этого сделать. Пускай он и прилетел обратно в Калифорнию, но был намерен вернуться в Киев, чтобы завершить начатое.

Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера». - Изображение 3

Проблемы «Сталкера» начались еще на стадии концепта в начале 2000-х. Тогда никто и слушать не хотел маленькую студию из Украины. Успех стратегии «Казаки» позволил GSC заговорить о «Сталкере» вновь. По словам бывшего PR-менеджера Олега Яворского, это должна была быть «абсолютная игра всех времен».

У нас в ней было все. Абсолютный шутер со всеми этими аномалиями, с A-Life [системой интеллекта врагов — прим. ред.] вокруг тебя, с NPC, соревнующимися с тобой, — даже была идея, что они могут пройти игру раньше тебя.

Амбициозные идеи заметил издатель THQ. Тогда разработчики принялись воплощать их и поняли, что они не работают вместе. Пришлось во многих местах полностью изменить игру. Из-за этого некоторые фанаты назвали авторов лжецами.

А затем случилась утечка игры в 2003 году. Ее никак нельзя было остановить, и разработчики просто смотрели, к чему это приведет.

У нас никогда не было подобной ситуации. Это настоящий стресс. Крайне неприятно.

Но слитый билд понравился игрокам, из-за чего они подумали, что это был рекламный ход. Но для THQ слив стал важным сигналом, что в Киеве нужен свой человек.

Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера». - Изображение 4

Слева-направо: Олег Яворский,

Сергей Григорович, Сергей

Кармальский, Алексей Сытянов

Когда Дин Шарп вернулся в Киев, его посадили в большой офис, способный вместить 25 человек. Но он там был один.

Я подумал: «Вау, если бухгалтер говорит тебе, что это скучный офис, то ты понимаешь, что дела пойдут довольно плохо».

Шарп и не ожидал, что его тут полюбят. Когда в его бывшую студию Big Ape пришел человек с аналогичными намерениями, то Дин буквально взял его за шкирки и вышвырнул из здания.

Я не ожидал, что понравлюсь им, я не был здесь для того, чтобы нравиться. Я прибыл, чтобы быть плохим парнем, так что неудивительно, что я им и был.

В GSC все сотрудники его ненавидели. Когда пришло время совещания, то речь Дина просто заглушали своими разговорами, а переводчик говорил совершенно другие вещи. Тогда у парня кончилось терпение, он стукнул кулаком по столу и приказал Яворскому дословно перевести следующую фразу:

Вы, парни, можете катиться [ко всем чертям] и доделать свою [чертову] игру.

Чуть позже Шарп выловил Григоровича и мягко сказал, что никто им не заплатит больше, если они не сделают свою работу. У Дина были такие полномочия от THQ. И тогда в студии начали выкидывать возможности из «Сталкера», Исчезли некоторые локации, монстры, все транспортные средства и возможность поспать.

Реакция сообщества была следующая: «Какого [дьявола] появляется какой-то американец и уничтожает нашу игру?». Я даже получал угрозы ежедневно. Одна из них была настолько кровавой, что пришлось обратиться к правоохранительным органам.

Каков итог этой истории? S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вышла в марте 2007 года, в отношении нее не было полутонов. Либо культовая классика и шедевр на века, либо неработающий и убогий провал. Дин Шарп справился со своей работой и вернулся домой. Но в итоге заинтересовался концепцией Metro 2033, которая привела его к посту СЕО 4A Games.

Для «Сталкера» вышло еще два больших аддона, настоящего сиквела серия так и не дождалась. Но надежда загорелась с новой силой, когда Сергей Григорович анонсировал S.T.A.L.K.E.R. 2 и объявил, что игра выйдет в 2021 году. Возможно, тогда все игроки вновь потянутся в Зону отчуждения.

Больше о S.T.A.L.K.E.R. 2

Источник: Eurogamer

 
Источник

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Меню