На грани выпуска: как маленькое понятие стало крупной игрой⁠⁠

Маленькое предисловие: в конце статьи мы хотим раздать десяток ключей игры для Steam – главная цель – получить честный фидбэк и познакомить со вселенной новых людей.

Итак…

Началось всё с простой мысли “как познакомить побольше людей с новой игровой вселенной”? А точнее с миром Remedium, разработка которого идёт уже не первый год. PR, реклама, игровые СМИ и блогеры – это всё понятно, но что-то же еще можно сделать? И тут кто-то предложил “а давайте сделаем небольшую мини-игру за копейки по той же вселенной”. Мысль благородная и понятная: создать небольшой проект, вложить в него главные элементы, такие как атмосферу, ключевых персонажей, кор-геймплей с уничтожением толп противников. При этом сделать честный и минимальный ценник, чтобы ребята, затратившие время и силы на разработку не чувствовали, что потратили всё это впустую.

Сказано – сделано.

Разработка была полноценной, так как в отличие от Remedium, в Sentinels по задумке на экране могло быть одновременно до 300-500 врагов. А переходить в 2D никто из команды не хотел. Всё должно было быть в полном 3D. Пошёл процесс оптимизации… Во чтобы то ни стало важно было добиться того, чтобы даже самая слабая машина могла выдержать отображение и взаимодействие с сотнями врагов на одном экране. И это было чертовски сложно. Нельзя было просто перенести модель врага из оригинальной игры. Слишком тяжёлые текстуры, слишком много полигонов, слишком много данных приходилось обрабатывать. Уже на второй-третьей волнах картинка могла превращаться в демонстрацию слайдов с проектора. Так что пришлось попотеть.

К февралю у нас уже был билд с демо-версией простенького рогалика с тройкой управляемых големов, пачкой вооружения, несколькими видами врагов, тремя картами и простым минималистичным интерфейсом.

Процесс шёл, количество игроков росло, контента в игре прибавлялось ещё больше. А с ним и работы) В апреле-мае мы капитально взялись за улучшение внешнего вида игры, а также локализацию на как можно большее число языков.

Не забывали, конечно же и про свежий контент. Несколько новых стражей, с десяток модификаторов, две свежие карты-регионы, постарались сделать так, чтобы находиться в меню было приятно. Добавили описаний, нарратива, глобальную карту…

В общем, работа кипела и Sentinels перестала быть “маленькой игрой за 99 руб.”. Проект уже начал требовать действительно много внимания и затрат сил. Но они окупились с лихвой, так как в начале июня игра стала номинантом в категории MOST ANTICIPATED GAME на DevGAMM 2023. Самая Ожидаемая Игра. Вы только вдумайтесь, САМАЯ, МАТЬ ЕГО, ОЖИДАЕМАЯ.

Выиграть, конечно же, не удалось xD Там были действительно сильные конкуренты. Но всё равно было чертовски приятно. Таким макаром, потихоньку-потихоньку, прошло почти полгода с момента начала разработки. Внутри команды REMEDIUM: Sentinels перестала восприниматься как мини-эксперимент. Пришло осознание, что тянуть больше нельзя, нужно дорабатывать, полировать и расширять платформы.

Часть команды занялась первым, а другая пошла переносить билд для консолей PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Заказали производство анонсирующего трейлера… если вы думаете, что разработчики сами делают трейлеры – это далеко не всегда так) Лучше отдать это дело на откуп профессионалам, а самим заняться именно разработкой. Как говорится, делегируй, делегируй и еще раз делегируй. Иначе зашьёшься. Кстати, вот такой вот трейлер вышел буквально в начале этого месяца:

И вот теперь мы подошли к точке “сейчас”. До релиза остаётся буквально пару дней, проделана гигантская работа по оптимизации проекта для консолей и добавлению нового контента в патч дня выхода. Даже верификацию (полную поддержку, то есть) для Steam Deck получили. Рассказывать про то, что достать Steam Deck было отдельной занозой не буду, но да, та ещё морока.

В общем, хотел написать от лица команды небольшой пост-историю разработки, а уже вышло полотно. Так что буду закругляться. Что хотел сказать то, ребят, когда идея захватывает умы, даже маленькая мини-игра может разрастись до размеров “не балуй”. Главное уметь сказать “хватит”. Мы не хотим мурыжить игроков годами разработки в раннем доступе. Главных целей мы уже достигли:

1) Показать густую и мрачную атмосферу создаваемого нами мира Remedium;
2) Дать игрокам интересный и разнообразный геймплей на часы по цене шаурмы;
3) Дать возможность игрокам соревноваться (да, мы добавили рейтинговую таблицу);

Но это не значит, что на этом путь Sentinels завершится. Есть еще вопрос, по которому к единому мнению внутри команды мы не пришли. Это сюжетная составляющая проекта.

С одной стороны, REMEDIUM: Sentinels – это этакий приквел к событиям игры REMEDIUM. У него нет цели рассказать историю, это скорее мрачная убивалка времени, да, уже большая и самодостаточная игра, но нужен ли ей сюжет в параллель с другим проектом?

С другой стороны, это уже не поделка за сотку деревянных. Добавление пары миссий будет выглядеть на фоне остального контента слишком мелко, если уж добавлять, то качественные истории и цепочки заданий, но тогда Sentinels потребует еще больших вливаний ресурсов, увеличения команды разработчиков и отвлечения от REMEDIUM. Обе игры станут равновесными.

Стоит ли оно того? Будет ли это действительно нужно игрокам? Ответ на этот вопрос может дать предстоящий релиз. Мы уже скрестили все пальцы (и не только) и с нетерпением ждём вечера 18 июля. Первые релизные продажи и вишлист, собранный к моменту выхода покажут, нужен ли игре рост. Или мы достигли пика в данном проекте и можно смело отпускать его… и боязно, и интересно.

Так что не стесняйтесь, пишите любой фидбэк, любое мнение, нам оно действительно важно и полезно.

Хотите поддержать нас морально? Постучите по дереву три раза и пожелайте нам удачи)

Можете поддержать чуть больше? Добавьте игру в вишлист в Steam, это поможет пробиться на релизе через алгоритмы и больше людей узнают об ней.

Хотите сами поиграть, но денег нет? Не вопрос! Оставьте посту плюс и любой комментарий под этим постом, уже завтра я выберу 10 случайных человек. Ключи дам для любой платформы на ваш выбор (PC, PS, Xbox или Switch), так что можете написать сразу платформу.

Что ж…на этом всё) Постараюсь отвечать на все вопросы, но сейчас все заняты подготовкой к релизу, так что могу писать не сразу -_-

И да, спасибо за поддержку! Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/2244480/REMEDIUM_Sentinel…

 

Источник

выпуска, грани, игрой, Как, крупной, Маленькое, на, Понятие, стало

Читайте также