Какой была The Ripper – игра про Джека Потрошителя от создателей Dead Space

Какой была The Ripper – игра про Джека Потрошителя от создателей Dead Space. - Изображение 1

Polygon выпустил большой материал об отмененной до анонса игре The Ripper от студии Visceral Games, известной по циклу Dead Space. О ней рассказали многие работавшие над ней люди под условием полной анонимности.

Идея создания игры о Джеке Потрошителе пришла в голову одному из разработчиков еще давно, но когда он поделился ей с коллегами, они приняли ее в штыки: нельзя же делать игру, где ты жестоко убиваешь невинных людей! Но что если герой был сумасшедшим и видел своих жертв как монстров? Или если они и были монстрами – вампирами, терроризировавшими Лондон?

Команда загорелась этой идеей и взялась продумывать мир игры. Художники нарисовали мрачный, затянутый смогом Лондон 1888 года – как его улицы, так и обширные катакомбы – и самого Джека, вооруженного тесаком. Звучит похоже на Bloodborne, не так ли?

Какой была The Ripper – игра про Джека Потрошителя от создателей Dead Space. - Изображение 2

Тайной группой, скрывавшей от публики существование вампиров и боровшейся с ними, стали масоны, к которым примкнул Никола Тесла. Герою помимо чудищ противостояла и лондонская полиция. Сам Джек был выдуманным персонажем, не основанным ни на одном из реально живших людей, а вот его жертвы были исторически достоверны. Некоторым разработчикам не нравилась эта идея – делать героя из маньяка, убивавшего невинных, а его жертв превращать в монстров – но руководство ЕА, ознакомившись с собранной на движке Dead Space презентацией, дало проекту зеленый свет.

У The Ripper был средний бюджет в $25 млн, но ее рассматривали как старт новой франшизы а-ля Dead Space – с комиксами, фильмами и сиквелами. Во второй части Джек должен был отправиться в Чикаго, а в будущем серию можно было развить в духе Assassin’s Creed, показывая, как другие люди сражались с вампирами в разных эпохах и сеттингах.

Но при этом приоритет у The Ripper был явно ниже, чем у двух других проектов студии – Dead Space 2 и Dante’s Inferno – в пользу которых руководство регулярно снимало с «Потрошителя» ключевых разработчиков. Без оригинальных создателей у руля проект начал сильно меняться: начавшись как игра про ближний бой с незначительными элементами дальнего, The Ripper превратилась в шутер с небольшими элементами ближнего боя; тема безумия героя отошла на второй план, уступив место шокирующим сценам жестокости; из нуарной атмосферной игры она превратилась в кровавую мясорубку. Разработчики, вернувшиеся к ней через несколько месяцев, не узнавали то, чем она стала.

Какой была The Ripper – игра про Джека Потрошителя от создателей Dead Space. - Изображение 3

К созданию игры подключили студии в Монреале, Мельбурне и Шанхае. Вдохновившись успехом Dead Rising 2: Case Zero, EA решила сперва выпустить скачиваемый эпизод игры, чтобы подогреть к ней интерес. В Ripper: Chapter Zero герой оказывался в Бедламе – то есть Бетлемской больнице для умалишенных – после того, как вампиры убили его семью. Это был очень сюрреалистичный эпизод, в котором реальность вокруг Джека постоянно искажалась и преобразовывалась; ответов игрок так и не должен был получить.

Какой была The Ripper – игра про Джека Потрошителя от создателей Dead Space. - Изображение 4

Помимо скачиваемого эпизода, EA решила запрыгнуть еще на один тренд того времени – мультиплеер. Как справедливо отметил один из разработчиков,

2008-й был последним годом, когда можно было дать зеленый свет одиночной игре, не имея стальных яиц.

Решение внедрить в игру мультиплеер деморализовало многих членов команды.

Думаю, тогда игра и начала терять свою душу. Был момент, когда я понял, что мне уже пофиг на мое детище. Проще было перестать о нем беспокоиться.

Какой была The Ripper – игра про Джека Потрошителя от создателей Dead Space. - Изображение 5

Нельзя на середине пути передумать, вставить туда мультиплеер и получить хорошую игру.

Над мультиплеером стала работать австралийская команда из Мельбурна. Поскольку нельзя было выпустить на поле боя нескольких Джеков, разработчики остановились на противостоянии трех группировок – масонов, вооруженных высокотехнологичным оружием от Теслы, полагающихся на грубую силу полицейских с огнестрелом и взрывчаткой, и вампиров, умеющих лазать по стенам и потолкам, чтобы подобраться к жертве вплотную.

Со временем одиночную кампанию полностью перекинули на разработку в Монреаль, в то время как изначальная команда создателей «Потрошителя» ушла помогать с Dead Space 2 и Dante’s Inferno. Но окончательно убило проект решение сверху перенести все разработки на движок Frostbite в середине 2010-го. Для этого потребовалось переделать с нуля практически все – при том, что никто толком не умел работать с новым движком. Со временем стало понятно, что разработка никуда не идет, и ЕА решила отменить игру. 

Какой была The Ripper – игра про Джека Потрошителя от создателей Dead Space. - Изображение 6

Чтобы получить с наработок хоть какую-то выгоду, мультиплеерный режим было решено вынести в отдельную скачиваемую игру, которая получила название Blood Dust. Для нее был выбран совершенно другой сеттинг – Калифорния 30-х годов – и все ассеты пришлось переделать заново. Игра была готова на 95%, когда ЕА решила ее не выпускать и закрыла Visceral Melbourne.

Примерно в то же время EA отменила и Purgatorio – сиквел Dante’s Inferno, в котором герой взбирался вверх по Чистилищу. Ее сотрудники предупреждают начинающих геймдизайнеров:

Если хотите создать свой опус, не идите к ЕА. Там этого не произойдет. Вам придется все делать самим.

 
Источник

Bloodborne, ea, polygon, space, visceral games, бюджет, вверх, джек, игра, игры, команды, можно, мультиплеер, нельзя, разработка, разработчики, тема, шутер

Читайте также