Как делать музыку на протяжении 20 лет и оставаться ноунеймом (ЛОНГРИД)

Рассказываю о своем творческом пути в создании электронной музык.

Приветствую дтфчане! Решил поделиться историей своего творческого пути по совету одного человека из комментариев к посту с моей музыкой. Опыт музыкальной деятельности накопился достаточный за эти годы, мне есть, что вам рассказать.

Меня зовут Никита, творческий псевдоним – The Atikin. Даю 100% вероятность, что вы обо мне никогда не слышали как о музыканте, хотя за плечами есть альбом, куча синглов и клипов. Люди, которые также как и я занимаются музыкой поймут, о чем я. Не смотря на кучу возможностей продвижения и самореализации в музыкальной сфере пробиться к мнимальной узнаваемости в музыкальных кругах ох как не просто. Иногда это становится похоже на биение головой об стену, т.к. чувствуешь, что повышаешь скилл, растёт продакшн треков и прочее, а выхлоп остаётся околонулевой.

А все потому, что маркетинг хромает, без рекламы себя в этой сфере, как и в любой другой тяжело выделиться в море других исполнителей.

Начну свой байопик сначала. С детства, еще с 90-х годов я увлекался электронной музыкой, слушал всех актуальных на тот момент исполнителей и вдохновлялся ими: The Prodigy, The Crystal Method, Moby, Goon, DJ Bobo, Junkie XL, Propellerheads, Scooter, 666, Aphex Twin и прочее. В общем, если вы были в 90-х и увлекались электроникой, то все это слушали.

Музыкальную школу я не заканчивал, образцово отходил в детстве 2 года на фортепиано, познал базу и забил хер. О чем впоследствии неоднократно жалел.

Потом, как-то у знакомого на комплюктере я увидел крайне модную программу Dance eJay, в которой можно было делать музыку буквально в 2 клика мыши. Скилл требовался минимальный – музыкальный слух. Программа меня сразу крайне заинтересовала и я хотел создавать что-то свое. Поэтому выпросил у родителей деньги на комплюктер, и они мне не отказали.

олды помнят

Как только в моем распоряжении оказался этот магический софт я сразу начал творить. Буквально за неделю был готов альбом и записан на кассету. Я ощущал себя исполнителем, которого можно поставить в один ряд с мастодонтами электроники 90-х, пришёл к успеху так сказать. Само собой, альбом вышел так себе, скилл создания музыки был околонулевой, но вдохновение пёрло.

Большой плюс Dance eJay – это возможность научиться сводить между собой дорожки инструментов (бит, синт, бас, вокал и т.д.) и делать аранжировку трека, т.е. правильно выстраивать композицию. Ни о каком создании музыки речи не шло, в программе ты юзал готовые сэмплы различных инструментов и соединял все это в свой трек. Но это и было вазированной вазой – позволяло научиться создавать трек, хоть и не с нуля.

Потом были Dance Machine, Techno eJay, Rave eJay, Hip-Hop eJay и прочий софт по жанрам, работающий ровно по такому же принципу. Даже уже не помню сколько тогда альбомов было написано, файлы того творчества безвозвратно утеряны.

Время шло, наступили нулевые, и мне под руку попалась новая программа для создания музыки – ACID Pro 3.0. Впоследствие, софт был перекуплен Sony, а в настоящее время принадлежит компании Magix. В ней было куда болье возможностей чем в eJay. Написание новых альбомов не заставило себя долго ждать, и я продолжил качать музыкальный скилл уже в ней.

Написание треков замедлилось, альбомы уже не вылетали пачками, скилл продолжал расти. При этом, естественно, речи ни о каком продвижении не шло. Треки писались не то, чтобы в стол, но и особого распространения не получали. Интернет в то время только начинал набирать обороты, музыкальная индустрия все еще была завязана на лейблы, студии и продажи альбомов на физических носителях.

После этого я потерял интерес к написанию музыки, т.к. в 10-х годах мне начала надоедать электроника и я с головой окунулся в инди-музыку. В то время, помню я сделал только один трек, и тот ремикс на песню Tesla Boy – Dream Machine. Но зато в нём я опробовал себя в инди жанре.

Хипсетрские 10-е походили к концу, инди музыка пошла на спад, и я снова вернулся к прослушиванию электроники. За то время пока меня не было, она развивалась, появились новые жанры, новые приемы, новый звук, и новый софт, соответственно.

Друг, который также как и я занимался музыкой в качестве хобби и не бросал это дело, посоветовал попробовать новый софт – Ableton Live. Программа, которую сейчас использует куча известных электронщиков, таких как Flume, Deadmau5, Skrillex, Apashe и куча других.

Интерес к написанию музыки снова проснулся – было интересно освоить новый софт, новые жанры и вспомнить это забытое чувство создания чего-то своего. Здесь уже был плюс в том, что появилось множество сайтов, где среди музыкантов проводились различные конкурсы по созданию треков, как собственных, так и ремиксов на известные композиции с мотивацией в виде различных призов.




Одним из таких сайтов, где мы часто зависали с друзьями-музыкантами стала площадка Metapop. Крупный ресурс, который проводил конкурсы с участием именитых электронщиков, позволявший в случае выигрыша получить всякие ништяки + издаться на лейбле артиста в случае победы твоего ремикса.

Большим событием стал конкурс ремиксов от австралийского электронщика и обладателя Грэмми Flume на трек Rushing Back, в котором приняло участие более 2000 ремиксов. Мы втроем с друзьями также участвовали, делали свои ремиксы, делились опытом и советовались. Это было в 2019 году. По итогу ни один из наших ремиксов не занял никакого призового места. Возможно, из-за конкуренции, возможно из-за того, что не хватило скилла.

Собственно, вот мой ремикс на этот конкурс.

К конкурсу тогда я подошёл ответственностью, сделал мастеринг трека у профессионального звуковика за денежку, результат мне нравился. Кстати, в итоге первое место в конкурсе взял наш соотечественник Виталий Жариков, он же Biicla, который на тот момент был уже известным продюсером.

Все куплено, подумали мы, и продолжили работать дальше и делать ремиксы для других конкурсов на площадке. Так ни один мой ремикс и не выстрелил, ни одного призового места не занял, но я не отчаялся и дальше продолжил делать свои треки.

В том же 2019 году я узнал, что такое цифровая дистрибьюция и как издавать свое творчество на музыкальных стримингах, не имея за плечами лейбла, студию и прочее. Это был интересный опыт вникнуть с нуля, как это сделать самому и издать альбом на таких сервисах, как Spotify и Apple Music.

Первым изданным синглом стал трек Pure Esthetic, который вышел на всех стримингах, кроме Яндекс.Музыки под псевдонимом Atikin.

Буквально в течение недели пошли прослушивания, и я подумал “вау, я звезда”, но потом понял, что обосрался.

Дело в том, что перед релизом я не проверил занят ли мой никнейм Atikin кем либо еще. Оказалось, существует российский рэпер с таким же псевдонимом и издается через Sony Music. Собственно, релиз попал в новинки этого исполнителя (в его дискографию) и естественно пошли прослушивания от его фан-базы. Вот они, наверное охренели от смены жанра любимого артиста. Кстати, прикол в том, что релиз не удален, и так и остался в дискографии рэпера Atikin, так что я повлиял на умы миллионов.

После этого я понял, что нужно что-то делать с неймингом, т.к. готовился материал для издания полноценного альбома. Перебирал в голове кучу вариантов и мне ничего не нравилось, прикипел к текущему никнейму. И вот, мне пришла в голову гениальная идея поставить артикль The перед своим именем, тем самым став новым исполнителем в стриминговой базе. Такая аналогия уже была, существует рэпер Prodigy и культовая группа The Prodigy, и это два разных артиста.

В общем, я стал гордо именоваться The Atikin (тот самый Атикин, ю ноу) и в 2020 году издал свой первый альбом на стримингах под названием Random.

Альбом вышел слабеньким, т.к. я не приложил должных усилий к качеству звука и зажал денег на мастеринг, зная что затея все равно не окупится. Но сам факт я был рад, что сделал это и издал свой первый альбом официально. Прослушивания были околонулевые, я уверенно шёл к успеху.

После этого я стал активно гуглить на тему маркетинга музыки и продвижения релизов, ведь хотелось получить прослушивания и найти свою аудиторию.

В 2021 году я издал свой полноценный первый сингл с вокалом, чему был очень рад, мне удалось больше поработать с вокалом в контексте трека и вышла полноценная песня. Минус был один – я опять забил на мастеринг, поэтому звук в треке вышел слабого качества.

Следом, я активно занялся продвижением трека и активно питчил его в Spotify for Artists и в подобные сервисы, дабы он попал в плейлисты. Естественно, никуда он не попал. также для продвижения сингла я решил озаботиться тем, чтобы у трека был клип и смонтировал его своими силами из футажей с бесплатного видеостока.

Это также был первый опыт, естественно криво-косо, но мне понравилось заниматься видеомонтажом клипов для своих треков и в последствие это стало традицией. Под каждый сингл я пилил клип и занимался продвижением питча треки везде, где было возможно.

Вторым синглом я издал трек 1987, написанный в синтвейв жанре, и снова допустил ту же ошибку забив на мастеринг. При монтаже клипа стал использовать футажи с платного видеостока, качество которых было заметно лучше бесплатных видео. Все остальные клипы сделаны мной из футажей с платных видеостоков, от клипа к клипу скилл монтажа также качался.

В третий раз я собрался с синглами и выпустил третий сингл Eclectic One, где я уже озаботился студийным мастерингом и был целиком доволен результатом.

Питчинг этого сингла уже принёс результат и попал в плейлист Яндекс.Музыки “Русская электроника: открытия”.

Далее последовала совместная работа с другим знакомым электронщиком Empty bits, которая выстрелила – 1000 просмотров на ютубе и снова попадание в плейлист Яндекс.Музыки “Русская электроника: открытия”.

Это была маленькая победа и я продолжил творить. Был выпущен сингл Saturday, который я приурочил к 14 февраля, т.к. в клипе была обыграна лавстори с сюжетом про Бонни и Клайда. Трек не выстрелил.

Далее были клипы и синглы на следующие треки, которые я исправно выпускал каждый месяц, активно питча их по всем музыкальным сервисам.

Хочу отметить, что с момента релиза сингла Eclectic One я уже не пренебрегал студийным мастерингом и все треки выходили с ним. Ни один не выстрелил.

Последним синглом с клипом стал трек Reboot написанный в синтвейв жанре, обыгрывающий эстетику сериала Stranger Things в клипе.

Вы угадали, выхлоп тоже вышел околонулевой.

После этого я записал ещё один сингл на конкурс, который проводил CD Projekt Red, где собирали треки для саундтрека к DLC по Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. В число призеров я естественно не попал, после этого издал трек на стримингах.

Хотел бы сказать, что после этого я всего не отчаялся и продолжил творить, но нет – отчаялся и решил взять творческий перерыв. Скажу так, в очередной раз убедился, что без правильного маркетинга и рекламы сколько угодно можно пилить треки и качать свой скилл, но профита не выходит. Кому-то везёт и его творчество выстреливает, но тут дело случая и везения, я считаю.

В общем, как-то так, это моя небольшая история музыкальной карьеры, которая навсегда останется в анналах ДТФ, если не потонет в тонне щитпостов.

Кто дочитал до конца – большой молодец, буду признателен если подпишитесь на меня на стримингах и на мой ТГ-канал, куда я продолжу публиковать новинки, когда выйду из творческого кризиса.

Бонус:

#лонгрид #творчество #музыка.

 

Источник

делать, Как, лет, лонгрид, музыку, на, ноунеймом, оставаться, протяжении

Читайте также