Как делать музыку на протяжении 20 лет и оставаться ноунеймом

Рассказываю о своем творческом пути в создании электронной музыки

Как делать музыку на протяжении 20 лет и оставаться ноунеймом

Приветствую дтфчане! Решил поделиться историей своего творческого пути по совету одного человека из комментариев к посту с моей музыкой. Опыт музыкальной деятельности накопился достаточный за эти годы, мне есть, что вам рассказать.

Меня зовут Никита, творческий псевдоним - The Atikin. Даю 100% вероятность, что вы обо мне никогда не слышали как о музыканте, хотя за плечами есть альбом, куча синглов и клипов. Люди, которые также как и я занимаются музыкой поймут, о чем я. Не смотря на кучу возможностей продвижения и самореализации в музыкальной сфере пробиться к мнимальной узнаваемости в музыкальных кругах ох как не просто. Иногда это становится похоже на биение головой об стену, т.к. чувствуешь, что повышаешь скилл, растёт продакшн треков и прочее, а выхлоп остаётся околонулевой.

А все потому, что маркетинг хромает, без рекламы себя в этой сфере, как и в любой другой тяжело выделиться в море других исполнителей.

Начну свой байопик сначала. С детства, еще с 90-х годов я увлекался электронной музыкой, слушал всех актуальных на тот момент исполнителей и вдохновлялся ими: The Prodigy, The Crystal Method, Moby, Goon, DJ Bobo, Junkie XL, Propellerheads, Scooter, 666, Aphex Twin и прочее. В общем, если вы были в 90-х и увлекались электроникой, то все это слушали.

Музыкальную школу я не заканчивал, образцово отходил в детстве 2 года на фортепиано, познал базу и забил хер. О чем впоследствии неоднократно жалел.

Потом, как-то у знакомого на комплюктере я увидел крайне модную программу Dance eJay, в которой можно было делать музыку буквально в 2 клика мыши. Скилл требовался минимальный - музыкальный слух. Программа меня сразу крайне заинтересовала и я хотел создавать что-то свое. Поэтому выпросил у родителей деньги на комплюктер, и они мне не отказали.

олды помнят

Как только в моем распоряжении оказался этот магический софт я сразу начал творить. Буквально за неделю был готов альбом и записан на кассету. Я ощущал себя исполнителем, которого можно поставить в один ряд с мастодонтами электроники 90-х, пришёл к успеху так сказать. Само собой, альбом вышел так себе, скилл создания музыки был околонулевой, но вдохновение пёрло.

Большой плюс Dance eJay - это возможность научиться сводить между собой дорожки инструментов (бит, синт, бас, вокал и т.д.) и делать аранжировку трека, т.е. правильно выстраивать композицию. Ни о каком создании музыки речи не шло, в программе ты юзал готовые сэмплы различных инструментов и соединял все это в свой трек. Но это и было вазированной вазой - позволяло научиться создавать трек, хоть и не с нуля.

Потом были Dance Machine, Techno eJay, Rave eJay, Hip-Hop eJay и прочий софт по жанрам, работающий ровно по такому же принципу. Даже уже не помню сколько тогда альбомов было написано, файлы того творчества безвозвратно утеряны.

Софт выходил даже на PS2
Софт выходил даже на PS2

Время шло, наступили нулевые, и мне под руку попалась новая программа для создания музыки - ACID Pro 3.0. Впоследствие, софт был перекуплен Sony, а в настоящее время принадлежит компании Magix. В ней было куда болье возможностей чем в eJay. Написание новых альбомов не заставило себя долго ждать, и я продолжил качать музыкальный скилл уже в ней.

вот она, родимая

Фундаментально процесс создания в ACID не сильно отличался от eJay, я также юзал готовые сэмплы и соединял их в трек, но в программе было больше фишек, которые позволяли менять тональность звуков, добавлять эффекты, изменять их.

А потом пришёл Fruity Loops. Довольно известный софт среди начинающих музыкантов даже сейчас. Вот в нём я уже начал писать треки с нуля по нотам и использовать свои сэмплы.

Как делать музыку на протяжении 20 лет и оставаться ноунеймом

Написание треков замедлилось, альбомы уже не вылетали пачками, скилл продолжал расти. При этом, естественно, речи ни о каком продвижении не шло. Треки писались не то, чтобы в стол, но и особого распространения не получали. Интернет в то время только начинал набирать обороты, музыкальная индустрия все еще была завязана на лейблы, студии и продажи альбомов на физических носителях.

После этого я потерял интерес к написанию музыки, т.к. в 10-х годах мне начала надоедать электроника и я с головой окунулся в инди-музыку. В то время, помню я сделал только один трек, и тот ремикс на песню Tesla Boy - Dream Machine. Но зато в нём я опробовал себя в инди жанре.

Хипсетрские 10-е походили к концу, инди музыка пошла на спад, и я снова вернулся к прослушиванию электроники. За то время пока меня не было, она развивалась, появились новые жанры, новые приемы, новый звук, и новый софт, соответственно.

Друг, который также как и я занимался музыкой в качестве хобби и не бросал это дело, посоветовал попробовать новый софт - Ableton Live. Программа, которую сейчас использует куча известных электронщиков, таких как Flume, Deadmau5, Skrillex, Apashe и куча других.

Как делать музыку на протяжении 20 лет и оставаться ноунеймом

Интерес к написанию музыки снова проснулся - было интересно освоить новый софт, новые жанры и вспомнить это забытое чувство создания чего-то своего. Здесь уже был плюс в том, что появилось множество сайтов, где среди музыкантов проводились различные конкурсы по созданию треков, как собственных, так и ремиксов на известные композиции с мотивацией в виде различных призов.

Одним из таких сайтов, где мы часто зависали с друзьями-музыкантами стала площадка Metapop. Крупный ресурс, который проводил конкурсы с участием именитых электронщиков, позволявший в случае выигрыша получить всякие ништяки + издаться на лейбле артиста в случае победы твоего ремикса.

Как делать музыку на протяжении 20 лет и оставаться ноунеймом

Большим событием стал конкурс ремиксов от австралийского электронщика и обладателя Грэмми Flume на трек Rushing Back, в котором приняло участие более 2000 ремиксов. Мы втроем с друзьями также участвовали, делали свои ремиксы, делились опытом и советовались. Это было в 2019 году. По итогу ни один из наших ремиксов не занял никакого призового места. Возможно, из-за конкуренции, возможно из-за того, что не хватило скилла.

Собственно, вот мой ремикс на этот конкурс.

К конкурсу тогда я подошёл ответственностью, сделал мастеринг трека у профессионального звуковика за денежку, результат мне нравился. Кстати, в итоге первое место в конкурсе взял наш соотечественник Виталий Жариков, он же Biicla, который на тот момент был уже известным продюсером.

Все куплено, подумали мы, и продолжили работать дальше и делать ремиксы для других конкурсов на площадке. Так ни один мой ремикс и не выстрелил, ни одного призового места не занял, но я не отчаялся и дальше продолжил делать свои треки.

В том же 2019 году я узнал, что такое цифровая дистрибьюция и как издавать свое творчество на музыкальных стримингах, не имея за плечами лейбла, студию и прочее. Это был интересный опыт вникнуть с нуля, как это сделать самому и издать альбом на таких сервисах, как Spotify и Apple Music.

Первым изданным синглом стал трек Pure Esthetic, который вышел на всех стримингах, кроме Яндекс.Музыки под псевдонимом Atikin.

Буквально в течение недели пошли прослушивания, и я подумал "вау, я звезда", но потом понял, что обосрался.

Как делать музыку на протяжении 20 лет и оставаться ноунеймом

Дело в том, что перед релизом я не проверил занят ли мой никнейм Atikin кем либо еще. Оказалось, существует российский рэпер с таким же псевдонимом и издается через Sony Music. Собственно, релиз попал в новинки этого исполнителя (в его дискографию) и естественно пошли прослушивания от его фан-базы. Вот они, наверное охренели от смены жанра любимого артиста. Кстати, прикол в том, что релиз не удален, и так и остался в дискографии рэпера Atikin, так что я повлиял на умы миллионов.

После этого я понял, что нужно что-то делать с неймингом, т.к. готовился материал для издания полноценного альбома. Перебирал в голове кучу вариантов и мне ничего не нравилось, прикипел к текущему никнейму. И вот, мне пришла в голову гениальная идея поставить артикль The перед своим именем, тем самым став новым исполнителем в стриминговой базе. Такая аналогия уже была, существует рэпер Prodigy и культовая группа The Prodigy, и это два разных артиста.

В общем, я стал гордо именоваться The Atikin (тот самый Атикин, ю ноу) и в 2020 году издал свой первый альбом на стримингах под названием Random.

Альбом вышел слабеньким, т.к. я не приложил должных усилий к качеству звука и зажал денег на мастеринг, зная что затея все равно не окупится. Но сам факт я был рад, что сделал это и издал свой первый альбом официально. Прослушивания были околонулевые, я уверенно шёл к успеху.

После этого я стал активно гуглить на тему маркетинга музыки и продвижения релизов, ведь хотелось получить прослушивания и найти свою аудиторию.

В 2021 году я издал свой полноценный первый сингл с вокалом, чему был очень рад, мне удалось больше поработать с вокалом в контексте трека и вышла полноценная песня. Минус был один - я опять забил на мастеринг, поэтому звук в треке вышел слабого качества.

Следом, я активно занялся продвижением трека и активно питчил его в Spotify for Artists и в подобные сервисы, дабы он попал в плейлисты. Естественно, никуда он не попал. также для продвижения сингла я решил озаботиться тем, чтобы у трека был клип и смонтировал его своими силами из футажей с бесплатного видеостока.

Это также был первый опыт, естественно криво-косо, но мне понравилось заниматься видеомонтажом клипов для своих треков и в последствие это стало традицией. Под каждый сингл я пилил клип и занимался продвижением питча треки везде, где было возможно.

Вторым синглом я издал трек 1987, написанный в синтвейв жанре, и снова допустил ту же ошибку забив на мастеринг. При монтаже клипа стал использовать футажи с платного видеостока, качество которых было заметно лучше бесплатных видео. Все остальные клипы сделаны мной из футажей с платных видеостоков, от клипа к клипу скилл монтажа также качался.

В третий раз я собрался с синглами и выпустил третий сингл Eclectic One, где я уже озаботился студийным мастерингом и был целиком доволен результатом.

Питчинг этого сингла уже принёс результат и попал в плейлист Яндекс.Музыки "Русская электроника: открытия".

Далее последовала совместная работа с другим знакомым электронщиком Empty bits, которая выстрелила - 1000 просмотров на ютубе и снова попадание в плейлист Яндекс.Музыки "Русская электроника: открытия".

Это была маленькая победа и я продолжил творить. Был выпущен сингл Saturday, который я приурочил к 14 февраля, т.к. в клипе была обыграна лавстори с сюжетом про Бонни и Клайда. Трек не выстрелил.

Далее были клипы и синглы на следующие треки, которые я исправно выпускал каждый месяц, активно питча их по всем музыкальным сервисам.

Хочу отметить, что с момента релиза сингла Eclectic One я уже не пренебрегал студийным мастерингом и все треки выходили с ним. Ни один не выстрелил.

Последним синглом с клипом стал трек Reboot написанный в синтвейв жанре, обыгрывающий эстетику сериала Stranger Things в клипе.

Вы угадали, выхлоп тоже вышел околонулевой.

После этого я записал ещё один сингл на конкурс, который проводил CD Projekt Red, где собирали треки для саундтрека к DLC по Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. В число призеров я естественно не попал, после этого издал трек на стримингах.

Хотел бы сказать, что после этого я всего не отчаялся и продолжил творить, но нет - отчаялся и решил взять творческий перерыв. Скажу так, в очередной раз убедился, что без правильного маркетинга и рекламы сколько угодно можно пилить треки и качать свой скилл, но профита не выходит. Кому-то везёт и его творчество выстреливает, но тут дело случая и везения, я считаю.

В общем, как-то так, это моя небольшая история музыкальной карьеры, которая навсегда останется в анналах ДТФ, если не потонет в тонне щитпостов.

Кто дочитал до конца - большой молодец, буду признателен если подпишитесь на меня на стримингах и на мой ТГ-канал, куда я продолжу публиковать новинки, когда выйду из творческого кризиса.

Бонус:

7.1K7.1K показов
1.9K1.9K открытий
33 репоста
94 комментария

Эта, только не убегай, я тебя умоляю. Арбалет у меня сегодня для красоты. Я из банды Фонда Поддержки Сладких Булочек, а ты, как мне сказали, - бард. А наш предводитель обожает слушать музыку. И он приказал передать тебе эти 500 золотых. Лично я больше люблю слушать Шарвин в "Маске Лунного Камня", когда она туда заглядывает, но боссу виднее. Ещё передаёт спасибо за творчество и желает всяческих успехов.

Ответить

Круто что поделился своей историей, я и правда о тебе не слышал, хотя в последние несколько лет только электроникой и увлекаюсь, как будет время может послушаю, всё что ты тут выложил. Удачи в творчестве.

Ответить

Спасибо, подписывайся на стримингах, там все треки есть

Ответить

Кто-то сказал НОУНЕЙМ
Мы дружно ответим: АНДЕРГРАУНД
(добра и успехов, друже)

Ответить

спасибо, бро

Ответить

Лонг классный. Есть какие нить треки, которые можно использовать Аля royalty free?

Ответить