На этой неделе Electronic Arts неприятно удивила геймеров новостью о закрытии студии Visceral Games и планах на полную переделку ожидаемой игры по «Звёздным войнам», разработку которой возглавляла бывший сценарист и творческий директор Uncharted Эми Хенниг (Amy Hennig). По всей видимости, это означает и закрытие серии Dead Space, что особенно удивительно в свете информации о продажах Dead Space 2, опубликованной Заком Уилсоном (Zach Wilson), бывшим дизайнером уровней Project Ragtag (того самого экшена по Star Wars) и Battlefield Hardline.
Уилсон проработал в Visceral Games больше пяти лет, а в июне 2016 года перешёл в Bethesda Softworks, где сейчас трудится над неанонсированным проектом. Он рассказал, что за всё время с момента релиза было продано около 4 млн копий Dead Space 2. Затраты на разработку, по его информации, составили порядка $60 млн (первая часть обошлась в $37 млн), а потому Electronic Arts осталась недовольна коммерческим результатом экшена. «Не знаю, окупилась ли игра, но она точно не оправдала прогноз, а это очень важно», — написал Уилсон. Возможно, именно поэтому в Dead Space 3 добавили систему микроплатежей, на которую геймеры обрушились с критикой. Третья часть также не стала хитом (примерно 600 тыс. копий в Северной Америке за первый месяц).
Дизайнер также не уточнил, включает ли эта сумма затраты на продвижение и учтена ли в ней инфляция (на первый вопрос напрашивается положительный ответ). Но, так или иначе, стоит заметить, что это довольно большой бюджет для игры весьма скромных масштабов, не имеющей открытого мира и сверхсовременной графики. Примерно столько же (без учёта инфляции, расходы на маркетинг включены) потратили на разработку Crysis 3 (к слову, её продажами EA также осталась недовольна), Gears of War: Judgment и Final Fantasy XIII, а L.A. Noire стоила $50 млн.
В середине 2012 года бывший президент EA Labels Франк Жибо (Frank Gibeau), теперь возглавляющий Zynga, сказал, что серии вроде Dead Space должны привлечь не менее 5 млн пользователей, чтобы инвестиции себя оправдали. Спустя год вице-президент EA Studios Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund) заявил, что Dead Space остаётся важным брендом для издательства, но планов на создание следующей части нет. В 2014-м генеральный менеджер Visceral Games Стив Папутсис (Steve Papoutsis) заверил, что компания не собирается отказываться от серии.
Electronic Arts — не единственная компания, ставящая запредельно высокие цели по продажам. Например, Square Enix за первый месяц планировала продать 5–6 млн экземпляров Tomb Raider 2013 года, но результат составил «всего» 3,4 млн единиц. Хотя для игры, с которой издательство обращалась как с новой интеллектуальной собственностью (поскольку серию полностью «перезагрузили»), это очень неплохой показатель, компанию он не удовлетворил. Тем не менее, к апрелю 2015 года продажи приключенческого экшена достигли 8,5 млн копий, что ещё раз подтвердило успешность проекта. Capcom намеревалась продать 10 млн копий Resident Evil 7, но по прошествии десяти месяцев отгрузила лишь 4 млн экземпляров (столько она надеялась продать — причём пользователям, а не ретейлерам — в день выхода хоррора).
Что касается злополучного экшена по «Звёздным войнам», то Содерлунд сделал ещё одно заявление касательно его судьбы. Руководитель сообщил, что разработку возглавит исполнительный продюсер Electronic Arts Стив Энтони (Steve Anthony) в EA Vancouver, которая уже некоторое время трудится над проектом. Энтони контролирует процесс создания игр компании с 2000 года (в его послужном списке значатся Need For Speed начиная Carbon и заканчивая Rivals, несколько частей SSX и Battlefield Hardline). Команда возьмёт за основу наработки Visceral Games и, скорее всего, добавит элементы концепции «игра-сервис» — микроплатежи, регулярные испытания и контентные обновления. Маловероятно, что Хенниг продолжит участвовать в проекте. По словам представителя компании, сейчас с ней ведут переговоры по поводу дальнейшей работы.
Источники: