Астрономия ценообразования: безумие роскоши, спорные концепты, шедевры индустрии и 50 кг японского золота

“Кто-то капает на лобстера младенческой слезой,
Нюней скрипки страдиварской умиляется”

Бранимир, “Яшенька”

Известно, что за аудиоустройства с высокой верностью воспроизведения, эффектным дизайном и стабильной, надежной работой, порой приходится выкладывать внушительные суммы. В ряде случаев эти суммы достигают таких величин, от которых становится плохо. Далеко не всегда баснословная стоимость девайса существенно отражается на его качествах.

Астрономия ценообразования: безумие роскоши, спорные концепты, шедевры индустрии и 50 кг японского золота

Более того, в истории аудиорынка случалось, когда бюджетные или сравнительно недорогие устройства становились культовыми и легендарными, благодаря уникальному балансу цены и качества. Этим постом я хочу начать цикл об устройствах, стоимость которых, напротив, запредельно высока, т.е рассказать о самой дорогой в мире звуковоспроизводящей электронике. Ранее я уже касался темы, описав усилитель Opera Only, рассуждал о ценообразовании в High End и делал обзор на один из недешевых продуктов Astell&Kern.

Меня интересует, что из этих устройств действительно является технологическим шедевром, а что сомнительным по качеству предметом роскоши для не слишком искушенных в вопросе покупателей с толстым кошельком. Под катом описание пяти звуковоспроизводящих устройств, которые представляют собой воплощение подходов к созданию сверхдорогой аппаратуры.

Бриллиантовая мечта r`n`b исполнителя — Graff Diamonds & Beats By dr. Dre

В 2012-м году наушники Graff Diamonds Beats By dr. Dre Studio поставили ценовой рекорд, не побитый по сей день. Версия, которую британские ювелиры из Graff Diamonds покрыли бриллиантами общей массой 114 карат, была оценена в $1 000 000.

Собственно, писать что-либо о достоинствах верности воспроизведения Beats By dr. Dre Studio, думаю, излишне. За время существования этой модели было написано очень много. Звук в этих предметах эпатажа настолько же отвратительный, насколько известны сами наушники. В качестве подтверждения моих слов могу привести результаты АЧХ-теста этих низкочастотных бубнелок.

И без того поднадоевший своей вездесущностью вычурный дизайн Beats By dr. Dre в бриллиантах стал настоящим эталоном дурновкусия и вульгаризации ювелирного дела. Между тем, модель вызвала ажиотаж среди небедных представителей афроамериканской “музыкальной элиты”. Я имею ввиду отнюдь не тех, кто играет блюз или джаз. Первым человеком, публично надевшим эту “диадему” на голову, был один из участников коллектива SkyBlu.

Претензия на оригинальность с хорошим звуком и социальной ответственностью — Focal Utopia от Tournaire

При всём уважении к Focal, как к производителю, не могу пройти мимо их разработки, представленной на CES 2017. В отличие от приведенных выше Beats, в Focal не поленились создать отдельную модель наушников для сверхдорогого концепта.

Думаю, причина разработки этой нетривиальной модели была следующей. Шум вокруг бриллиантовых Beats прошел. Вероятно, все драгоценные экземпляры были уже куплены “королями” 130 улицы в Гарлеме и отправились пылиться в тёмный шкаф после пары дней эпатирования окружающих. И вот появилась возможность вновь объявить о создании самых дорогих наушников в мире, что, собственно, Focal и сделал. К слову, стоимость “утопии” в разы меньше чем у рэперских битсов, всего-навсего 120 000 мертвых американских президентов.

Мне не удалось в этом году посетить CES 2017, но один из моих хороших знакомых некоторое время даже подержал драгоценный гаджет на голове. Привожу его отзыв:

“Очень эргономичны, несмотря на массу. Звук хороший, но ничего сверхъестественного, похож на 600-е синхи, только лучше — честнее. Иных особенностей не выявил.”

В качестве излучателя использован 40-миллиметровый куполообразный драйвер Berylium ‘M’. Частотный диапазон ювелирной утопии уходит далеко за пределы слышимого спектра: от 5 Гц до 50 кГц. Импеданс не самый высокий: 32 Ом. Других сведений о звуке и технических характеристиках очередных “самых дорогих наушников в мире” мне найти не удалось.

Дизайн создали Филипп и Матье Турнайр, семейный подряд ювелиров из Maison Tournaire. Основными геометрическими формами в причудливом оформлении “утопии” стали квадрат, треугольник и круг, прямо связанные с символикой ювелирного дома. По задумке Филиппа и Матье, фигуры олицетворяют три этапа жизни: прошлое, настоящее и будущее. Как мне думается, геометрическая концепция была выбрана ещё и потому, что ребята решили пропиарить свою мастерскую благодаря продукту Focal.

Возможно, орнаментальный дизайн с уменьшенным (по сравнению с описанными битс) количеством бриллиантов, кого-то таки может впечатлить. Однако, по моему глубокому убеждению, эстетические достоинства “утопии” — очень дискуссионный вопрос. За дополнительные 10 000 Евро предлагают купить золотой стенд, дизайн которого, как мне кажется, заслуживает большего внимания нежели оформление самих наушников.

Не обошлось без социальной ответственности, что в какой-то степени оправдывает производителей и продукт. Часть прибыли от продаж Utopia и стенда передаются ассоциации P’tit Louis, занимающейся спасением восьмилетнего Луиса Бисчини, страдающего редкой формой мышечной атрофии.

2 млн $ за “олинклюзив” — Transmission Audio Ultimate

Акустическая система Transmission Audio Ultimate считалась самой дорогой в мире с 2009-го по 2012-го год. Учитывая, что в описываемый комплект входит огромная мощная АС с собственным усилением, можно считать цены Transmission Audio почти бюджетными в сравнении с бесполезной ювелирной цацкой от Graff Diamonds.

Некоторые смело называют эту систему “концепт-каром” в мире современного аудио. Инженеры решили применить несколько ультимативных решений для создания излучателей. Задумка следующая: мощная акустика с бескомпромиссным звуком и минимально возможной толщиной корпуса.

В состав системы входят:

  • 4 сабвуфера, сформированных из сорока отдельных низкочастотных секций с 15-дюймовыми драйверами;
  • по одной мидбасовой дипольной панели на канал (24 восьмидюймовых динамика в каждой);
  • две ленточные СЧ-панели на канал;
  • одна ленточная ВЧ-панель на канал;

Общая длина ленты в ленточных излучателях системы составляет 68 метров. Система обладает чувствительностью + 100 дБ /1 Вт/1 метр и может непрерывно выдавать по 15500 Вт на канал с запасом + 3 дБ. Общая номинальная мощность системы составляет 31000 Вт, создающая звуковое давление в 146 дБ (SPL).

Еще немного подробностей. THD (КНИ) равен 0,02% (измерения проведены при 99 дБ SPL). Управление ленточными излучателями системы осуществляется с помощью 652 мощных неодимовых магнитов. Особая гордость компании — высокая производительность их ленточных драйверов.

Мне сложно сказать нужны ли кому-нибудь подобные ультимативные изыски и готовы ли люди за них платить, но факт остается фактом — 100 экземпляров системы были выпущены. Данных о статистике продаж компания не предоставляет. Подкупает гарантия 10 лет на всё до последнего винтика (хотя, за такие деньги могли бы пожизненную дать) и скромные заявления из серии: “Ну, мы, конечно, не уверены, но судя из того, что мы знаем — у нас лучшая система в мире”. Я бы всё-таки отнес эту штуку к концептуальным технологическим шедеврам, нежели к безумству разработчиков, а стоимость назвал бы отчасти оправданной характеристиками.

Японская сдержанность и 50 кг золота от River’s Tone

Ценовой рекорд для акустических систем от Transmission Audio Ultimate был побит золотым двухполосным уродцем D&W Aural Pleasure в 2012-м годуза. Зачем именитому производителю действительно стоящих (во всех смыслах) АС понадобился золотой кич остаётся только догадываться. Не прошло и 3-х лет, как экс-директор токийского подразделения Sony и руководитель River’s Tone Мичио Сакамото, создал мечту олигарха-аудиофила под названием Pure Gold, которая и сегодня считается самой дорогой. По сути, это усилитель и полочная АС, сделанные из золота и инкрустированные бриллиантами.

Астрономия ценообразования: безумие роскоши, спорные концепты, шедевры индустрии и 50 кг японского золота

Все эти штуки обладают достаточно скромными, для самой дорогой в мире системы, характеристиками.

Усилитель:

  • Цифровой усилитель — класс не указан (тут у любителей ламп зашевелились волосы).
  • Общая номинальная выходная мощность — 130 Вт (немало для полочников, но цена обязывает).
  • Выход усилителя для высоких — 25 Вт x 2.
  • Выход усилителя для низких — 40 Вт x 2.
  • Вход — RCA
  • Выходной разъем для динамика (опционально) — NEUTRIK SPEAKON или WBT.
  • Выход для сабвуфера (опционально) — RCA.
  • Размеры (Ш x В x Г) — 124 x 124 x 170 мм.
  • Данные по искажениям не приводятся.
  • Материал корпуса: золото, бриллианты.

Акустическая система:

  • Громкоговорители: 20-миллиметровый купольный ВЧ-драйвер / 80-мм конусный НЧ-СЧ-драйвер из углеродного волокна x 1 шт.
  • Частотный диапазон — 50 Гц ~ 40 кГц.
  • Частота кроссовера — 8 кГц.
  • Размеры (Ш x В x Г) — 124 x 124 x 170 мм.
  • Данные по искажениям не приводятся.
  • Материал корпуса: золото, бриллианты.

Масса золота: 50 кг.
Масса бриллиантов: 40 карат.
Цена вопроса: $ 5 000 000.

Естественно, сборка устройства производится вручную (про полную луну и девственниц производитель не уточняет).

Исходя из вышеизложенного, имеет смысл оценивать сабж лишь как предмет роскоши, ибо оправданность стоимости техническими возможностями — абсурд. К слову, несмотря на количество золота, меня впечатлил дизайн устройства, который, по моему субъективному мнению, вполне можно считать произведением ювелирного искусства. Но это дело вкуса.

Мечта искушенного футуриста — Sennheiser HE1 Orpheus

Sennheiser HE1 Orpheus — является концептом главного инженера Sennheiser — Аксела Грэлла (Axel Grell). Уникальный образец электростатических наушников с ламповым усилителем доводился до безупречного состояния на протяжении 20 лет. Первый концептуальный прототип показали потомкам великого Фрица Зенхайзера в 2009-м году. Рыночные мелкосерийные образцы начали выпускать в 2012-м. Скромная стоимость комплекта составляет 55 000 долларов. При этом едва ли можно сказать, что производитель поскупился на материалы или сэкономил на чем-то значимом.

Алекс Грэлл использовал ламповую схемотехнику для усилителя, как наиболее подходящую для электростатических излучателей, по его мнению. В усилителе использованы 8 ламп SE 803 S, собственного производства Sennheiser. Производитель пишет, что для устранения даже незначительных структурных шумов, им пришлось разместить лампы на свободном подвесе в корпусе из каррарского мрамора.

Бескомпромиссная верность воспроизведения достигается благодаря использованию мембраны толщиной 2,4 микрона. Использование сверхтонкой мембраны и целого ряда инженерных решений позволило добиться самого низкого уровня нелинейных искажений из когда-либо измеренных в звуковоспроизводящей аппаратуре: 0,01% при 1 кГц при 100 дБ SPL. Кроме того, конструкция наушников позволяет получить невероятно широкий для электростатических наушников частотный диапазон от 8 Гц до более чем 100 кГц (диапазон слышимых человеком частот от 16 Гц до 21 кГц) с неравномерностью АЧХ не более +- 0,25 дБ.

Устройство сложно обвинить в архаичности и низкой функциональности, что часто бывает с High End аппаратурой. Несмотря на всю свою “тёплую ламповость”, усилитель “Орфея” способен принимать цифровые сигналы через оптические и коаксиальные входы SPDIF, а также через USB. Кроме того, обеспечена возможность передачи PCM и DSD. Для преобразования данных в аналоговый сигнал используются 8 внутренних ЦАП ESS SABER ES9018.х.

“Орфей” — истинный шедевр промышленного функционального дизайна. Включение устройства сопровождается восхитительным, на мой взгляд, зрелищем: выдвигаются кнопки и регуляторы, поднимается панель с загорающимися лампами, открывается крышка футляра с наушниками.

Говоря проще — это волшебная игрушка с беспрецедентно высоким качеством звука, воплощение идеализированного представления инженеров Sennheiser о безупречных наушниках. Я считаю, что из всех описанных в этом посте устройств, творение Sennheiser не только является наиболее бюджетным (если, конечно, это слово применимо при таких суммах), но и, пожалуй, самым оправдывающим свою стоимость.

Итог

Мне сложно судить о себестоимости этих устройств, так как необходимо учитывать очень большое количество факторов. Но очевидно, что итоговая стоимость некоторых из них должна быть значительно ниже, даже с учетом затраченных драгметаллов, камней и стратегии престижных цен. С другой стороны, люди, которые приобретают такие вещи, вносят вклад в развитие отрасли и технологий. А это лучше, чем если бы они купили ящик двухсотлетнего коллекционного коньяка.

Предлагаю принять участие в опросе, размещенном ниже.

Джинса
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент звуковоспроизводящей аппаратуры высокой верности в самом широком ценовом диапазоне. Среди прочих, достойное место на полках наших магазинов занимают устройства таких производителей как Sennheiser, Focal, Sony, Stax и др.

 
Источник

Читайте также