Внушительные сновидения

Мне редко попадаются инди-игры, которые пробуждают определенные воспоминания и чувства. Что-то неуловимо знакомое, но такое далекое и расплывчатое. Homesick это смесь сновидений и искаженной реальности, в которой хочется остаться подольше.

Перед нами смесь симулятора ходьбы и квеста. Геймплей игры сводится к последовательному решению головоломок, путем поиска скриптов и выполнения определенных действий. Наше бодрствование будет поделено на дневное и ночное. Днем наш путь будут освещать солнечные лучи и они будут согревать осколки холодной плитки у нас под ногами, а ночью здание будет приобретать искаженную форму, где из каждой трещины будет вытекать темная жижа, явно не предвещающая ничего хорошего. Ночные прогулки позволяют нам открывать новые области в дневной версии здания, поэтому такой риск вполне оправдан.

Игра обладает чарующей атмосферой. Мрачное заброшенное здание, где пыль толстым слоем покрывает бывшие предметы роскоши человека, вроде изящного фортепиано из лакированного бука или миниатюрной козетки с потускневшей золотой спинкой. Когда-то давно эти предметы служили своим хозяевам, радуя их глаз и удовлетворяя их потребности в комфорте. Но сейчас все люди сгинули, оставив после себя своих верных слуг. Идут годы, они ветшают, но все еще ждут, что кому-нибудь понадобятся их услуги.

Мне очень часто снились сны, где я был свидетелем гибели человечества и наблюдал мир после катастрофы. Все ценности теряли свой смысл, а предметы роскоши, за которые отдавали огромные деньги, стали мертвым грузом. Такая картина сразу вызывает в моей памяти замечательное стихотворение американской поэтессы Сары Тисдейл “Будет ласковый дождь”, которое упоминал в своем одноименном произведении писатель-фантаст Рэй Бредбери:

Будет ласковый дождь, будет запах земли,

Щебет юрких стрижей от зари до зари,

И ночные рулады лягушек в прудах,

И цветение слив в белопенных садах.

Огнегрудый комочек слетит на забор,

И малиновки трель выткет звонкий узор.

И никто, и никто не вспомянет войну —

Пережито-забыто, ворошить ни к чему.

И ни птица, ни ива слезы не прольёт,

Если сгинет с Земли человеческий род.

И весна… и весна встретит новый рассвет,

Не заметив, что нас уже нет.

Стихотворение само по себе произвело на меня сильное впечатление, но мультфильм 1984 года еще сильнее усиливает это щемящее чувство.

Несмотря на богатую гамму ощущений, хронометраж игры не позволит нам задержаться тут надолго. Игра как может пытается затянуть нашу прогулку, добавив сюда бэктрекинг и медленную ходьбу, но при всем желании вы все равно уложите ваше прохождение в 2 часа. Кроме атмосферного окружения здесь прекрасная музыка и интересные несложные головоломки, которые будут вести вас за руку по сюжету. Концовка меня впечатлила и поставила шикарную точку в прохождении.

Если честно, я не ожидал что эта игра вызовет у меня такую гамму чувств и пробудит во мне многие серьезные вопросы и воспоминания. Узкие и пыльные локации смогли создать неповторимую атмосферу отчужденности и выхода за пределы времени и пространства. Еще раз переосмыслить что из себя представляет человек в масштабе вселенной – мне явно не помешало.

#neon_quest.

 

Источник

Читайте также