Технический обзор Cities Skylines 2: Когда симуляция превзошла графику

Плохая оптимизация и странная картинка против по-настоящему живого мира.

Технический обзор Cities Skylines 2: Когда симуляция превзошла графику

Cities: Skylines 2 — это симулятор управления городом, разработанный финской студией Colossal Order и изданный шведской Paradox Interactive. Игра — продолжение Cities: Skylines, которая вышла в 2015 году и стала одной из самых популярных и успешных в жанре. В новой части игроки могут создавать и развивать города, учитывая экномику, транспорт, экологию, социальная политику и многие другие аспекты.

Но смог ли сиквел оправдать ожидания с технической точки зрения? Попробуем разобраться.

На чем тестировал:

Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)

Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ

ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц

Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ

Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Хорошая новость: у игры новый движок

Cities: Skylines 2 использует Unreal Engine 5. Он позволяет создавать высококачественную графику с физически-корректным рендерингом и объёмными эффектами. Также в пятой версии появилось настоящее глобальное освещение, работающее без трассировки лучей (Lumen), а за увеличение детализации отвечает технология Nanite. Однако последняя в игре, похоже, не используется.

Вероятно, по причине перехода на более продвинутые технологии требования новой игры от оригинала отличаются разительно. Первая Cities: Skylines запускалась почти на чём угодно, а вот вторая часть уже нуждается в почти топовом «железе».

Благодаря новым технологиям освещения и текстурирования, город в Cities: Skylines 2 стал более реалистичным и детальным. У зданий теперь разные по форме и цвету поверхности, переливающиеся на свету. Дороги больше похожи на настоящий асфальт с шероховатой поверхностью и разметкой, наложенной сверху, а не вшитой в текстуры. Дороги и люди стали меньше по отношению к зданиям — раньше пропорции были более мультяшными.

Также появились разные стили города: западноевропейский или североамериканский. Европейский стиль подразумевает плотную застройку с множеством улиц, парков и площадей. Здания выполнены в изысканном старинном стиле, с крышами разной формы и цвета. Город американского типа имеет более рассредоточенную застройку, а здания — современный и практичный вид с плоскими крышами и стеклянными стенами.

Кроме того, вторая часть получила улучшенную систему погоды и дневного цикла, а также в ней появились времена года. При дожде на поверхностях появляется влага и брызги на экране. Вечером улицы озаряются тёплым светом закатного солнца, а в тёмное время включаются огни фонарей и свет в окнах. Зимой снег покрывает землю, дороги, крыши домов и даже некоторые машины. Всё это делает игру более атмосферной, а пейзажи — завораживающими.

Плохая новость: картинка бедновата, оптимизация — не лучшая

Органика в Cities: Skylines 2 всё ещё оставляет желать лучшего. Это относится как к людям, так и к растениям. Например, кусты на городских дорогах выглядят ужасно, а горожане похожи на набор полигонов с плохими анимациями. Они даже не открывают двери, когда заходят в здания!

В новой игре пейзажи приятны для глаза и смотрятся хорошо с высоты птичьего полёта. Но если приблизить камеру, то, несмотря на все улучшения в освещении, материалах и детализации архитектуры, картинка иногда выглядит слишком постной и не очень гармоничной.

Игра требует мощного компьютера для комфортной игры на высоких настройках графики. Но даже на таком ПК вы можете испытать проблемы с FPS или зависаниями. Частота кадров очень зависит от ракурса, погоды, времени суток и количества объектов на экране. При этом процессор нагружается не так сильно — основной упор идёт в видеокарту:

По результатам тестирования я выявил, что самые ресурсоёмкие параметры в Cities: Skylines 2 — глубина резкости, туман, освещение и детализация.

Далее привожу оптимальные настройки, которые удалось вывести с помощью тестов. Они подойдут большинству конфигураций, даже самых мощных (а если играете на «калькуляторе», то просто выставьте всё на самый минимум).

  • Предпочтение производительности (вкладка «Общее»): сбалансированная.
  • Режим отображения: полноэкранный / оконный без рамки.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Режим глубины резкости: отключить.
  • Качество шкалы динамического разрешения: отключить.
  • Качество сглаживания: SMAA (низкое).
  • Настройки качества облаков: отключить.
  • Настройки качества тумана: отключить.
  • Настройки качества объема: отключить.
  • Качество объемного затенения: низкое.
  • Общее качество освещения: низкое.
  • Качество отражений: низкое.
  • Качество глубины резкости: низкое.
  • Размытие в движении: отключить.
  • Качество отображения теней: среднее.
  • Настройки качества поверхности ландшафта: высокое.
  • Настройки качества воды: высокое.
  • Уровень детализации: низкое.
  • Качество анимациии: среднее.
  • Настройки качества текстур: среднее.

В целом Cities: Skylines 2 — это достойное продолжение знаменитого градостроительного симулятора, которое предлагает игрокам ещё больше возможностей для творчества и менеджмента. Игра значительно прибавила в графике и атмосфере, обросла новыми технологиями и эффектами. Однако она имеет серьёзные проблемы с оптимизацией и производительностью, а также с некоторыми визуальными элементами.

Всё это может испортить впечатление от игры и оттолкнуть некоторых поклонников жанра. Надеемся, что разработчики смогут исправить эти недостатки в будущем и сделать из Cities: Skylines 2 новый хит.

Текст написал Роман Перов для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

#funpay #funpay_техобзор #citiesskylines2

 

Источник

Cities, Skylines, графику, когда, обзор, превзошла, симуляция, Технический

Читайте также