Суть. Flat Heroes — cмелая гибридная ретро-аркада с одним большим недостатком

Суть. Flat Heroes — cмелая гибридная ретро-аркада с одним большим недостатком

Flat Heroes — гибрид сразу всех популярных аркадных ретро-развлечений за последние 10 лет, сочетающий в себе платформер, пазл, пати-игру на четырех человек и даже элементы twin-stick шутера.

Вы управляете очень «митбойным» кубиком, который умеет быстро перемещаться, прилипать к стенам, делать двойной прыжок и наделен рудиментарной атакой — круговым выстрелом с минимальным радиусом действия. Все остальные геометрические объекты, появляющиеся на экране — враги, они стараются кубик уничтожить. На каких-то экранах от вас требуется просто пережить волну атак, на других нужно активно расправляться с противниками и даже уничтожать порталы, из которых они выскакивают.

На сайте разработчика Flat Heroes позиционируется прежде всего как многопользовательская игра — от одного до четырех кубиков в кооперативе или дефматче. Поскольку помимо PC игра появилась и на Switch, на первый взгляд это действительно отличное командное развлечение: 2-3-4 кубика суматошно носятся по экрану, совместными усилиями пуляя в геометрических крипов и боссов или друг в друга. Но не все так просто.

Игра выглядит вызывающе примитивно и стилизована даже не под восьмибитную эру, а под еще более древние игры для Atari, когда прямоугольники на экране символизировали виртуальные миры с живыми героями. Под внешним примитивизмом скрывается весьма глубокая механика, больше всего напоминающая топовые ретро-шутеры наподобие Geometry Wars или Resogun — огромная армия врагов, паттерн каждого по отдельности выучить несложно, но вот в комбинациях, особенно на поздних уровнях, они способны доставить массу проблем даже самым опытным игрокам.

Причем во Flat Heroes на обычное распознавание паттернов и своевременную реакцию на них наложены элементы платформера — бегать и прыгать нужно с той же точностью, что и в Super Meat Boy, а пользоваться двойным прыжком — как в Celeste.

Суть. Flat Heroes — cмелая гибридная ретро-аркада с одним большим недостатком. - Изображение 2

Но, несмотря на глубину механики и удовлетворительную точность управления, игра получилась проходной, не дотягивающей до уровня тех шедевров, которые она с таким удовольствием цитирует.

Все дело в переусложенности правил борьбы с врагами. Как я уже упоминал, даже условия победы на каждом уровне разные. Где-то нужно просто переждать волну бесследно исчезающих палочек, где-то — долго карабкаться по стенам, чтобы устранить портал, выпускающий смертоносные треугольники. Что-то убивает сразу при контакте, что-то — только в момент взрыва, и, самое главное, — круговой «выстрел» убирает с экрана только одну, самую небольшую категорию врагов и НИКАК не действует на остальных.

Вероятно, авторы из британской Parallel Circles вдохновлялись скролл-шутерами, где часть врагов нужно убивать, а часть улетает с экрана сама собой…, но стали бы вы играть в шутер, где ваши выстрелы не в состоянии поразить большую часть врагов?

Flat Heroes нарушает главный принцип хорошей минималистской аркады — происходящее на экране должно быть понятно с первого взгляда. Если вы играете с самого начала и прилежно учите бесконечно меняющиеся правила выживания на уровне, то все это можно удержать в голове (хоть и с трудом). Но что если на середине к вам решил присоединиться приятель или целая компания? Тогда вы поймете главный недостаток игры, убивающей и ее мультиплеер: на ходу научиться невозможно, надо начинать с самого начала.

Суть. Flat Heroes — cмелая гибридная ретро-аркада с одним большим недостатком. - Изображение 3

А какой тогда смысл делать главную ставку на drop in/drop out кооп, кооператив с возможностью подключения напарников в любой момент игры? Неужели разработчики надеялись только на то, что кто-то будет следить за вашим прогрессом из-за плеча с самого старта, а потом не удержится и решит запрыгнуть в мультиплеер?

Ну и последнее — в игре очень простые и ленивые боссы. Они — скорее олицетворение отдельных концепций и конкретных игр (каких — не скажу, чтобы не портить удовольствие от камео), чем самостоятельные противники с интересными паттернами поведения. Для такого жанра боссы проходятся легко (попытки эдак с двадцатой) даже в одиночку — это одна из тех игр, где рядовые уровни дико трудные, а вот на боссфайтах в конце каждого мира можно отдохнуть и собраться с мыслями.

Суть. Flat Heroes — cмелая гибридная ретро-аркада с одним большим недостатком. - Изображение 4

Фактически перед нами очень сложный пазл, испытание прежде всего на память — в какой последовательности идут враги и какое действие на какой фазе нужно выбрать из имеющегося арсенала. Аркадное воплощение этой тактики в жизнь — дело техники (впрочем, тоже довольно изощренной). В сингле там есть с чем повозиться — если сейчас вам не хочется проходить что-то более совершенное, отличающееся от Flat Heroes наличием, например, графики.

Больше по теме

 
Источник

Atari, kirby, pc, Switch, аркада, армия, игр, игра, игры, Мнение, можно, мультиплеер, Некогда объяснять, память, правила, разработчики, суть, шутер

Читайте также