Соучредитель Oculus присоединился к начинающей компании Lucid VR

Соучредитель занимающейся виртуальной реальностью компании Oculus Джек Макколи (Jack McCauley) присоединился к Lucid VR в качестве главного инженера. Этот стартап из Санта-Клары создал портативное устройство, которое умеет захватывать 180-градусное стереоскопическое изображение помощью двух 4K-камер. Аппарат недешёв и стоит $500. Соучредитель и исполнительный директор Lucid Хан Чжин (Han Jin) говорит, что компания продала тысячи таких камер и уже работает на вторым поколением устройства. Одной из задач господина Макколи на новом посту станет снижение производственной себестоимости для того, чтобы камера стала более доступной.

Слева направо: технический директор Lucid VR Адам Ровелл, главный инженер Джек Макколи и исполнительный директор Хан Чжин

Технический директор Lucid VR Адам Ровелл, главный инженер Джек Макколи и исполнительный директор Хан Чжин

У Джека Макколи большой опыт в создании потребительской электроники. 57-летний инженер помог спроектировать контроллеры для популярной игры Guitar Hero, а также создавал датчик сердцебиения для Electronic Arts. В качестве соучредителя и ведущего инженера Oculus он трудился над первой и второй версиями VR-шлема для разработчиков (DK1 и DK2). Но вскоре после поглощения Oculus социальной сетью Facebook за $2 млрд он в 2014 году оставил компанию. После Oculus инженер продолжал трудиться над VR-технологиями в собственной лаборатории и пытался решить проблемы с отслеживанием движений головы пользователя при помощи MEMS-сенсоров (микроэлектромеханических систем).

Lucid была основана в 2015 году Ханом Чжином и Адамом Ровеллом (Adam Rowell), профессором электротехники Стэндфордского университета. Компания привлекла инвестиции в размере $2,1 млн и в настоящее время собирается привлечь ещё средства. Джек Макколи не только стал главным инженером компании, но и инвестировал в неё некую сумму.

Одной из проблем, с которыми сталкивается Lucid — недостаточный интерес потребителей к виртуальной реальности. В 2016 году, наконец, на рынок поступили высококлассные шлемы от Oculus, Sony и HTC, но спрос оказался относительно низким. До конца года, по данным аналитиков из Canalys, было продано 800 тысяч PlayStation VR, 500 тысяч HTC Vive и 400 тысяч Oculus Rift. Oculus начала заметно снижать цены. «Дороговизна и недостаток инвестиций в контент — вот что вредит VR, — отметил Джек Макколи. — Продажи шлемов для ПК оказались безрадостными. Теперь ясно, что на ПК это всё не сработало, и нужно концентрировать усилия на мобильном секторе. Это моё интуитивное мнение».

Проблема компаний вроде Lucid в том, что пользователям малоинтересны отдельные камеры для VR. Возможно, в перспективе такие решения будут интегрированы в смартфоны: по крайней мере, создатель Android Энди Рубин (Andy Rubin) планирует выпустить вскоре смартфон Essential Phone с особым аксессуаром для съёмки сферического видео. Также Motorola недавно представила аналогичную подключаемую к смартфонам камеру Moto Mod Camera 360. Вот и у Lucid есть планы по интеграции их технологии 180-градусной камеры в смартфоны в рамках программы лицензирования.

Источник:

 
Источник: 3DNews

Oculus, Oculus Rift, Oculus VR, виртуальная реальность, ВР, смартфон

Читайте также