Слухи: разработка Mass Effect: Andromeda велась в крайне конфликтной обстановке

Несмотря на то, что Mass Effect: Andromeda провела в разработке пять лет, а её релиз неоднократно откладывался ради доработок, финальный продукт разочаровал немалую часть журналистов и геймеров. Проблемы игры не ограничиваются некачественной лицевой анимацией, грубым дизайном голов персонажей и плохой оптимизацией, ставшими одними из самых популярных тем обсуждения среди игроков. Некоторые предположения о том, почему новая Mass Effect не оправдала надежд, позволяет сделать отзыв бывшего сотрудника BioWare, в котором он рассказал о ситуации в компании во время разработки проекта.

На обстановку в BioWare художник по визуальным эффектам жаловался ещё в июле 2016 года. Заранее стоит оговориться, что никакой возможности узнать, действительно ли автор отзыва работал в BioWare, нет. В рецензии, оставленной на портале Glassdoor, пожелавший остаться анонимным сотрудник охарактеризовал компанию крайне негативно. По его словам, он проработал на этой позиции больше пяти лет на полной занятости, и за это время понял, что BioWare Montreal и BioWare Edmonton не могут образовать полноценный «симбиоз» из-за постоянных конфликтов и кумовства. На непотизм пожаловался ещё один бывший сотрудник, опубликовавший свой отзыв в октябре 2015 года.

Художник рассказал, что за пять лет BioWare Montreal потеряла тринадцать ведущих разработчиков (среди них геймдизайнеры, художники, специалисты по звуку, программисты и продюсеры), а из BioWare Edmonton ушли только трое. Основной причиной увольнений стали творческие разногласия с руководством эдмонтонского офиса. Некоторые из них были отправлены на программу повышения квалификации, которую, как он уверяет, в компании используют в том числе для того, чтобы избавиться от несогласных с требованиями руководства работников. «Больше десяти человек в Монреале стали жертвой этой бюрократической уловки — просто потому, что не захотели прогибаться под руководство в Эдмонтоне», — написал он.

Недавнее послание команды разработчиков игрокам

Недавнее послание команды разработчиков игрокам

Бывший сотрудник пожаловался на то, что «все, кто задаёт вопросы», рано или поздно записываются в разряд «смутьянов» и оказываются в незавидном положении. «Кадровая служба не поможет, они просто откажутся фиксировать факт притеснений и оскорбительного поведения со стороны руководства Montreal», — отметил он. Кроме того, BioWare даёт работникам всего полчаса на обед, хоть и платит за него (что, по словам автора рецензии, стало «настоящей катастрофой»), а из-за затянувшейся разработки сотрудникам не выплатили премии. Впрочем, эти проблемы вряд ли можно назвать уникальными для компании, и маловероятно, что они могли сыграть какую-то роль в снижении планки качества игр BioWare. В графе «советы руководству» художник написал, что не станет тратить время на рекомендации, потому что «к ним всё равно не прислушаются».

Так или иначе, аноним не оставил пустой графу «достоинства»: в ней он назвал BioWare «прекрасным местом работы с огромным количеством талантов мирового уровня», где можно поучаствовать в создании «отличных игр ААА-класса», и положительно отозвался о местоположении монреальского офиса.

Mass Effect: Andromeda не всегда выглядела так, как в релизной версии. За последние дни в Сети появились видеосравнения раннего и финального вариантов, обнаруживших, как и в случае с Watch Dogs, Dark Souls 3, The Witcher 3: Wild Hunt и многими другими блокбастерами, значительные ухудшения графики по мере приближения к релизу. В ролике ниже показывается, насколько один из трейлеров отличается от соответствующих сцен в игре, а по этой ссылке можно найти короткое видео, в котором сопоставляются аналогичные фрагменты из сборок апреля 2016 года и марта 2017-го.

Пелена неприятных слухов начала окутывать Mass Effect: Andromeda сразу после релиза пробной версии. В конце прошлой недели по Сети распространилась информация о том, что ведущим аниматором Mass Effect: Andromeda выступала Элли Роуз-Мари Леост (Allie Rose-Marie Leost), почти не имеющая опыта и увлекающаяся косплеем. Это предположение было сделано на основе скриншота страницы микроблога девушки (название должности некогда было помещено в описание её twitter-страницы), а также её профиля в LinkedIn, где она указала, что работала над лицевой анимацией в Electronic Arts. Директор BioWare Аарин Флинн (Aaryn Flynn) оперативно опроверг эти сведения, однако слухи успели вызвать шквал негодования среди геймеров, некоторые из которые начали угрожать Леост.

Mass Effect: Andromeda была выпущена в Северной Америке 21 марта, а в Европе станет доступна 23-го. Игра разработана в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One.


Источник: 3DNews

bioware, ea, electronic arts, Mass Effect, Mass Effect Andromeda, ролевая игра, рпг, слухи

Читайте также