Итак, почему нельзя просто летать по космосу от одной планеты к другой, как в нормальных космосимах — незабвенном Freelancer, Everspace 2, серии X и других. К чему весь этот обман? Мало того ,что нельзя приземлиться на планеты в реальном времени, так еще и космос кастрированный.
На мой взгляд, объяснение этому есть и оно простое — хотя само решение разрабов спорное. Всё дело в «полуреализме», назову это так.
В мире Старфилд открыли варп-прыжки, но обычные двигатели кораблей примерно такие же, как и сейчас. В нашем реальном мире полет на Марс займет 6-9 месяцев. В среднем, до Марса приблизительно 225 миллионов километров. Логично предположить, что никто в здравом уме не будет лететь на Марс в игре реальные полгода жизни, верно? И это при скоростях в 8-20 км в секунду.
При таком соблюдении реалистичных колоссальных расстояний между планетами и корабли в Старфилд должны летать на таких же космических скоростях? Нет, они летают на стандартных для космосимов игрушечных скоростях в 100-200 м/c, максимум 500-1000м при форсаже.
Почему? Потому что вы не сможете обстреливать корабль, который проносится мимо вас со скоростью 8 км в секунду! Вы его даже не увидите. Не говоря уже о перегрузках. Чтобы достать его лазером в таких условиях, враг должен находиться на огромном расстоянии, чтоб нивелировать его невероятную скорость, но тогда его и не разглядишь толком.
Получается, беседка пошла на уступки реализму в угоду аркадности космических сражений, но оставила огромные расстояния между планетами «как в жизни».
В любом случае, всё выглядит логично — жизнь кипит только вблизи планет, потому что в пустоте между ними делать нечего, там просто мертвый космос, вакуум. А летать между планетами по полгода при наличии варп-двигателя в Старфилде никто бы не стал — нет столько кислорода, топлива, еды, да и просто тупо.
Поэтому в игре такой космос. Он «полунастоящий». Чтобы аркадно летать между планетами, они должны быть размером в миллионы раз меньше настоящих и находиться на смешных расстояниях в 10-100 км.
Можно соглашаться с таким решением разрабов, можно осуждать, но по крайней мере в этом есть железобетонная логика, ведь игра пытается «в реализм».