Второй выпуск подкаста был разделен на несколько частей. Гость выпуска — Константин Сахнов. Мы говорим о том, что представляет собой профессия «Геймдизайнер», какие ключевые навыки ему необходимы, даем пример ТЗ, отвечаем на вопросы и многое другое!
Финальная часть!
Ведущие выпуска
Вячеслав Уточкин Олег Доброштан Александр Мураш
Приглашенный гость
Константин Сахнов
Разница между инди-командой и корпорацией
Для начала надо добавить третью категорию — это студии 60-200 человек, такой некий средний сегмент. Что касается инди-команд, то они более мобильны. У них не четкой структуры, проложенных рельсов. Если на рынке выпускается игра конкурент, то они могут изменить концепт, сделать новый USP, добавить другую фичу и выйти на рынок. Корпорации конечно не могут себе этого позволить. У них все поставлено на поток, они менее мобильны. Почему так? Потому что в корпорациях сидят люди с опытом, которые сталкивались с множество проблем и понимают, что главное выживание и поэтому нужно минимизировать риски. А все что касается непонятности, не прогрозируемости — это очень большие риски, а значит закрывают деньгами, процессами и т.д. Они нанимают больше кадры на резерв. Они рискуют миллиардами, а инди нет.
Поэтому любому начинающему разработчику будет полезно поработать в такой компании. Он получит невероятный опыт, поймет как все налажено, но при этом он и все минусы ощутит.
Есть ли какая-то вершина карьеры геймдизайнера? Как нужно действовать для ее достижения?
Все зависит от двух моментов:первое — Ваши цели, Ваши желания, хотелки какие-то, второе — Ваши практические возможности. Если инди-разработчик закрывает все свои потребности и его все устраивает, то зачем что-то менять. Если хочется карьерного роста, то конечно можно устроиться куда-нибудь. Но важно понимать, что развитие может быть не только вертикальным, но и горизонтальным. Кто-то может становиться руководителем, а кто-то профессиональным специалистом.
Поэтому нужно понять, что именно хочет человек. А единой вершины нет.
Зачем вообще идти в геймдев?
Реализовать свои потенциал в развитии. В геймдеве, между прочим, не такие большие деньги. В той же добывающей промышленности или банке можно заработать в разы больше. Но несмотря на это геймдев очень интересная сфера деятельности.
В России доминирует рынок мобильных игр, а как быть тем, кто хочет разрабатывать PC- и консольные игры?
Для начала попробовать хотя бы разрабатывать игры для мобильного рынка. Рынок растет, проекты делают новые и интересные.Что же касается ПК, то в России это конечно сложно. У нас это невыгодно. Специалистов мало, учить никто не хочет, нужно уже уметь. Разработка длится не полгода, а 2-3 года. И это дорого. Поэтому у нас этот сегмент очень мал.
PC-игры — это «отживающий» тренд?
Нет. ПК игр стало меньше потому что просто мобильный рынок вырос. А так он на высоком уровне. Если посмотреть на финансы, то по отчетам аналитиков, рынок ПК растет. Просто рынок стал уже.
Вопрос от слушателей: как вырваться из российского сегмента игровой индустрии в зарубежный? Можно ли сделать это без опыта?
Хороший вопрос. Как раз недавно меня студентка спрашивала как попасть в Близзард, Когда я еще только учился в университете я сам отправил туда резюме. Сейчас это кажется смешным конечно. Но вообще Вы должны понимать. Такие компании нанимают людей со всего мира. Таким образом, Вы начинаете конкурировать не со ста миллионами, а со всей планетой. На мой взгляд это желание лучше оставить хорошей мечтой. Не потому что это нереально, а потому что Вы можете разочароваться. Тот же Близзард — это низкие зарплаты, трудные условия труда, переработки, невероятные требования. Такие компании могут пользоваться положением, что к ним итак пойдут люди, а потому платить меньше и требовать больше. Поэтому в компанию с брендом попасть очень сложно.
Любимый геймдизайнер Константина
Конечно мне нравится работа и огромный вклад, который внес в игровую индустрию такой человек как Сид Мейер. Ему принадлежит огромное количество цитат, связанных с разработкой, это человек, который обладает академическим образованием, знаниями по истории и информатике. Ему принадлежит фраза: “Игра это последовательность интересных выборов.” На основе этой логике мы делаем игры.
Еще мне нравится такой продюсер, креативный директор, нарративный геймдизайнер Крис Мэдсен. Один из разработчиков Варкрафта.
В силу последних трендов нельзя не упомянуть Хидео Кодзиму и его вклад в развитие индустрии. Его работы необычны для игровой индустрии. Конечно понятно, что там еще играет роль маркетинг Sony, но это не ущемляет работы, которую сделал сам Кодзима.
Любимые фильмы, книги и игры Константина
World of Warcraft, Герои Меча и Магии, мобильные батлеры, Darkest Dungeon. Из фильмов последних “Холодное сердце”, как странно бы не звучало, фэнтези, фантастику, фильмы по комиксам начал смотреть недавно. Что касается книг, то это “1984”, Костя большой фанат антиутопии. Еще “Атлант расправил плечи”, книги по здоровью и физиологии и все, что связано с медициной.
Альянс или Орда?
Жизнь за Нерзула!
Полезные ссылки:
День открытых дверей на программу “Менеджмент игровых проектов” 18 мая: https://games.hse.ru/openday/
Онлайн-интенсив “Хочу в геймдев” 19-21 мая: https://hsbi.hse.ru/events/raznoe/besplatnyy-onlayn-intensiv…
Список игровых компаний: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme…
Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan
Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: http://podcast.hsbi.ru/
Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: https://vk.com/hsbi_games
Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu
Вакансии 101XP: https://corp.101xp.com/vacancies/
Полезные ресурсы для разработчиков игр: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme…
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: http://game.hsbi.ru/
Дистанционная программа «Основы создания игр»: http://egame.hsbi.ru/
Книга «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих»: https://book24.ru/product/khochu-v-geymdev-osnovy-igrovoy-ra…
Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): https://gamedevsim.edinorog.org/