Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость?

Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость?

Пользователь SilverAura опубликовал на imgur инфографику, которая доступно объясняет, почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость. Звучит странно, но все дело PS3, слишком мощной для своего времени.

Создатели Xbox 360 и Playstation 3 выбрали два совершенно разных подхода к разработке консолей. Приставка Sony была мощнее за счет процессора Cell Broadband Engine, разработанного совместно с IBM и Toshiba. Но в этом крылась и слабость PS3: собственный чип значительно усложнял жизнь разработчикам, особенно при создании кросс-платформерных игр. Поэтому мультиплатформу создавали под менее мощный Xbox 360 и портировали на Playstation 3. 

Однако эксклюзивы Sony вроде Uncharted выглядели и игрались лучше за счет использования дополнительной мощности.

Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость? - Изображение 2

Xbox One и Playstation 4 построены на традиционной архитектуре x86. Она проще для разработчиков, ведь уже порядка 20 лет на ней работают большинство ПК.

К сожалению, для Sony переход на x86 оказался куда более болезненным, нежели для Microsoft. За популярную и понятную архитектуру в Playstation 4 компания поплатилась невозможностью использовать собственный процессор и отказом от обратной совместимости.

Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость? - Изображение 3

Да, в случае с Xbox 360 и XOne обратная совместимость невозможна без обновления ПО и «допиливания» каждой игры со стороны Microsoft. Однако это не так трудно из-за минимальных различий между архитектурой в текущем и прошлом поколениях.

Процессор PS3 обрабатывает информацию совершенно иначе, нежели x86 и ARM. Поэтому для запуска игр с Playstation 3 на Playstation 4 требуется куда более сложная эмуляция. 

Говоря проще, игра от PS3 должна думать, будто ее запускают на Playstation 3, но без уникального процессора, под который ее разрабатывали.

У Sony был горький опыт создания обратной совместимости PlayStation 2 и PlayStation 3. Последняя включала в себя процессор от PS2, из-за чего игры прошлого поколения шли на новом идеально. Еще бы, ведь их даже не эмулировали.

Но консоль «2в1» стоила слишком дорого и не пользовалась популярностью у игроков. Sony сделала несколько попыток эмулировать игры с PS2 на PS3, но результат выглядел хуже, чем на старой консоли и компания отказалась от идеи совсем.

Суть эмуляции — заставить игру думать, что ее запускают на железе, для которого ее разрабатывали. Подобная обманка требует огромной вычислительной мощности, из-за чего результат не оправдывает ожиданий: старые игры на новых консолях выглядят и играются хуже, чем на прошлом поколении.

Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость? - Изображение 8

Однако переход на x86 в PlayStation 4 — залог счастливого будущего для дальнейшей обратной совместимости. Если будущие консоли продолжат использовать эту архитектуру, то запустить Uncharted 4: A Thief’s End на условной PS7 будет так же просто, как какую-нибудь Gothic 2: Night of the Raven на современном ПК.

Источник: Imgur


Источник

arm, Microsoft, playstation, playstation 4, PS, sony, thief's end, uncharted, x86, xbox one, будущее, задача, иг, игр, игра, игры, консоль, ноутбук, обновление, обновления, опыт, переход, пк, пользователь, процессор, разработка, разработчики, система, технологии, чип

Читайте также