Анонс игры про Человека-паука от Insomniac стал одним из главных событий E3 2016. Наконец-то ААА-игра про любимого героя! Да еще и от такой талантливой студии! Да еще и эксклюзивно для PS4 (ну ладно, это порадовало далеко не всех)! А какая картинка – ну прямо кино. Впрочем, та же Spider-Man: Shattered Dimensions тоже для своего времени выглядело на уровне, а игралась-то довольно средне. Я привык все ставить под вопрос, поэтому восхищаться новой игрой про Паучка не спешил – покажите сначала геймплей, а там посмотрим. Ну вот, показали.
Судя по всему, играется новая игра про Паука именно так, как ожидал я и миллионы других фанатов – как серия Batman от Rocksteady. Так что для нас сейчас важно разобраться, хорошо это или плохо.
Геймплей игр серии Batman Arkham уже устарел
Детективные элементы и огромные проработанные локации не устареют никогда, но ведь большую часть времени мы проводили в стычках с врагами, изничтожая их в открытом бою, или «по стелсу».
Боевая система всех игр про Бэтмена основана на контратаках – нужно вовремя нажимать кнопку, и герой сам всех красиво раскидает. А потом дело усложняется – нужно нажимать две кнопки, а потом три. Так же работала, например, Assassin’s Creed и это все уже осточертело. Даже создателям Assassin’s Creed. Это слишком ленивый вариант боевки, удобный для разработчиков. Но игрок, по сути, вовлечен в нее минимально. Поначалу она заходила, но теперь мы ее раскусили.
Так вот в Spider-Man (2017) будет именно такая система. Ну а что, ее легко привязать к «паучьему чутью».
Стелс «с горгульями» же в Бэтмене был достаточно интерактивен, но в него мы просто наигрались. А Spider-Man, похоже, будет использовать ровно ту же систему. Сидим высоко, глядим далеко, выбираем точки, в которые Паук быстро перелетает. Обрушиваемся на врагов сверху или подтягиваем их гарпуном. То есть паутиной, конечно же, паутиной. Враги выше своего носа ничего не видят. Хотите ли вы еще одну игру с таким геймплеем? Если да, то ничего в этом стыдного — одной проблемой для вас меньше.
QTE всех достали
Spider-Man очень зрелищная игра. ОЧЕНЬ. В свежем ролике такие сцены показывали, что ими даже последние фильмы Marvel пристыдить можно. Но что с интерактивом? Как это вплетено в геймплей? Вы знаете ответ – QTE.
Но это же просто красивые ролики на движке, нам изредка надо вовремя давить на кнопочки, чтобы не возникало ощущения, что мы просто смотрим фильм, а не в игру играем.
Но камон, это мы тоже давно раскусили. Не знаю, как вам, а мне все эти «нажмите Х, чтобы почтить память», или необходимость ловить взглядом всплывающие на экране кнопки, вместо того, чтобы насладиться зрелищем, уже надоели. В индустрии уже давно наметился тренд по отказу от QTE, а в «Паучке» их явно будет много. Уж лучше бы просто ролики, раз уж не получается всю эту зрелищность перетащить непосредственно в геймплей.
Все плохо? Вовсе нет!
Веду я вовсе не к тому, что нас ждет провал и хорошей игры про Паучка опять не будет. Будет, конечно, не сомневайтесь в таланте Insomniac. Просто построена она на механиках, которые были в топе пару лет назад – вот тогда Spider-Man ощущалась бы свежо и современно. Сейчас же это будет опыт в духе «Вау, как круто, как зрелищно, какой графон, но где-то я все это видел».
Да и «последним из могикан» игра не станет – все эти механики, несмотря на свою затертость, до сих пор в ходу в индустрии. Да и людей, которым они нравятся все еще не мало. Так что откладываем панику: ждем безумно красивого и зрелищного аттракциона и не строим завышенных ожиданий. Это первая ласточка, дальше будет только круче. И не забывайте про полеты на паутине по городу — вот это точно будет круто.
Spider-Man поступит в продажу в 2018 году для PS4.
Источник