Огромный обзор Baldur’s Gate 3: Взгляд разработчика и фаната RPG. Пропасть SJW-инклюзивности или шедевр в игровой индустрии?

Я потратил на этот обзор 8 часов времени, и понимаю что большинству будет лень читать его до конца, но я все же настаиваю.

200 часов я провел в данной игре, 70 в раннем доступе и 130 после релиза. Давать вердикт этой игре, для меня достаточно трудно, далее вы поймете почему, но я постараюсь описать весь спектр эмоций.

Этот обзор определенно повлечет за собой срачи, не только на игровую тему. Я яростный ненавистник левых ценностей и сжв инклюзивности в играх, если вас триггерят такие темы, пожалуйста воздержитесь от чтения.

Я таков каков я есть, и я буду писать вердикт с точки зрения человека правых взглядов, так что уберите женщин и лгбт активистов от экранов, ибо обзор мой будет не менее жестоким, чем сюжет который у меня получился, а получился он, самым страшным кошмаром для любого жителя Фаэруна, который только можно себе представить.

Я так же являюсь разработчиком и основателем Honor Games.

Поэтому буду оценивать нутро игры со знанием дела.

Что-ж приступим.

На выходе раннего доступа БГ3, после 70 часов проведенных в игре, я буквально влюбился в проект и записался в главные ждуны.

Спустя примерно 2 года после раннего, я стал получать сливы от своих источников в разработческой среде, по поводу того, что у лариан какие-то серьезные проблемы с разработкой, и то что Свену не нравится какой получается игра.

Я готов толкнуть конспирологическую теорию, и на косвенных факторах, попытаться угадать, что же случилось с БГ3 в процессе разработки, и почему 3 акт хуже чем 1-2 по количеству контента, почему БГ3 имеет такие оборванные и слитые концовки, почему БГ3 имеет арсенал предметов больше чем требуется данной игре, почему с точки зрения разработки очевидно что игра планировалась больше, почему она не стала больше, почему есть сюжетные линии которые резко обрываются безрезультатно, и в важные моменты любые выборы ведут к одному исходу.

На все эти почему, я постараюсь найти ответы, но это лишь мои размышления базированные на определенных фактах. Я естественно могу ошибаться.

Давайте я нетипично для обзоров, опишу свою историю как игрока, как я начал играть в БГ3, как менялось моё отношение к ней на протяжении всего прохождения. Заодно буду хвалить или критиковать те или иные моменты игры.

Изначально я планировал проходить эту игру соло, т. к. убежден что кооп в данной игре, может испортить массу впечатлений. Но друзья настояли, и мы пошли вчетвером. Как и ожидалось, каждый бегал по своим делам, триггерил диалоги, как варвары кидались на любой лут, в текст вчитаться не возможно, и мы решили отказаться от идеи коопа.

Поняв что стоило сразу начинать играть одному, пошел создавать нового персонажа в сингл прохождение.

Итак, являясь фанатом очень древней игры Legacy of Kain: Blood Omen. Я решил что попробую отыграть в БГ3 главного героя той игры, Kain’а, древнего вампира. Настолько, насколько мне игра позволит реализовать его характер, внешность и способности.

Так как Каин по сути своей герой одиночка, я сразу отказался от группового прохождения, и не стал выстраивать никаких отношений с сопартийцами. Намериваясь пройти игру одним персонажем.

Здесь кроется маленький минус БГ3, в отличии от предыдущей игры лариан, они отказались вводить перки на одиночное прохождение, видимо из за днд системы. Не беда, я решил что начну на легком, и если будет просто, буду постепенно поднимать сложность. Так оно и было, к середине 1 акта я поднял уже до тактики.

Скажу что первые 4 уровня соло, испытание даже на легкой сложности. Но с появлением отбраковки слабых, начало игры, где хп врагов еще низкое, тебя сильно бустит, т. к. происходят вот такие моменты.

Хорошим плюсом игры, является действительно серьезный арсенал для отыгрыша практичски любого архетипа и персонажа. Мне без труда удалось сделать похожую внешность на Kain’а.

Финальный вид персонажа с конца 2 акта очень похож на гибрид доспехов Каина из блад омена:

А так же удалось сделать весь арсенал его способностей при помощи прокачки. Если коротко, то это воин в тяже, который владеет некоторыми магическими заклинаниями.

Изначально у меня не было особого плана на отыгрышь, как должен вести себя Каин в реалиях Фаэруна, я лишь придумал, что путешествуя через порталы, как это было неоднократно в серии Legacy of Kain, протагонист случайным образом попадает в Фаэрун, в тот самый момент когда наутилоид похищал людей, таким образом оказался с личинкой в голове, и теперь мой гейм план был прост как 2 копейки: Следовать отыгрышу архетипа, отвечать в диалогах так как по-моему мнению отвечал бы Каин, пытаться найти способ достать личинку, побольше узнать о мире в который ты попал. Поэтому в характеристиках при создании, я скрутил историю, религию и прочее, что бы персонаж не щеголял своими знаниями в процессе прохождения.

Каин персонаж не простой, порой было нелегко понять, какое решение он бы принял, если смотреть по днд, то хаотично-нейтрален как по мне, но на эту тему можем подискутировать в комментариях с теми, кто знаком с данным персонажем, возможно я не прав.

По сути добрый глобально, но безжалостен, мстителен, готов на злые поступки ради своих целей, которые считает благом для всех остальных(и вероятно не ошибается в этом). Любит власть, в прошлом аристократ из дворянского рода.

Некоторые могут спросить меня, почему я в обзоре на БГ3, уделяю так много внимания персонажу другой игры. Это важно для конечного вердикта, понимать насколько нетипично я старался подойти к прохождению. Это не просто отыгрышь хорошего или плохого персонажа по заготовленным лекалам Лариан, это отыгрышь через призму существующего персонажа, а так же моих политических взглядов которые я добавил ему.

Итак прохожу я значит 1 акт, всё отлично, игра раскрывается постепенно все сильнее, количество возможностей поражает, с геймплейной точки зрения это то, чего мне не хватает в современных играх, я очень не люблю кинцо, не люблю все эти современные линейные игры уж извините, я ценю игры за геймплей, за функционал и количество возможностей.

Но примерно к концу 1 акта, я начал замечать большое количество сжв повестки, большинство персонажей игры, женщины. Причем, это всегда инклюзивно сильные независимые и дерзкие женщины, в игре мне не удалось встретить ни одной скромняшки и девушки того типа который мне нравится(по характеру).

Всех играбельных героев ссылал в лагерь( И расстреливал), проходил соло, но было интересно почитать их диалоги в лагере, дабы присмотреть себе сопартийцев для второго прохождения игры в будущем.

Так вот каждый с порога хотел меня трахнуть независимо от пола. Ну я решил что педики мне в лагере не нужны, поэтому после того как Астарион пытался попить моей крови я воткнул ему кол в живот.

Количество негро-эльфов по мере прохождения росло значительно. Для меня уже мемом стало, как меня постоянно в каком-либо поселении встречает женщина негр, что-то там приказывает и пыжется(зачастую после этого лежит в канаве).

Лидеры поселений всегда женщины. Вообще проходя игру, я уже тогда планировал обзор, и планировал приводить список женских важных персон(как они кстати по иерархии дошли до лидеров вместо мужиков не понятно), но сейчас я понимаю что их настолько много, что я устану перечислять, просто, для тех кто не заметил, перепройдите игру и обращайте на это внимание, вы увидите что 90% нпс не мужские, я в какой то момент просто устал от женской озвучки персонажей.

Содержание скрыто

Показать

Доходит до смешного что даже главный антагонист абсолют – это мозг с женским голосом.

Повестка в данной игре, сочится изо всех щелей, ею пронизан сюжет, персонажи, происходящее, редактор игры, и даже ее маркетинг.




К концу 2 акта, когда убили единственного крутого мужика в игре,

Содержание скрыто

Показать

Кетерика Торма

я окончательно понял, что над игрой хорошенько поработали активисты. И что в игре больше нет персонажей которым я симпатизирую.

Разозлившись я пришел к выводу, что Фаэрун погряз в матриархате, леваки победили, и всюду разврат и бесчестие (ничего не напоминает?). С любой другой игры я бы уже просто вышел и удалил. Но это ролевая игра, и я решил воспользоваться ситуацией, и выместить свою злость на современные тенденции через историю моего героя.

Таким образом я скорректировал отыгрышь, обосновав это тем, что Каин в поисках лекарства, познавая этот ваш Фаэрун, понял насколько прогнил этот мир погрязший в матриархате. (А опыт с прогнившими мирами у него не маленький) И решил постепенно идти к власти любыми методами, что бы искоренить левые ценности и мэйк балдур грейт эгейн.

Мне стало интересно, насколько игра позволит мне реализовать этот план, и позволит ли вообще. Насколько сильно это повесточное дно или разработчики оставили лазейки.

Для начала я вырезал всю рощу друидов, не тронув тифлингов и детей. Потому что друиды сразу же мне не понравились своим гонором и очевидно повесточным расовым разнообразием. Друиды негры? серьезно.

я хочу внести ясность, мне нравятся негры, есть десятки любимых личностей чернокожих в моем списке, Эдди Мёрфи, Крис Такер, Майк Тайсон, Рой Джонс, Майкл Джексон, Уилл Смит, Тупак Шакур, да я могу так до утра. Одна из любимейших игр Сан Андреас, расистом меня не назовёшь уж точно, я рос в Казахстане где такое расовое разнообразие с детства, что ты перестаешь делить людей.

Я часто залипаю в документалки про африку, подписан на африканский тик ток, негры клёвые чуваки, круто поют, отличные спортсмены, хорошо играют в кино, талантливы, но я ненавижу когда их пихают туда где им не место, негры эльфы? с острыми ушами? серьезно? вы серьезно.

Негры друиды? вы серьезно? это даже смотрится нелепо, костюм друида на чернокожем персонаже.

Тоже самое с дерзкими женщинами, я люблю женщин, но искренне считаю что у них свое место в иерархии и оно всегда ниже мужского. Мое видение мира патриархально, мужчина капитан женщина его правая рука, в этой же игре всё всегда наоборот и противоположно, в рамках моего видения это деградация, т.к. женщины не могут успешно управлять народами и все катится в пизду, что впрочем и видно по Фаэруну от Лариан. Поэтому я решил что Каин будет так же обладать патриархальными правыми взглядами.

Друиды вызвали самые негативные эмоции вначале игры, много дерзили, хотели убить девочку, хотели выгнать тифлингов, в общем показались мне безчестными, и жалости к ним я не испытывал, да я даже не верил в них, как и в большинство персонажей в мире БГ3, потому что они не настоящие а повесточные, посему, я принял решение заключить союз с Минтарой.

Вы скажете, но как же Хельсин? разве он не гигачад крутой мужик?

увы, рощей заправляла Кага, в повесточных играх мужики всегда либо плохие, либо трусы, либо чистят парашу у гоблинов(привет медвед).

Пустил Рощу в расход. Зло во имя будущего добра.

Минтара узнав как я резал друидов сильно возбудилась, и пришла ко мне в лагерь в первую же ночь отдалась мне. Сигма пауэр.

Дальше я пошел по грибы в подземелья, там всё было неплохо, геймлейно как обычно игра продолжала радовать и раскрываться, придя к гномам, всеми как обычно заправляла гном женщина. Кстати у них в кузнице был лучший боссфайт в игре, то каким способом он убивается мне очень понравилось, наконец то нужно было не просто нанести дамаг, а взаимодействовать с окружением, заманивать его в лаву вызывая слабость и вести к гигантскому молоту что бы ударить.

Моя самая главная претензия к геймплею игры, это наиглупейшая идея перенести кубик из настолки в компьютерную игру. Wat? зачем? Что курим господа Larian.

Абсолютно весь сюжет, будет определять кубик. Если вы, не будете использовать сейв лоад, вы никогда не сможете простроить грамотный четкий сюжет основываясь на четких выборах, и получить идеальную по вашему отыгрышу концовку.

Как было раньше в РПГ играх? у вас есть характеристики, в диалогах есть требования к характеристикам, если не проходишь по интеллекту, значит тебе не выбрать этот вариант, если интеллект высокий, соответственно 100% получаешь нужный тебе результат. Гендальф имеет высокий интеллект, Гимли имеет высокую силу, свои проблемы они будут решать по разному.

В Балдуре все с ног на голову из за кубика, гендальф может подойти к загадочной магической книге, с высочайшим интеллектом бросить кубик и на рандоме получить 1. Стоять мычать и не понимать что перед ним.

Вдруг подбежит Гимли с интеллектом 2, и на рандоме выбросит критический успех в 20, и скажет, Гендальф ты шо дэбил? это же древняя книга эльфов, древний язык, тут написано то да сё.

Кринж.

Даже не пытайтесь оправдать кубик настолкой, это не настолка! Мы тут не в компании своих друзей сидим ради ОБЩЕНИЯ и друг друга кидаем кубики чтобы рандом добавил нам веселья. Мы тут играем в компьютерную игру в основном все в синглплеере наедине с собой, и хотим прописать качественную историю своему персонажу, а не оставлять все за кубиком.

Поэтому я вертел куб, и активно использовал сейвлоад, варианты диалогов были для меня как пазлы, из которых я выбирал лучшие элементы которые подходят к моему отыгрышу. Злился конечно что сливаю кучу времени вникуда на эти перезагрузки, ибо порой поймать необходимый отыгрышу вариант было крайне трудно, и приходилось сидеть грузиться от 40 до 80 минут что бы это случилось.

В то же время хотелось бы похвалить вариативность игры, хотя это разнится от квеста к квесту, иногда все варианты неизбежно приводят к одному результату. Тем не менее, мы с другом играли по похожему сценарию, но он отыгрывал просто плохиша орка, и у нас абсолютно разные события и ситуации, те кого он убивал при встрече, я мог убить от 3 до 5 раз за все время, и как бы там было дальше одним Ларианам известно. Это действительно реиграбельная игра и намного более вариативная чем любые другие ролевые игры.

Чего стоит момент с Каргой и ее пленницей, там наверное около 10 исходов, да кстати пленница женщина а муж ее где? правильно гниет в гробу. Всё по стандартам повесточки. Возможно где-то я борщу и вижу больше повестки чем надо, но не переживайте, в игре ее так много, что уже перестаешь вдаваться в детали.

Конечно какие-то моменты могли бы быть и в обычной игре, и женщина могла бы быть предвадителем , например Минтара, вполне аутентично темболее у расы Дроу действительно по лору матриархат, и я бы принял это абсолютно спокойно. Но это было бы скорее исключением, когда на 10 правителей 1 из них женского пола. Это было бы логично.

Вообще, чем дальше я продвигался, тем больше я разочаровывался в персонажах, и истории игры, я устал видеть фриков на своем пути, устал от независимых баб, геев, и озабоченных орчих, мне хотелось все больше крови, наверное приятно отыгрывать за заготовленную ящерицу с ее жаждой убивать.

Приближаемся к самому интересному, к моменту, когда у меня в голове начала зарождаться конспирологическая теория) И да я устал обходить спойлеры, без них не получится целостный обзор. Но не стоит их сильно бояться, у меня прохождение не типичное, сильно сомневаюсь что вы будете выбирать такие ветки которые выбирал я, как я уже и сказал мой друг отыгрывая злого орка, отыграл намного добрее, чем я который заливал улицы врат Балдура кровью во имя Баала вконце игры.

Итак я приближаюсь к концу 2 акта, исследую тёмный лес и лунные башни, территории рядом, мне все нравится, отличные квесты, но меня снова в таверне встречает сильная хозяйка по совместительству контролирующая огромную группу людей.

Они находятся под куполом который удерживает мощный маг…ичка) да да, вы что думали вдруг появятся мужики? ХА вы че правачки попутали? раскатали губу. По записям, книгам и диалогам, я понимаю что в Лунных Башнях всем заправляет гигачад Кетерик Торм. Я уже чувствую что он сто пудов крутой мужик, и поэтому даже не раздумывая сношу лица всем кто был в таверне, и забираю Изобель эту самую магичку в подарок Кетерику(один из важных квестов его цепочки)

Да кстати к этому моменту у меня в лагере осталась лишь Шадоухарт, остальные просто ашалели от моих решений и убежали. Шадоухарт тоже вдальнейшем ошалела и убежала(даже она, баба которая одобряет если люди мажут лицо собачьим говном (видел на ютубе) и вообще одобряет любую злую дичь ибо служит тёмной богине).

Прихожу в лунную башню, сидит Кетерик Торм на троне, крутой бессмертный мужик, чьи цели совпадали с моими, и я решил что буду заделываться к нему в союзники. Мне говорят спасибо за Изобель и выдают 2 важные задачи, найди отца Артефакт песнь ночи(угадайте кем артефакт окажется в итоге? правильно, супер сильной женщиной да еще и лесбиянкой. фить ха) И найти Бальтазара и привести его живым.

Естественно нам дают множество опций, можно убить Бальтазара, можно убить песнь ночи, можно убить, а потом освободить, можно просто освободить, но в итоге, это не дает вам НИ-ХУ-Я. Не важно что вы будете выбирать, игра заскамит всех кто захочет присоединиться к Кетерику Торму.

При этом вернувшись в башни с трофеями, правая рука орчиха конечно же, будет хвалить вас и превозносить, говорить что вы находка, и что выполнили 3 самых сложных задачи идеально. Кетерик супер доволен ты ему уже чуть ли не как сын, все хотят наградить тебя, как вдруг, нежданно негаданно появляется артефакт, и без каких либо выборов и диалогов Кетерик перманентно превращается во врага сию секунду и начинается бой.

Почему? зачем я пикнул его сайд тогда? это точно рпг? Я не поверил, потому что Свен Винке не глуп, он не допустил бы такого, темболее я уже видел в игре большую вариативность в первой главе, почему же здесь это не так? я начал считать что сделал что-то не так.

Загрузил сейвы и начал пробовать множество вариантов, один из вариантов был следующим, убив песнь ночи и освободив без доставки к Кетерику, он в диалоге говорил что-то вроде : – ты победил меня, я сдаюсь

Далее можно выбрать типа еще не все потеряно давай объединимся, я пощажу тебя.

На что он отвечает с чего бы это? и вот тут мы подбираемся к одному из самых странных моментов в игре.

Нам дается 3 варианта ответа на разные статы и все они требуют 30, хотя это только середина игры. Стоит ли рассказывать сколько сейвлоадов у меня заняло проверить все 3 варианта в ожидании критикал успеха? так вот, все 3 варианта ведут к кринжовому моменту:

Кетерик падает на колени пред игроком, сначала говорит мол сдается, но вдруг диалог меняется и он встает обратно и говорит да ты знаешь кто я? склонись передомной. Чел ты только что извинился, признал поражение, упал на колени, потом встал и сказал упасть на колени мне, это что блядь произошло.

Окей, допустим вы не хотите давать возможность присоединиться к нему, зачем все эти проверки? зачем все эти странные мувы? разглагольствования и различные выборы без выбора? к чему это? к чему завышенный стат для этих выборов если это ни на что не влияет? Единственное на что это кажется повлияло, это при битве с Миркулом, появился пункт убедить Кетерика сдаться еще раз, и он там будто бы соглашается но потом темнеет экран и он снова говорит нет нет, и прыгает вниз, тем самым мы исключаем его из боя без боя. Неужели это был единственный замысел диалогов с кетериком.

Объясните мне зачем я пикал его сайд? что мне это дало.

Уничтожив последнего понравившегося мне персонажа, я впал в легкое отчаяние в отношении этой игры, меня одолевало множество эмоций, что-то я любил, что-то ненавидел, но я не мог просто оставить всё это. Стал думать, почему так?

И тут я вспомнил про сливы о том что у лариан все пошло не так как хотели.
Моя теория в том, что в разработку вмешались активисты, ведь там где большие деньги и большие игры, там и политика, игры один из лучших способов пропаганды. Я не знаю как, и кто именно, но я практически уверен что Лариан здесь ни причем, потому что в их предыдущих играх, которые вышли не так давно, повестки замечено не было, а тут ее внезапно просто вагонами подвезли.
Вероятно игру показали какой-нибудь комиссии, но я думаю что решали там все Wizard of the coast, Правообладатели балдура и днд у которых Свен уже давно просил права сделать 3-ю часть игры. Дело в том что WOTC это очень левацкая конторка, например она обладает игрой Magic:The Gathering, одна из самых больших успешных и сложных ККИ, в которую недавно ввели коллабу с Властелином Колец, и знаете что они сделали? они сделали Арагорна НЕГРОМ, и кучи персонажей просто испоганили, обосновав это тем, что у них свое видение вселенной.

Зная разработку изнутри, я понимаю что WOTC полностью контролировали процесс, и возможно Свен просто устал от этого, возможно вконце второго акта он потерял интерес к повесточной разработке, Ну представьте если в сюжете было много мужских белых персонажей, а потом приходит комиссия WOTC и говорит, так все круто но вот это будет женщина и вот это, и это, это будет негр, этот будет гей, так потеряешь любую мотивацию и игру начали доделывать уже лишь бы лишь бы. На это указывает следующие факты:

Врата Балдура планировались гигантскими, это говорилось не раз на интервью, может просто маркетинг, но в итоге в игре мы видим только нижний город который по размерам меньше Новиграда. Контента в нём крайне мало в сравнении с первыми двумя актами, можно зайти во многие дома, но по сути это часто жилые дома безничего из которых тебя просто выгоняют.

Мы с ребятами из моей команды рассматривали балдур нашим разработческим взглядом, и нашли кучу косяков в городе, на которые большинство людей внимания не обратят, но даже в инди сегменте такие вещи стараются недопускать, различные виды Z-файтинга когда текстуры входят друг в друга и мигают. Стыковки железных дорог и прочих моделей, в мелочах было заметно, что люди торопились и делали город уже на отвали. Таких косяков не было в первых двух актах игры.

Багов в 3 акте появляется очень много, слабая оптимизация, недостаток текстур для партиклов. Всё это показывает что на городе они уже толи потеряли мотивацию, толи что.

В игре есть множество предметов которые не нашли предназначения, хотя определенно просматривается то, что должны были, например слитки для крафта, но увы они не для крафта, хотя большинство игроков экономит их и ждет когда этот крафт появится, это закономерно, думаю он должен был появиться в игре, какая игра без крафта? То что мы там по квесту у гномов делаем броню и один раз меч в подвале тоже по квесту, думаю это такой себе крафт, оружие вообще юзлес для большинства.

А еще мне кажется что у Кетерика была все же своя ветка которую возможно вырезали визарды, вдруг им не понравилось, как левацкий балдур жестоко порабощает Кетерик Торм, хуястый мужик. Но это уже реально конспирология, хотя мне все еще не ясно почему в игре есть квесты для него, но нет присоединения к нему. Так же орчиха перед встречаей с Кетериком намекает на роман вдальнейшем с ней и секс, но этого не случится , потому что как только переступишь порог, все они станут врагами неизбежно.

Ну хорошо, всё это может оказаться просто попыткой оправдать лариан, может Бельгийцы уже тоже стали супер прогрессивными? кто знает. Но верится с трудом. Там где есть Амазон, Нетфликс или WOTC там всегда есть повестка, поэтому я почти уверен, что за все хорошее в игре отвечала Larian, а за всё плохое WOTC. Звучит будто я фанбой Лариан, но увы, мне не понравилась ни одна другая их игра, я уважаю дивинити, но я не проникся им, не зацепило, ни боевка ни история, хотя там претензий у меня нет, просто не моё.

По сути это ответ на все вопросы выше, и про скомканные концовки, и про обрванные линии, думаю разрабы просто устали плясать под дудку WOTC и сделали как сделали, всеравно постарались выдержать уровень, но уже не тот. На концовки не хватило, они все скомканные и бюджетные. К сожалению никаких глобальных последствий вконце игры нет, как повлияли ваши действия на мир неизвестно, даже нет разницы кушаете вы паразита или не кушаете, если остаетесь не иллитидом, это никак не отражается на гг ( если я не прав поправьте меня)

Для тех кто дочитал, тоесть для моей мамы, расскажу чем закончилось в итоге приключение Kaina в фаэруне.

Смерть кетерика торма обесценила для меня игровой сюжет и персонажей, больше не было жалости ник кому, по сюжету появлялось все больше повесточных героев которых я безжалостно резал и шел к своей изначальной цели, к власти над городом.

Постепенно вырезая одного врага за другим, я залил улицы балдура кровью что бы впечатлить Баала и попасть к Орин, убив горташа, я убил Орин, а потом освободил разум абсолюта который конечно оказался женским)))

Вконце когда Врата Балдура уже были в огне, я воткнул нож в печень императора, и завладел разумом абсолюта, сел на трон и подчинил себе всех Иллитидов. Таким образом мне удалось исполнить 2 основные цели которые я ставил на игру, завладеть миром дабы герой вдальнейшем устанавливал свои правила, и отыграть архетип Каина, который впринципе удалось сделать на 90%.

ВЫВОДЫ.

Возможно это одновременно лучшая и худшая игра в истории лично для меня.

Она как удовлетворяет мои потребности, так и вызывает ненависть из за моих мирских взглядов.

Я вдруг понял что в обзоре почти нет обзора самой игры и геймплея, но на DTF уже есть несколько подробных разборов механик игры с плюсами и минусами, не хочу повторяться, да и не важно это.

БГ3 обладает главным, при всех его минусах, его хочется продолжать, он умеет приносить удовольствие, и это отличная песочница.

Это хорошая игра с плохой историей и сеттингом, которые будто должны были быть круты, но их в какой то момент испортили. Нельзя сказать что диалоги читать было неинтересно, но в тоже время, когда ты не веришь в этот мир, его сложно полюбить, поэтому всё что я мог с ним сделать, это уничтожить.

Как же перепроходить такую игру? увы, доброго я здесь не смогу отыграть и проникнуться. Так что, я пока не уверен что захочу возвращаться к этой истории, надеюсь на глобал моды от коммьюнити.

Получается, если смотреть с точки зрения моего отыгрыша, игра получилась на 10 из 10. Мне удалось реализовать всё что я хотел, просто попал в матриархатичный мир который мне не понраву, но мне дали возможность поработить его и победить, какая другая сжв игра даст такие возможности?

Это своего рода отдушина для таких как я, всю злость на современную повестку выместить в БГ3.

Но если смотреть на игру со стороны обычного прохождения со спасением людей и прочего, это повесточное дно инклюзивности, от которого начнет воротить и будет дропнуто, как поступил один из моих друзей, не выдержав количества сильных женщин, он перестал верить в этот мир и забил на него.

Быть может, когда-нибудь я сделаю мод для этой игры, который позволит не убивать Кетерика, который заменит многих женщин на мужчин, и чернокожих сделает там где они будут уместны.

Потому что я влюбился в эту игру, и у меня с ней очень сложные отношения)

Искренне завидую тем, кто может не обращать внимания на то что я перечислил выше и просто наслаждаться процессом, увы я так не могу.

P.S. Игру года отдайте Resident Evil 4 Remake. Эта игра воистину заслужила и доказала что ААА всё еще может делать не говно и без повестки.

Но конечно в наше время такая игра никогда не получит игру года, отдадут медведю, но не за крутой геймплей, а за то что можно выбрать вульву мужскому персонажу.

 

Источник

Baldurs, Gate, RPG, SJWинклюзивности, взгляд, игровой, или, индустрии, обзор, огромный, Пропасть, разработчика, фаната, шедевр

Читайте также