Серия Battlefield всегда была, в первую очередь, шутером мультиплеерным. Но с появлением Bad Company, Dice показала, что вполне может и в сюжет. Придурковатый, задорный, но захватывающий.
По моему скромному мнению, пика в синглплеерной составляющей, компания достигла в 2011 году с выходом третьей номерной части, посвященной приключениям морпеха Блэкберна и сотрудника ГРУ Димы Маяковского.
Игра начинается нетривиальна, буквальна показывая будущий финал всей истории, а потом откатываясь в самое начало истории в Ираке. По сюжету, знакомимся со своим отрядом морпехов, которые хоть и не становятся такими же близкими, как в Bad Company, но все же запоминаются.
Игра здорова тасует между собой перестрелки, поездки на танках, полет с палубы авианосцы в составе группы F-18 Super Hornet. Полет мне как-то запал в душу своими мелочами при подготовке ко взлету, борьбе с Су-35, отработки задания по ПВО и наземным целям. Вся игра наполнена неким реализмом, но без перехода в откровенный тактикул. Термины, даже в локализованной версии игры, взяты корректно, как будто из военно-научной энциклопедии.
До обнаружения ОМП в одном из хранилищ банка, игра представляет из себя хороший, но не блестящий шутер. А вот здесь уже появляются и русские из ГРУ, и серая мораль. Да не так что прямиком из COD, а вполне нормальная. Начиная с этого момента, а точнее с Парижа, у нас в паре эпизодов будет возможность поиграть за Диму. Миссии за него я считаю лучшими в игре, хоть по факту их всего две-они крайне запоминающиеся.
Линии героев развиваются параллельно, причем Блэкберн в кат-сценах предстает нам на допросах двух следователей ЦРУ, подозревающих его в связях с ГРУ, после определенных событий, и называющих русских главными врагами. Если говорить крайне утрировано, Блэкберн так не считает, и имеет на это причины.
Крайне понравилось, что в игре нет плохих русских или американцев, и показано это очень жизненно. Героем даже сопереживаешь в определенные моменты. Достигается это за счет классной постановки сюжетных моментов, приличной даже на сегодня графики (я играл на максимуме в 1440p), обалденной музыки и приличной локализации.
Миссии запоминаются, но особенно в память мне врезались три момента-это авианосец, метро и тир на вилле Кафарова-прям мое почтение. Стрелять в игре приятно, особенно звуковые эффекты поражают, даже сегодня 2042 звучит точно не лучше.
Концовка хоть и ставит точки над i, все же оставляет некоторые вопросы. Из недостатков я бы выделил просто ужасно работающие скрипты в компании, ни раз, и ни два мне приходилось перезагружать игру, что бы пройти забаговавшее место-то напарник не идет, то дверь не открывается. Это конечно портит впечатление от игры.
По итогу, в 2011 году мы получили лучший сюжетный Battlefield, с полноценной компанией, с отличной постановкой и намеком на драматичность. Мне игра крайне понравилась, даже в 2024 году, она доставляет удовольствие.
Пару слов о мультиплеере, не так давно игру продавали в Steam со всеми дополнениями со скидкой в 90 процентов, плюс года три-четыре назад ее раздавали в Origins, так что народ в игре есть, сервера имеются для разных режимов. Я наиграл не очень много, уровней 10, игра приятная, но все же тикрейт старой батлы — это дичь, поэтому в 2024 году-это либо понастальгировать, либо впервые посмотреть как это было раньше, и понять что новые части батлы не так уж и плохи.