Мой первый опыт игры в Doom (1993): Путешествие по моргу

Было холодно. Воняло.
Мне было четыре, брату было шесть, мы ехали в трамвае к маме на работу. Она дежурила в тот день, смена начиналась в шесть утра, так что я сонно прижался к ней уткнувшись носом в ее шубу пытаясь перебить запах утреннего трамвайного смрада. Когда мы подъезжали к остановке мое предвосхищение нарастало, ведь, я знал что скоро я в первый раз в жизни поиграю на компьютере.

“Приехали.” — мама взяла меня за руку и мы вышли из трамвая в темное зимнее уфимское утро. Я не догадывался что еще предстоит идти пешком по сугробам минут двадцать пока мы не увидим величественное, как мне тогда казалось, здание Бюро судебно-медицинской экспертизы, располагающееся на улице Цветочной (эта сука ирония). Изнывая от холода, усталости и желания спать, я, наконец, прошел через заднюю дверь этого прекрасного заведения где нас встретил санитар Влад. “Ого! Это Ваш младший?” — спросил он у мамы, наклоняясь чтобы пожать мне руку. Со старшим он уже был знаком. “Да, младший…” — сказала мама, стряхивая снег с шубы и с сапог. Топот эхом раздался по темным коридорам первого этажа. Воняло еще хуже чем в том трамвае. И тут я в первый раз увидел трупы людей…

…на которые мне было наплевать. Я серьезно! Ну лежат себе и пусть лежат на каталках. Я пришел к маме на работу чтоб поиграть на компьютере, а не вдаваться в подробности этой самой ее работы. Кабинет мамы был на втором этаже, по соседству с которым была секционная — главный зал где вскрывают трупы. В коридоре было столько мух, что приходилось ускоряться на пути к кабинету чтобы они не залетали мне в рот и нос.

Мы вошли в кабинет, где пахло уже намного лучше. “Посидите пока тут, я пойду отмечусь, потом чай пойдем пить” — сказала мама, надевая белый халат. Она была заведующей отделением. Конечно, мам. Я не хочу никуда идти. Тут тепло, светло, не воняет и нет мух. А еще у тебя на столе стоит огромный белый телек, какой то ящик с проводами и доска с кнопками. “Ха! Это и есть компьютер. Смотри как включается!” — брат подошел и нажал большую круглую кнопку на белом ящике. Что-то зажужжало, затрещало, защелкало… По экрану побежали буквы, потом все стало синим и мы увидели таблицу. Брат начал нажимать на кнопки на белой доске и вскоре на экране появилось цветное изображение человека в шлеме и смешном зеленом костюме, окруженного демонами всех мастей. Я ничего подобного в жизни не видел.

Через пару мгновений брат стрелял из пистолета по монстрам бродя по каким-то невероятным местам, которые он называл “уровнями”. “Садись!” — брат встал из-за компьютерного стола, “Нажмешь тут — пойдешь прямо, тут — будешь стрелять, пробел — открывать двери”. “Пробел?” — спросил я. “Длинная белая штука вот тут” — пояснил брат.

Было сложно. Пройти первую комнату мне удалось с третьей попытки. “Как здорово” — думал я — “Можно записаться и не бояться что игра закончится” Как будто это мне помогало. Я бросил играть когда у меня закончились патроны и на меня выскочил пинки. То был особенный день, разделивший мою тогда еще короткую жизнь на до и после. Мне понравилось все — то как нелепо все выглядело, будто слеплено из кубиков, как предметы и монстры поворачивались к тебе под каким бы углом ты на них не смотрел. Музыка жужжащая на фоне, звуки, хрюканья и визги демонов. Конечно, я большую часть времени наблюдал, открыв рот, за тем как играет мой старший брат. Но эти впечатления, чувства и воспоминания не убьет ни один BFG 9000.

 

Источник

Doom, игры, мой, моргу, опыт, первый, ПО, путешествие

Читайте также