Привет.
Недавно поиграл в несколько демок с последнего фестиваля в Steam. Вот скромный обзор на то, что успел посмотреть. Это никакой не личный ТОП, писать буду в том порядке, в котором запускал игрушки.
Deathroned
Жанр: рогалик, пошаговый, автобатлер
Релиз: Q1 2024
Выбираем героя, определяемся с расой и начинаем методично шляться своим «войском» по секторам-плиткам. Постепенно нам открываются новые сектора, на которых раскидано всякое: противники, сундуки с деньгами-артефактами-расходниками, башни магов, лагеря наёмников и вот это вот всё.
Наши юниты стоят на плитке, разбитой на клеточки. Каждый юнит занимает определённое количество клеток: от одной до восьми (?). Юниты вроде как разнообразные: есть лучники, танки, мясная задорная пехота. Бойцы во время боя двигаются строго вперёд и дерутся только с теми, кто стоит у них на пути. Расставлять нужно с умом, иначе некоторые будут чилить весь сектор, так никого и не ударив. Есть одноразовая магия и бутылочки, которые можно использовать в бою, чтобы хоть как-то склонить чашу весов на свою сторону.
Задумка мне нравится. Если игру довести до ума, сделать аккуратные анимации, звуковое оформление и разнообразить процесс — должно получиться прям отлично.
Буду ли играть на релизе? Очень интересно посмотреть, что у них получится в итоге, верю, что они смогут. Жду релиза.
Ghostrunner 2
Жанр: хоррор от первого лица
Дата выхода: Q4 2023 в Steam
Типичная попытка в хоррор с элементами сурвайвл. У игры реально неплохой трейлер, но на деле всё оказалось гораздо хуже. Мы непонятно как оказались там, где мы оказались. У нас есть нож и винтовка с двумя патронам. Ходим по коридорам, отовсюду выскакивают скримеры, прямо через стены выходят враги. Анимации такие себе, враги такие себе, озвучка такая себе, персонаж двигается и крутит головой как ватный. А вот окружение сделано очень круто и атмосферно, за это прям лайк. Ощущение, что из всего состава разработчиков толковыми оказались только художники окружения и те, кто занимался визуалом локаций.
Очередной хоррор, тысячи их. Дропнул минут через 15-20, игровой процесс плох, есть неприятный баг: не изменялась громкость и игра просто орала в уши.
Буду ли играть на релизе? Точно нет.
HINGE
Жанр: психологический хоррор от первого лица
Дата выхода: TBA в Steam
Ещё один хоррор, на этот раз психологический. Мы играем, судя по всему, за детектива или полицейского. Игра начинается в каком-то отеле или обычной квартире. Блуждаем по абстрактным коридорам, проходим в зеркала, шакарахаемся всяких тентаклей, находим разные инструменты, помогающие двигаться по сюжету дальше. Нас пытаются пугать проплывающими фигурами вдалеке, неожиданно появляющимися жутковатыми людьми перед тобой (правильный скример, как по мне).
Игра выглядит в разы лучше предыдущей Pneumata. Здесь чувствует интересная задумка и какой-то общий план в разработке. А отсутствие врагов играет только на пользу, по моему мнению.
Локализации нет, поэтому незнающим английский придётся пострадать: многое подаётся текстом или голосом. Сходу тяжело понимать, что вообще происходит и чего от нас хотят. Журнала или списка квестов, кстати, тоже нет.
Буду ли играть на релизе? Вполне возможно, игра выглядит хорошо. Надеюсь, на релизе завезут локализацию и поработают над интерфейсом. Вполне годный хоррор квест может получиться.
Conquistadorio
Жанр: Point & Click, адвенчура, квест
Дата выхода: 20 октября 2023 в Steam
Стандартная Point&Click игра (это там где надо на экране искать всякие предметы, тыкать на них мышкой. что-то комбинировать между собой чтобы применить на другом экране и всё такое). Визуал классный, играем за мёртвого конкистадора в каком-то параллельном мире. Над решать загадки, кликать везде, совмещать всё со всем и будет тебе счастье и продвижение. В общем, если кто не понял, взгляните на Deponia и Machinarium.
Буду ли играть на релизе? Вполне себе да, если цена не окажется высокой. Сложно облажаться в этом жанре, если ты знаешь что и как делать.
The Thaumaturge
Жанр: Ролевая игра, пошаговые бои, квест, адвенчура
Дата выхода: 5 декабря 2023 в Steam
Действие происходит в 1905 году в городе Варшава. В тот период она была в составе Российской Империи. Играем за бородатого красавчика по имени Виктор. У героя у нас есть некие паранормальные способности и какой-то призрак-спутник. Поведение камеры и геймплей в целом очень напоминают Disco Elysium: мы бродим по довольно симпатично оформленным локациям, уютным улочкам, иногда попадая в тёмные жуткие коридоры.
Настоящая куча диалогов с выборами. Это будет основной ролевой составляющей, но и прокачка здесь тоже есть: зарабатываем опыт, получаем уровни, вкладываем очки в разные способности. В перки особо не вникал, но, кажется, есть интересные механики.
Все бои как в jRPG — стоим друг напротив друга и атакуем по очереди. Интересно показали систему ходов: каждое действие занимает определённое время, и ты должен постараться так распределить свои, чтобы тебе нанесли как можно меньше урона, а ты нанёс больше.
Сюжет пропитан мистикой. По ощущениям здесь точно будет какое-то детективное расследование с расспросом всех подозреваемых, обыском уголков и сбором улик. А ещё здесь есть Распутин 🙂
Буду ли играть на релизе? Не сразу, но если игра будет доступна в моём регионе и не будет стоить слишком много — определённо, да. Выглядит как очень здоровский проект с интересным мироустройством, основанный именно на диалогах и персонажах.
И последнее, но по значению первое
Talos Principle 2
Жанр: Головоломка
Дата выхода: 2 ноября 2023 в Steam
Цена: 1100₽. В бандле с первой частью может оказаться дешевле
Старый добрый Talos Principle. Но только выше, больше, быстрее, интересней. Решаем загадки, продвигаемся по сюжету. Всё снова разбито на сектора, снова в секторах есть комнаты с загадками из которых мы что-то утаскиваем/нажимаем. По крайней мере так было в демо.
Видов головоломок стало больше, теперь нужно не просто ставить теодолиты, чтобы открыт двери. Здесь и лазеры, и штуки, объединяющие два разных лазера в один, и вентиляторы. И телепорты. И портальная пушка.
Игра прямое продолжение первой части. История, возможно, развивается после некого перерыва. Мы снова управляем роботом, но игровая вселенная расширяется, и так мы оказываемся в реальном мире. Основным посылом остаётся тема религии, мифологии и реального мира, самоидентификации личности машины. Но в этот раз нам помимо египетской тематики и христианства, добавили ещё и греческую мифологию. А ещё — спойлер — мы встречаем других роботов. У них здесь даже целый город есть.
Визуально Talos Principle 2 выглядит просто потрясающе: свет, тени, отражения, проработка локаций — всё на высочайшем уровне! Буду ли играть на релизе? Определённо, да. Стоит не слишком дорого для проекта такого качества.
Это все игры, которые успел попробовать. Где-то испытал чистый восторг, где-то наткнулся на полный шлак. Но вишлист пополнился.
Минутка рекламы: приходите на стримы. Играю вечерами по будням на Твиче. Мейнстрим у нас редко, но прямо сейчас проходим в Lords of the Fallen 2.
Спасибо, что дочитали до этого момента 💖