Культовая игра “Myst” на Atari 2600: как она выглядит и как она работает спустя 30 лет

В 1993 году вышла культовая игра Myst в жанре графический квест. В своё время она получила статус самой продаваемой игры на ПК, уступив его лишь в 2002 году The Sims. Плюс ко всему, Myst стал источником идей для других разработчиков. Многие современные игры содержат идеи и элементы, которые впервые появились именно в Myst.

Ну а сейчас, 30 лет спустя, игра вышла на Atari 2600. Правда, это неофициальная и пока что неполная версия, но она заслуживает внимания. Разработал эту версию один человек — поклонник Myst по имени Винс Уивер (Vince Weaver). Подробности — под катом.

Немного об оригинальном Myst

Игра вышла 24 сентября 1993 года. За 6 месяцев было продано свыше 200 тысяч копий для Macintosh, и это в то время, когда безумным успехом считалась продажа нескольких десятков тысяч копий.

Практически сразу же после релиза для Macintosh разработчики стали портировать игру на Windows. Для этого понадобился новый движок, так что работы было много и к проекту привлекли новую команду. Порт появился в марте 1994 года, после чего всего за год продажи превысили 1 млн копий. Общий объём продаж — 6,3 млн к 2000 году.

На данный момент есть пять версий игры:

  • Myst 1993 (оригинал).

  • Myst: Masterpiece Edition (обновлённая версия оригинала).

  • realMyst (3D ремейк оригинала).

  • realMyst: Masterpiece Edition (обновлённая версия ремейка).

  • Myst 2020 (ещё один 3D ремейк, изначально разрабатывался под VR).

А теперь, похоже, появилась и шестая версия, только это не ремейк, а демейк.

А что там с пиксельной версией?

Разработчик демейка — Винс Уивер, профессор компьютерных наук и инженерии в Университете Мэн, США. Над версией Myst для Atari 2600 он работал больше года. На прошлой неделе профессор представил играбельную версию своего проекта.

Уивер постарался передать нюансы и атмосферу оригинальной игры в её 8-битной версии, что, конечно, непросто. Графика — один из основных элементов, которые сделали оригинальный тайтл популярным. Пиксельная графика очень сильно меняет внешний вид игры, но для поклонников Myst, особенно тех, кто помнит, как выглядят и работают локации — вполне себе интересный вариант.

По мнению Уивера, а также тех, кто успел опробовать игру, атмосферу перенести удалось. Во всяком случае, квесты остались всё такими же интересными. Правда, перенести пока получилось далеко не все, но работа продолжается. Если же хотите поиграть в более полную версию, то есть и такая возможность. Дело в том, что этот же разработчик портировал Myst для Apple II и только потом решил осчастливить и поклонников Atari 2600.

Уивер говорит, что графика была самой большой проблемой, поскольку изначально Myst «цеплял» геймеров именно красивой графикой, которая выделяла игру среди своих современников. Перенести всё это на 8-битную платформу сложно, а если говорить об 2600, то задача еще усложняется, поскольку у Atari большое количество ограничений по графике.

Для портирования игры автор запускает оригинал в эмуляторе SCUMMVM. Затем делает скриншот и редактирует его в GIMP. Редактирование заключается в обрезке, увеличении яркости и изменении размера до 40*48 пикселей. Затем палитра без сглаживания меняется под Atari 2600 и дорисовываются необходимые элементы. По словам автора, самая большая проблема в этой работе — выбор фона. После завершения процесса трансформации Уивер преобразует PNG-файлы в данные, которые загружаются в игру.

К сожалению, из-за технических ограничений платформы версия для Atari неполная. По крайней мере, пока что. Автор говорит, что с течением времени будет добавлять всё новые и новые квесты. На данный момент версия Myst для Atari 2600 — 1.8.

Ещё немного подробностей

Для портирования игры на Atari Уивер использует ассемблер 6502, который актуален как для Atari 2600, так и для Apple II. По его словам, реализация этого проекта — способ расслабиться. Кроме того, он показывает результаты своей работы студентам университета на лекциях в качестве наглядного пособия.

Что касается отношения правообладателей к порту, Уивер утверждает, что команда разработчиков оригинального Myst знает о проекте и хорошо о нём отзывается. В частности, один из соавторов Myst выразил профессору признательность за его работу.

Ранее профессор портировал игру для Apple II, как и говорилось выше. В отличии от текущего проекта, версия для Apple II полностью завершена, в неё можно играть. Это полная игра, хоть и с 15 цветами и разрешением 40*48. Она помещается на трёх 140k дискетах. В ближайшем будущем Уивер планирует увеличить разрешение, но пока что это только в планах.

Вот версия  в текущем разрешении.

А вот — с разрешением 140×192, 6 цветов. Здесь всё гораздо более узнаваемо. Но эта версия пока лишь в статусе proof of concept, поиграть в неё не получится.

Кстати, автор работает и над портом Another World для Apple II. Вот как выглядит текущая версия.

Если вы хотите поиграть в Myst для Atari 2600, то загрузить файл можно по этой ссылке. Эмулятор — любой, например,  Stella. А версия для Apple II лежит здесь.

 

Источник

Atari, myst, выглядит, игра, Как, Культовая, лет, на, она, работает, спустя

Читайте также