Как сценаристы «Мстителей», «Звездных войн» и других киноциклов подходят к клиффхэнгерам и сиквелам

Издание The New York Times взяло интервью у сценаристов «Войны Бесконечности», «Империя наносит ответный удар» и других фильмов, чтобы узнать, как им удалось одновременно завлечь зрителей на финальную часть франшизы и удовлетворить их предпоследним фильмом.

Как отмечает NY Times, «Война Бесконечности» отлично показывает себя в кинотеатрах и уже собрал больше 1,9 млрд долларов, но аудиторию фильма разделила его концовка, которая оказалась одним большим клиффхэнгером.

Как сценаристы «Мстителей», «Звездных войн» и других киноциклов подходят к клиффхэнгерам и сиквелам. - Изображение 1

Осторожно, спойлеры!

По словам Кристофера Маркуса, у авторов «Мстителей» всегда был план снять финал из двух частей, но в одном из ранних сценариев щелчок Таноса, который стер половину населения вселенной, происходил во втором фильме.

Позже мы поняли, что это будет казаться сюжетным поворотом больше, чем мы планировали. От этого вторая часть стала бы прямым продолжение того, что вы видели ранее.

Вместо этого сценаристы закончили первую часть трагическими событиями, а вторую превратили в фильм, где происходят загадочные вещи. По словам Стивена Макфили, после концовки «Войны Бесконечности» фанатам тяжело предположить, что авторы будут делать дальше.

Маркус отмечает, что Marvel никогда не требовала от них написать определенный сценарий или сюжетную арку персонажа, но авторы всегда знают, чем все закончится.

Например, Капитан Америка и Черная вдова в основном защищали Землю в «Войне Бесконечности», но у них будут большие роли во втором фильме.

Макфили:

Мы дали себе разрешение расплатиться позже.

Макфили и Маркус знают, что некоторые фанаты недовольны «Войной Бесконечности», поэтому авторы до сих пор спорят, что фильм можно считать самостоятельным и законченным.

Как сценаристы «Мстителей», «Звездных войн» и других киноциклов подходят к клиффхэнгерам и сиквелам. - Изображение 2

Соавтор сценария серии «Бегущий в лабиринте» Т. С. Ноулин не знал, что у фильма будет сиквел, но при написании второй части тоже задумывался о финале.

Я думаю, что у вас должен быть план. Это сложная задача — сделать так, чтобы каждая часть не только была законченной, самостоятельной и удовлетворяла фанатов, но собирала воедино всеобъемлющий сюжет.

По мнению Ноулина, этого можно достичь с помощью взаимоотношений между зрителями и персонажами, которых нужно постоянно двигать вперед.

Вам нужно ответить на главный вопрос, который фильм пытается задать. Первый «Бегущий в лабиринте» можно закончить тем, как они выбираются из лабиринта, либо тем, как не выбираются. Вы не можете внезапно остановиться.

Как сценаристы «Мстителей», «Звездных войн» и других киноциклов подходят к клиффхэнгерам и сиквелам. - Изображение 3

Мелисса Розенберг, сценарист саги «Сумерки», рассказала, что она и Стефани Майер, автор оригинальных романов, решили разделить финал на две части о последствиях брака между человеком Беллой и вампиром Эдвардом. Однако, по словам Розенберг, решение не было принято, когда она начала работать над сценарием.

Мы позволяли сюжету диктовать нам. Заслуживает ли он двух фильмов? Когда я начала писать сценарий и у нас появился первый черновик, ответ стал очевиден.

Розенберг отмечает, что писала сценарий для двух последних частей «Сумерек» как для одного четырехчасового фильма.

Проработав на телевидение в течение длительного времени, это то, что мы делаем. У каждой серии есть начало, середина и конец. Это непрерывный сюжет, который продолжается, но у вас есть и сюжетная линия с началом и концом. В случаем с «Сумерками» это были превращение Беллы в вампира и рождение ребенка. А потом идет вторая половина, но это две по-настоящему разные истории.

Как сценаристы «Мстителей», «Звездных войн» и других киноциклов подходят к клиффхэнгерам и сиквелам. - Изображение 4

После того, как «Звездные войны» Джорджа Лукаса стали блокбастером, он позвал Лоуренса Кэздана помочь написать эпизоды «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая».

Джордж не знал, что будет второй фильм. Для него это стало сюрпризом. Я очень горд, что внес свой вклад, но [поворот сюжета, где Дарт Вейдер оказывается отцом Люка] был его идеей.

Кэздан изучал классическую драму, поэтому для него предпоследняя часть самая интересная.

К концу второго акта все в подвешенном состоянии. Все напряжение касательно третьего акта состоит в том, как все закончится. Люди всегда разочаровываются третьим актом. «Это все, что вы придумали?» Но конец второго акта — тот самый момент, когда вы получаете наибольшее внимание. Получить возможность сделать это с «Империей», когда все попали в беду, было потрясающе.

 
Источник

, , , , , , , , , , , , ,

Читайте также

Меню