Как разработчики делились авторством и предоставляли игрокам возможность влиять на игру

Привет! Мечтаете быть геймдизайнером? Сегодня стать разработчиком может каждый, для этого достаточно записаться на курс… Кхм. Нет, на самом деле современные проекты позволяют попробовать себя в этой роли часто даже не выходя из любимой игры.

За последнее время я наткнулся на три таких случая, в каждом из них авторы по своему воплотили в жизнь такую задумку. Устраивайтесь поудобнее, вот мои несколько абзацев про каждый — разберу, насколько вышло хорошо для игрока-создателя и игрока-потребителя кастомного контента.

Super Mario Maker

Как она выглядит для игрока-потребителя? Божественно! Здесь есть режим, где тебе дается 100 жизней, чтобы пройти 16 кастомных уровней, которые игра подбирает для тебя в случайном порядке — предлагается лишь определиться со сложностью.

Во-первых, я даже не подозревал, что диванные геймдизайнеры способны создавать настолько интересные вещи. «Нинтендо» обычно всегда стремится создать дружелюбный левел (но с глубиной для тех, кто хочет запотеть и найти все секретики). Обычных людей ничего не сдерживает в плане коварства и хардкора. Временами это настоящий Super Meat Mario.

Кстати, режим позволяет скипнуть любой уровень, поэтому если вам попадется что-то идиотское, это всегда можно пропустить.

Во-вторых, игра позволяет мастерить уровни в стилистиках из разных частей — как из древнего Mario, так и относительно свежего. В результате игрок получает калейдоскоп разных решений, как в плане дизайна, так и визуала. Бесконечная игра, в которую можно залипать очень долго.

Как она выглядит для игрока-автора? Представьте максимально дружелюбную к геймеру реализацию этой задумки — вот именно так. Очень легко выбираются блоки, противники, трубы и прочее, которые свободно расставляешь по карте.

Небольшое примечание: на моей 3DS мультиплеер не работает — в остальных играх с ним всё ок, а именно в этой вместо загрузки уровня получаю ошибку сервера. Пришлось поднять черные паруса — оказывается, есть огромная база данных и даже фанатский сервер, который подружили с эмулятором Wii U для ПК! Онлайн-функционал доступен не весь, но в режим описанный выше поиграть получится, причем без особых танцев с бубном. А создавать уровни можно при помощи мышки.

Начинаю копить на Switch, чтобы залипнуть в сиквел!

Hitman: WoA

Как выглядит для игрока-потребителя? Хорошо! Студия IoI ввела режим «Контракты» еще в Hitman: Absolution, но в трилогии World of Assassination он наконец раскрылся почти в полную силу.

Геймеры могут «заказать» коллегам кого угодно почти на любом из огромных уровней и предложить выполнить разные условия в духе: «вот этого официанта надо заколоть ножом в костюме сантехника». Большинство кастомных миссий достаточно посредственные, но тут на помощь приходит разработчик — часто он выделяет самые интересные во вкладке «Избранное». Такие миссии обычно объединены общей идеей и уникальными обложками. Например, последняя такая подборка посвящена дню рождения лысого убийцы.

Недавно я с удовольствием прошел несложный уровень на карте с Парижем, а следом затупил с контрактом в американском пригороде. Там был весьма кинематографичный момент — одну из целей пришлось волочь через дорогу по улице в чужой гараж, чтобы спрятать тело. Подгадать нужный для этого момент, когда не будет свидетелей — задача та еще. Также там нужно устранить местного политика, который агитирует прохожих, и как сделать это незамеченным я не догадался пока что до сих пор.

Как выглядит для игрока-автора? Удобно, но есть нюансы. Вкратце: ты появляешься на карте как в обычных режимах и отмечаешь несчастных, от которых предстоит избавиться. Затем совершаешь убийство. То есть каждый созданный контракт в теории выполним, раз с ним справился автор. В теории — потому что есть багоюзеры, которым ничего не мешает мусорить невыполнимыми миссиями.

В игре нет способов оценки контрактов, их нельзя комментировать. Год назад создал один уровень, за это время его прошел кроме меня лишь один человек — причем не исключено, что он наткнулся на мою просьбу на Reddit.

Far Cry 5

Как выглядит для игрока-потребителя? Хорошо! Никто не ждал этой фичи от Ubisoft, но они внезапно ее сделали. Играя в Far Cry 5 вы тут и там будете слышать призывы NPC в духе: «О боже, какой крутой аркадный автомат, подойди и сыграй». В режим можно зайти прямо во время приключений в открытом мире. Уровни сильно отличаются по сеттингу — здесь и зомби-апокалипсис, и древние храмы, и чего только нет. Конечно, задача ожидаема — перестрелять всех на уровне. В целом это неплохое дополнение к основной игре.

Как выглядит для игрока-автора? Масштабный редактор карт, открывающийся отдельно от основного клиента, где вы можете пользоваться ассетами из разных проектов Ubisoft. То есть, вам позволено расставлять объекты из нескольких частей Assassin’s Creed, Watch Dogs и, конечно, Far Cry. Можно выбирать противников, рисовать дороги, даже менять геометрию поверхности локации.

Это самый сложный редактор из всех игр, что вошли в подборку, но я бы не назвал его плохим. Думаю, работа в нем сильнее напоминает создание модов или разработку, чем обычное времяпрепровождение в игре.

Мне дико нравится, что в играх появляется подобное — не столько из-за возможности создать что-то самому, а потому что кастомный контент позволяет подольше задержаться в проекте, который по душе.

Напоследок держите еще пару примеров — кастомные уровни можно создавать в Doom 2016-го, а еще Bethesda славится своим редактором для моддеров. Надеюсь, вам понравилась эта статья, буду рад комментариям. Также можете подумать о подписке на мой профиль, а вот тут я недавно выпустил свой первый летсплей по Hitman.

 

Источник

авторством, влиять, возможность, делились, игрокам, игру, Как, на, предоставляли, разработчики

Читайте также