Интервью с геймдиректором Baldur’s Gate 3: Подробный анализ

Свен поделился деталями о сцене с медведем, рассказал о своих любимых компьютерных играх, дал рекомендацию как лучше начать играть в Baldur’s Gate 3, описал как проходит заключительная неделя перед релизом и разное другое.

Данная статья — подредактированный для читабельности текст, в оригинале созданный для видео на YouTube.

Подробности о сцене с медведем

Знаменитая сцена с медведем стала неожиданным бустером популярности Baldur’s Gate 3 в игровом сообществе даже для самих разработчиков. По словам Свена Винке, было решено выбрать именно этот короткий фрагмент для демонстрации на той самой выставке Panel From Hell, потому что данная сцена содержит в себе различные игровые элементы, представляющие целый ряд сильных сторон Baldur’s Gate 3.

Если отставить в сторону главные события, то этот эпизод демонстрирует многогранность и глубинность характера персонажей, хорошо проработанный синематик, возможность изменения хода происходящих событий и конечно же своеобразный юмор, который естественно был воспринят по-разному, но стоит признать, что реакция большей части игроков оказалась с улыбкой на лице.

Объясняя мотивацию Хальсина, Свен рассказывает о деталях характера друида. Несмотря на прекрасный, молодой внешний вид, этому человеку уже несколько сотен лет, он обладает большим жизненным опытом, включающий общение с дикими животными, он многое видел и знает. Также Хальсин имеет очень гибкий ум, позволяющий ему принимать решения несмотря на общепринятую точку зрения.

Влияние расы и класса на окружающий мир

Команда Larian Studios имеет отдельную группу разработчиков, целенаправленно занимающихся работой над аспектом, определяющим развитие сюжета и реакции окружения в зависимости от выбранных игроком расы и класса.

Игрок, избравший ту или иную комбинацию расы и класса, на протяжении всей игры будет иметь возможность отыгрывать своего персонажа и в полной мере ощущать на себе особенности своего выбора. Как говорит Свен, он в последние месяцы очень активно играет в Baldur’s Gate 3 и сам удивляется обнаруженным поворотам при игре за разные сочетании рас и классов.

Какие-то расы и классы будут иметь больше таких моментов, а какие-то — меньше. Например, больше всего игра будет напоминать игрокам об их выборе в том случае, если они выберут расу драконорождённого или дроу. Тем не менее, представители каждой расы и класса в той или иной мере будут ощущать свою принадлежность.

Принцип работы режима мультиплеер в диалогах

Тот игрок, который инициировал диалог, будет определяющим лицом в плане выбора возможных опций. Он же будет бросать кубик и проходить проверки характеристик. В том случае, когда диалог является важным и имеет критическое значение, другие игроки будут иметь возможность голосовать за ту или иную опцию.

И хотя изначально планировалось, что все игроки будут способны вести диалог одновременно, разработчики приняли решение отказаться от такой задумки, в силу сложностей технического исполнения.




Принцип работы мультиклассов в диалогах

Как вы понимаете, в зависимости от выбранного класса, игрок будет иметь уникальные для своего класса диалоговые опции. Реализовано на практике это очень просто: например, персонаж с мультиклассом плута и волшебника будет иметь возможность выбора всех доступных опций для этих двух классов в рамках диалога.

Сможет ли друид общаться с Бу?

В Baldur’s Gate 3 друиды могут принимать форму различных животных и вступать в диалог с остальными зверями. Бу — это тоже зверь, но совершенно необычный. Этот хомяк является ручным зверьком персонажа из предыдущих частей игры по имени Минск, который общается со своим милым компаньоном и утверждает, что понимает его ответы.

В команде Larian Studios были серьезные дебаты на тему того, в каком формате друиды будут взаимодействовать с Бу. На прямой вопрос Свен Винке уклоняется от ответа, но обещает, что взаимодействие друидов с Бу в игре будет очень интересным.

Любимые игры Свена Винке

В последние годы Свен Винке по большей части играет в Baldur’s Gate 3, но не ради развлечения, а в качестве работы, для выявления всевозможных недочётов и их устранения в дальнейшем. Но, как и любой живой человек, он прибегает к методам расслабления и отдыха.

Геймдизайнер является гордым обладателем Nintendo Switch, на котором он любит зарубиться в игру под названием Into The Breach. Это пошаговая стратегия, где игроку предстоит управлять боевыми машинами в ходе защиты планеты Земля от нашествия чужеродных элементов. Свен Винке признаётся, что Into The Breach полностью поглотила его. Он тратит на эту игру большую часть своего свободного времени.

То, что вы сейчас видите на своих экранах — это игра, которая оказала фундаментальное влияние на Свена Винке и, соответственно, на Baldur’s Gate 3. Этот древний артефакт появился на свет когда многих из нас даже в планах не было — в 1992 году и называется он Ultima 7.

Свен прямо заявляет, что Ultima 7 — это образец того, как должна выглядеть ролевая компьютерная игра. Интересно, что в ходе тестирования ряда игровых моментов в Baldur’s Gate 3, он испытывал те же самые ощущения, которые дарила ему Ultima 7. Такое откровение звучит весьма обнадёживающе.

Внутриигровой редактор и моды

Внутриигровой редактор представляет из себя универсальный инструмент, с помощью которого игроки могут создавать дополнительный контент на базе той или иной игры. Благодаря такому редактору и возникли две самых популярных в мире игры, а именно DotA и Counter-Strike. Те игры, в которые играл буквально каждый из нас. Если Первая Дота возникла в качестве дополнительной карты для третьего Варкрафта, то Counter-Strike стал отдельной модификацией для игры Half-Life.

Если вернуться к теме Baldur’s Gate 3, то из-за очень сложной реализации, такого инструментария игрокам предоставлено не будет. Тем не менее, заверяет Свен, разработчики будут всячески поддерживать создание различных фанатских модов для игры.

Зов Тьмы — стоит ли его выбирать?

«Как бы мне не хотелось этого признавать, но для первого прохождения я рекомендую не выбирать Зов Тьмы», — говорит Свен.

Вместо этого, говорит разработчик, для первого прохождения лучше всего создать кастомного персонажа и пройти игру более традиционном путём.

Тогда как игра за кого-то из оригинальных персонажей отлично подходит для повторного прохождения, которое в таком случае позволит взглянуть на игру под другим углом, а также подарит совершенно новые впечатления и опыт.

Особенности респека

В Baldur’s Gate 3 можно сбрасывать классы для всех персонажей, в том числе оригинальных. В связи с этим, у игроков возникает закономерный вопрос: а что будет с уникальными классовыми опциями в диалогах? А ровным счётом ничего. Даже после сбрасывания очков обучения и выбора других классов, Астарион, для примера, всё равно останется плутом и сохранит изначально заложенную в него «прошивку».

Анонс раздражительного NPC

В Baldur’s Gate 3 будет персонаж с особенно раздражительным поведением. Вы неизбежно с ним познакомитесь, потому что едва завидев вас, он сразу же с вами познакомится и независимо от вашего желания, будет следовать за вами по пятам, докучая своими историями и вопросами. Арсенал доступных действий в его отношении у игрока, как обычно, очень вариативный.

Кстати, записал его анимацию и озвучку один из участников интервью, популярный американский стример.

Этот персонаж очень напомнил мне одного парня из моей любимой игры.

Как проходит заключительная неделя перед релизом?

Прямо сейчас дни участников команды Larian Studios проходят ощутимо дольше в связи с естественным волнением. Проводятся финальные тесты, подрезания углов и устранения недочётов. А ещё особенно сейчас ребята очень много играют и пропускают через себя плоды своего труда.

Игроки интересуются: будет ли шумная вечеринка в день релиза? На что Свен отвечает, что сразу же после релиза, из-за масштабов игры, наверняка будут обнаружены какие-то мелкие косяки, в то время как команда разработчиков будет заниматься оперативным выпуском хотфиксов. А вот через неделю после релиза — запросто.

 

Источник

Baldurs, Gate, анализ, геймдиректором, интервью, Подробный

Читайте также