Очень давно хотел создать список всех студий, которые занимаются разработкой, портированием и аутсорсом ПК/Консольных игр в России. И вот наконец дошли руки.
Зачем и почему? В первую очередь потому что не так давно сменил работу, и мне было неудобно искать студии в которые я мог бы податься. А во вторых, мне было интересно кто у нас есть в России. И я уверен, что я не одинок в этом вопросе.
Статью я писал с начала года и хотел опубликовать в конце февраля, но к сожалению, в один момент это стало не актуально, да и просто пропало настроение.
И вот, спустя несколько месяцев, я был снова мотивирован друзьями и собрался с силами, чтобы закончить статью.
Важное уточнение: Я составлял этот список исключительно из тех студий куда можно или потенциально можно было устроиться на работу в России, при этом сама студия необязательно российского происхождения. Инди-студии состоящие из нескольких человек по этой причине в список не попали, но некоторые самые известные будут упомянуты в конце статьи.
Студии были разделены по разным категориям и отсортированы по алфавиту для общего удобства. Некоторые студии занимаются одновременно всем, и они были помещены в том разделе, где их работа заметнее.
Итак начнем:
Крупные студии
Критерии отбора: У студии должен быть разработан или находиться в разработке один или несколько проектов уровня АА или ААА.
1C Game Studios
Игровое подразделение группы компаний Fulqrum Games. Студия выросла из Maddox Games основанной в 1992 Олегом Медоксом. На тот момент занималась разработкой электронных таблиц, научного ПО, музыкальных плейеров, симуляторов, пазлов и шутеров.
В 1999 году студия была куплена компанией 1С и переименована в 1С:Maddox Games. После этого в основном занималась созданием авиасимуляторов. Первой и самой известной их игрой стал «Ил-2: Штурмовик».
После ухода основателя и части ключевых разработчиков из студии 1С:Maddox Games, в 2012 году студию объединили с 777 Studios, ранее известную как neoqb и выпустившую игру «Rise of Flight», для работы над «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» и снова переименовали в 1C Game Studios.
В 2022 году, после завершения сделки о покупки между Tencent и 1C Entertainment, последняя была переименована в Fulqrum Games. Её чешское издательское подразделение 1C Publishing EU в Fulqrum Publishing.
Как переименуют и переименуют ли 1C Game Studios пока неизвестно, но по словам генерального директора 1C Entertainment Николая Барышника студия продолжит работу в России, несмотря на отмену разработки DLC для «King’s Bounty II» и танцевального симулятора «Soul Dance Party».
Сейчас студия занимается портированием King’s Bounty 2 на консоли последнего поколения и разработкой новых не анонсированных проектов. Офис студии находятся в Москве.
Последние проекты.
В данный момент сайт студии недоступен, но студия набирает новых сотрудников.
Allods Team
Внутренняя студия разработки компании MY.GAMES, которая входит в состав VK (ранее Mail.ru Group).
Студия Nival Online была основана в 2006 компанией Nival Interactive для разработки, локализации и издания ММО игр. В 2007 году компания объединяется в холдинг Astrum Online Entertainment с «IT Territory», «TimeZero» и «NIKITA Online».
Чуть позже в 2008 году, Nival Online переименовывается в Astrum Nival и выпускает в 2009 году свою первую игру «Аллоды Онлайн» в бета-тест. В 2010 году Mail.ru покупает весь холдинг, вместе с Astrum Nival и в сентябре 2011 году переименовывает студию в Allods Team.
В 2016 часть сотрудников переходит в Owlcat Games для работы над «Pathfinder: Kingmaker» (подробнее в разделе Owlcat Games).
Сейчас студия занимается разработкой игр для PC/PS/Xbox/Switch. Внутренняя команда Allods Team Arcade занята разработкой небольших экспериментальных проектов. Офисы студии находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Амстердаме (Нидерланды) и Лимасоле (Кипр).
Последние проекты.
В данный момент студия набирает сотрудников и занимается поддержкой «Warface», «Warface: Breakout» и «Аллоды Онлайн». А так же параллельно разрабатывает несколько ААА-проектов: один из них это мультиплеерный шутер от третьего лица для PC и консолей с уровнями и стилистикой в духе Uncharted и Tomb Raider.
Battlestate Games
Студия основана в 2012 году Никитой Буяновым. Анонс их первой игры «Escape from Tarkov» состоялся в 2015 году.
Альфа-версия игры во вселенной «Россия 2028» была представлена в августе 2016 года. А уже в июле 2017 года был запущен бета-тест, который длится до сих пор. В 2022 году студия представила свой новый проект Escape from Tarkov ARENA.
Сейчас студия активно набирает сотрудников и сосредоточена на разработке своей хардкорной ММО «Escape from Tarkov» и Escape from Tarkov ARENA. Так же студия выпустила свой онлайн сериал «Рейд» и несколько книг под авторством Александра Конторовича во вселенной «Россия 2028». Офис находится в Санкт-Петербурге.
Последние проекты:
- Escape from Tarkov ARENA [в разработке]
- Escape from Tarkov
Gaijin Entertainment
Студия основанная в 2002 году. В начале нулевых, студия занималась разработкой игр для кабельного телевидения, а так же игр по лицензиям, типа «Бумер: Сорванные башни.
В 2009 году Gaijin выпустила свою первую игру на консоли «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» и после этого приступила к разработке «World of Planes», которая в последствии стала называться «War Thunder».
Сейчас студия занимается в основном издательством и разработкой игр на все платформы, а также поддержкой независимых разработчиков в рамках Gaijin inCubator. Офисы находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Казани и Карлсруэ (Германия).
Последние крупные изданные проекты «Сrsed: F.O.A.D» (бывшая «Cuisine Royale») и «Enlisted» от рижской студии (Латвия) Darkflow Software.
Последние проекты:
- Blades of Time (2012) портирована на Switch в 2019 году
- War Thunder
В данный момент студия набирает сотрудников и занимается поддержкой «War Thunder». Неизвестно разрабатывает ли студия новые проекты, или сейчас занимается только издательством.
Larian Studios
Бельгийская игровая студия основанная в 1996 Свеном Винке. Начала свой путь в игровую индустрию с отменной игры «The Lady, the Mage and the Knight», которая в последствии стала основой для «Divine Divinity», стратегией «The L.E.D. Wars», так же нескольких игр для казино.
С самого момента основания студия продолжает заниматься изометрическими RPG, иногда экспериментируя с разными жанрами. В 2014 году выходит «Divinity: Original Sin», которая не только толкает серию Divinity вперёд, но и приносит Larian всемирную известность.
Офис в Санкт-Петербурге был основан в 2014 году вместе с Питерской студией по портированию и оптимизации ПО Elverils (подробнее о ней в разделе портирование) для поддержки разработки «Divinity: Original Sin» и разработки собственной игры на движке Divinity Engine.
Через несколько лет пути Larian Studios и Elverils разошлись, разработку совместной игры по всей видимости свернули. Офис в Санкт-Петербурге занимался полноценной разработкой всех проектов Larian.
Интересный факт: у каждого офиса Larian Studios есть уникальное стилизованное лого.
Последние проекты:
В данный момент с сайта студии были убраны все упоминания офиса в Санкт-Петербурге, а также приостановлен наём новых сотрудников в России. Студия занимается поддержкой «Divinity: Original Sin 2» и активно разрабатывает «Baldur’s Gate 3».
Lesta Studio
Lesta Studio (иногда именуемая Wargaming Saint Petersburg), основанная в 1991 году, до 2000 годов занималась исключительно видеопроизводством, а после преступила к разработке видеоигр.
Первой их игрой стала стратегия Антанта выпущенная в 2003 году. До 2010 компания разрабатывала игры на военную тематику, в том числе и по лицензиям, а так же с 2008 года компания разработала ряд квестов.
В 2011 году Lesta Studio была приобретена Белорусской компанией Wargaming, известной по игре World of Tanks. С тех пор студия выпустила в 2015 году World of Warships, активно развивает мобильное направление и помогает в разработке других проектов Wargaming.
В 2015 году в Lesta Studio открылась Wargaming Academy, бесплатная образовательная платформа для студентов ВУЗов направленная на обучение разработке игр.
С 31 марта 2022 года Wargaming передала свой игровой бизнес в России и Беларуси местному руководству Lesta Studio, в том числе московскую студию Wargaming RED открытую в 2021 (до этого там было только представительство).
Последние проекты:
- World of Warships: Legends
- Pagan Online [закрыт]
В данный момент студия набирает сотрудников, занимается поддержкой проектов и активно разрабатывает новые игры.
Mundfish
Студия основана в 2017 Максимом Зацепиным (Робертом Багратуни) вместе с 3 друзьями и коллегами. Через год, в мае 2018 года была анонсирована их первая игра «Atomic Heart». А уже через год была выпущена в раннем доступе их вторая игра «Soviet Lunapark» для VR.
Сейчас Mundfish занимается разработкой своей игры и привлекает новые инвестиции от Tencent, Gaijin Entertainment и GEM Capital, а так же уже договорилась с Microsoft o запуске ещё не вышедшей игры в Game Pass. Офисы находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Последние проекты:
- Atomic Heart [в разработке]
- Soviet Lunapark VR [отменён]
В данный момент студия набирает сотрудников для разработки Atomic Heart.
Nival
Компания основана в 1996 году Сергеем Орловским под брендом Nival Entertainment (Nival Interactive). Через два года студия выпускает свою первую игру «Аллоды: Печать Тайны».
В 2005 году Ener1 Group покупает студию и начинает издательскую деятельность в России. В то же время Nival купил Targem Games (подробнее в разделе Targem Games). Через год, в 2006 была основана дочерняя студия Nival Online.
В 2007 Ener1 Group теряет акции компании из-за невыполнения инвестиционных обязательств и контроль над студией возвращается Сергею Орловскому. В 2008 была основана студия Nival Network для работы над игровыми социальными сетями. 28 апреля 2011 года Nival Network покупает студию Nival Interactive для слияния под брендом Nival.
Nival за все время успел создать известные игровые серии, такие как «Блицкриг», «Демиурги» и «Аллоды». А также разработать совместно с Ubisoft «Heroes of Might and Magic V».
Информация о новых крупных проектах компании в открытом доступе отсутствует, но при этом студия активно развивает мобильное направление в рамках другой фирмы Helio Games. Офисы студии находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Лимасоле (Кипр).
Последние проекты:
В данный момент студия не набирает сотрудников для работы над ПК играми.
Owlcat Games
Owlcat Games основана в 2016 как внутренняя студия MY.GAMES Олегом Шпильчевским и Александром Мишулиным. Часть сотрудников из Allods Team так же перешли в новую компанию для работы над сюжетно-ориентированной RPG.
В 2018 году Owlcat Games выпускает свою первую игру Pathfinder: Kingmaker, а уже в 2019 году студия отделяется от MY.GAMES. В том же году студия привлекает инвестиции от GEM Capital и Mail.Ru Games Ventures.
Сейчас Owlcat Games занимается разработкой двух новых игр: Warhammer 40,000: Rogue Trader и не анонсированной игры на Unreal Engine 5, а так же разработкой новых DLC для «Pathfinder: Wrath of the Righteous». Офис находится в Москве и Кипре.
Последние проекты:
- Warhammer 40,000: Rogue Trader [в разработке]
- Pathfinder: Wrath of the Righteous
- Pathfinder: Kingmaker
В данный момент студия набирает сотрудников.
Saber Interactive
Студия основана в 2001 году Мэттью Карчем, Антоном Крупкиным и Андреем Ионесом в Нью-Йорке. Основной офис, где базировалась вся разработка находился в Санкт-Петербурге.
Первой игрой студии стал шутер «Will Rock», выпущенный в 2003 году. После этого студия приступила к разработке собственного движка Saber3D и работы над следующей игрой «TimeShift», увидевшей свет в 2007.
Значимым событием для Saber стала работа над переиздаем «Halo: Combat Evolved» в 2010 году для Microsoft. В 2020 году Saber Interactive была приобретена Embracer Group (родительская компания Deep Silver и THQ Nordic). В течении следующих лет Embracer Group приобретает 4A Games, New World Interactive, Aspyr Media, 3D Realms и несколько других российских студий в качестве дочерних компаний Saber Interactive.
Сейчас студия занимается разработкой собственных проектов, а так же изданием и портированием игр для других студий. Офисы в России находятся в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Саранске.
Последние проекты:
В данный момент студия набирает сотрудников.
Targem Games
Targem Games основана в 2002 году компанией единомышленников, разрабатывающих в свободное время свою игру. Через полгода студия подписывает контракт с Букой для работы над своей первой стратегией «Магия Войны: Тень Повелителя», которая некоторое время называлась «Аллоды III».
В 2005 году компания присоединяется к Nival Interactive. И в том же году Targem Games выпускает одну из самых своих известных игр «Ex Machina». С 2010 года компания начала сотрудничество с Gaijin Entertainment для работы над совместными проектами. В 2012 году студия выкупает себя у Nival.
Сейчас студия занимается поддержкой своих последних проектов и активно работает над развитием мобильного направления. Офис находится в Екатеринбурге.
Последние проекты:
В данный момент студия набирает сотрудников.
Инди-студии
Критерии отбора:
- Небольшие или средние игры
- Игра может разрабатываться небольшой независимой студией или внутри большой компании
Alawar
Студия основана в 1999 году студентами Новосибирского университета, Александром Лысковским и Сергеем Заниным, и сразу же занялась разработкой и издательством игр. В том же году студия выпустила свою первую игру «Puzzle Rally».
В 2003 году студия основывает собственную площадку казуальных игр, распространяемых по условно-бесплатной модели. В 2007 Alawar покупает студию Stargaze Interactive и переименовывает в Alawar Stargaze.
В 2008 году Alawar выпускает игру «Весёлая ферма», которая становится лучшей казуальной игрой в России по мнению КРИ. С 2015 года компания начинает заниматься разработкой и издательством инди-игр для ПК платформы под брендом Alawar Premium.
Первым проектом в этом направлении становится «Beholder», от внутренней студии Warm Lamp Games (она же Alawar Stargaze), а в 2017 году «Distrust» от Cheerdealers.
Сейчас студия занимается издательством и разработкой игровых проектов на множество платформ, в том числе и на ПК. Офис находится в Новосибирске.
Последние проекты:
В данный момент студия набирает новых сотрудников.
*Разработкой занималась Берлинская студия Paintbucket Games.
Alter Games
Студия основана в 2017 году ветеранами Российской игровой индустрии (AllodsTeam, Nival Interactive, Skyriver Studios). В 2020 году компания выпустила свою первую игру «Partisans 1941».
Сейчас студия занимается поддержкой своей стратегии. О разработке новых игр неизвестно. В компании работает около 20 человек. Офис расположен в Москве.
Последние проекты:
В данный момент студия не набирает новых сотрудников.
Название компании совпадает с разработчиком мобильных игр Altergames.ru
Antifreeze Games
Студия разработки мобильных игр, основанная в 2019 году. Сейчас компания разрабатывает свой первый проект для PC: космосим «Spaceship».
В компании работает более 40 сотрудников. Офис компании находится в Челябинске.
Студия набирает новых сотрудников.
AurumDust
Студия основана в 2016 году для работы над пошаговой RPG «Ash of Gods: Redemption», которая вышла в релиз в 2018 году. С того времени команда выпустила ещё несколько проектов во вселенной Ash of Gods, в том числе романы и рассказы написанные сценаристом игры Сергеем Малицким.
Сейчас студия работает над новыми проектами и предоставляет услуги аутсорсинга арт-контента. Команда работает из Москвы и Кипра, но в основном удалённо.
Последние проекты:
- Ash of Gods: The Way [в разработке]
- Ash of Gods: Arena [в разработке]
- Ash of Gods: Redemption
В данный момент студия не набирает новых сотрудников.
Bad Pixel
Небольшая студия разработчик инди-игр основанная в 2008 году. Первая игра студии ММО стратегия «UFO Online: Invasion» была выпущена в 2010 году.
В 2018 году студия выпускает свой первый VR проект в ранний доступ «VR Enigma». В 2019 году начинается разработка «Deadside», а в 2020 уже выпускает игру в ранний доступ. В 2021 году tinyBuld покупает студию Bad Pixel.
Сейчас студия занимается развитием своего многопользовательского шутера Deadside. В компании работает ~7 человек и 5-7 аутсорсеров, чей состав периодически меняется.
Последние проекты:
У компании нет своего сайта, только сайт последней игры. Данных о наёме новых людей не найдено.
Banzai Games
Студия разработки мобильных игр основанная в 2002. В 2018 году компания выпускает ПО Cascadeur для создания анимаций без использования захвата движений. В 2019 году был анонсирован первый проект студии на все актуальные игровые и мобильные платформы — PvP-экшен «Spine».
Офис Banzai Games находится в Москве.
Последние проекты:
- Spine [в разработке]
Студия набирает новых сотрудников.
Dark Crystal Games
Небольшая студия основанная бывшими сотрудниками из Larian Studios основанная в 201Х году для разработки своей первой игры «Encased», которая вышла в 2021 году.
Сейчас студия работает над проектами во вселенной Encased. Офис студии находится в Санкт-Петербурге.
Последние проекты:
Студия набирает новых сотрудников.
Different Sense Games
Небольшая инди-студия основанная соучредителями Lazy Bear Games и Uroboros Games в 2020 году. В компании работает 10 человек, большая часть из которых перешла из Uroboros Games. Сейчас студия трудится над своим не анонсированным проектом — RPG «Bloomtown a different story».
Сотрудники работают удалённо, но офис находится в Санкт-Петербурге.
Студия набирает новых сотрудников.
Dreamside Interactive
Студия основана в 2017 году. Занимается разработкой своей первой игры «Frozen Flame», выход которой запланирован на 2022 год. Офис находится в Москве.
Последние проекты:
- Frozen Flame [в разработке]
Студия набирает новых сотрудников.
ElbrusLab
Небольшая инди-студия основанная в 2020 году. Сейчас разрабатывает свою первую игру «DarKnot», выход которой запланирован на 2022 год. Офис находится в Краснодаре.
Последние проекты:
- DarKnot [в разработке]
Студия набирает новых сотрудников.
Expanding Borders [EXBO]
Большая студия основанная в 2013 году в Санкт-Петербурге для работы над своим MMO шутером в открытом мире «STALCRAFT».
Сейчас студия занимается поддержкой «STALCRAFT», а также разрабатывает новые проекты. В студии работает более 100 человек. Офис находится в Санкт-Петербурге.
Последние проекты:
Студия набирает новых сотрудников.
Fntastic
Якутская студия разработки игр, основанная в 2015 году. Первым проектом команды стало интерактивное приключение «Radiant One» выпущенное в 2018 году.
Сейчас команда занимается поддержкой «Propnight», а так же совместно с крупным якутским разработчиком мобильных игр MYTONA работает над своей первой ААА игрой «The Day Before». В студии работает более 100 сотрудников.
Последние проекты:
- The Day Before [в разработке]
- Propnight
- The Wild Eight
Студия набирает новых сотрудников и волонтёров.
GFA Games
Студия основана в 2017 году. В 2021 году компания представила свой первой проект «Pioneer». В ноябре 2021 года Tencent инвестировала в студию.
В декабре 2021 года над проектом работало 20 человек, не считая фрилансеров. С того же момента студия прекратила публикации в социальных сетях.
Студия нанимает новых сотрудников.
HeroCraft
Студия разработки и издательства игр основанная в 2002 году. Компания в основном специализируется на мобильном сегменте, но так же издаёт и разрабатывает собственные игры для ПК.
В 2021 году компания начала разработку собственных VR игр.
Офисы студии находятся в Калининграде, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Донецке и Новокузнецке.
Последние проекты:
- Revival: Recolonization [в разработке]
- Gravewood High
- Warhammer 40,000: Space Wolf
Студия набирает новых сотрудников.
Hungry Couch Games
Небольшая инди-студия основанная в 2019 году. В 2021 году студия была приобретена компанией tinyBuild Games.
Сейчас Hungry Couch работает над своим первым проектом «Black Skylands», который вышел в 2021 году в ранний доступ. В студии работает 9-12 человек. Офис находится в Москве.
Последние проекты:
В данный момент студия перестала набирать новых сотрудников.
Ice-Pick Lodge
Ice-Pick Lodge основана в 2002 году. Стала известна благодаря своей первой игре «Мор (Утопия)», выпущенной в 2005 году. За следующие 10 лет, компания выпустила ещё четыре игры, среди которых «Тургор» и «Knock-knock».
В 2014 году студия анонсировала ремейк своей первой игры, который в дальнейшем переименовали в «Pathologic 2» и выпустили в 2019 году. В 2021 году в Ice-Pick Lodge инвестировала компания Magnifier.
Недавно Ice-Pick Lodge рассказала о ситуации внутри студии. Если кратко, то студия пока продолжает работать над тремя проектами, среди которых.
- История Бакалавра для «Pathologic 2»
- Мобильная игра «Метасказ»
- Мобильная игра «Франц»
В студии работает около 30 человек. Офис находится в Москве.
Последние проекты:
В данный момент студия набирает новых сотрудников.
Ink Stains Games
Небольшая инди-студия основанная в 2014 году для работы над своим дебютным проектом «12 is Better Than 6», который вышел в 2016 году.
Сейчас компания занимается разработкой «Stoneshard», вышедшей в ранний доступ в 2020 году. В студии работает 10 человек.
Последние проекты:
В данный момент студия не набирает новых сотрудников.
Joy Way
Небольшая студия разработки и издательства VR игр. Офис находится в Москве. Первый проект «Time Hacker» был выпущен в 2020 году.
Сейчас студия работает над своим следующим проектом «OUTLIER»
Последние проекты:
Студия набирает новых сотрудников.
KishMish Games
Небольшая инди-студия основанная в 2016 году. Компания специализируется на играх транспортной тематики.
Сейчас в компании работают над портирование и разработкой нескольких новых игр. В KishMish Games работает 13 человек.
Последние проекты:
- Metro Simulator 2 [в разработке]
- Bus World [в разработке]
- Fly Corp
Студия набирает новых сотрудников.
Lazy Bear Games
Студия основана в 2012 году двумя программистами и на тот момент называлась GameJam Studio. До 2013 года команда делала небольшие проекты для социальных сетей.
В 2014 студия победила в фестивале разработки видеоигр GamesJamKanobu со своим проектом «VHS Story», который в дальнейшем переименован в «Punch Club».
В 2015 году студия меняет название компании на Lazy Bear Games, а уже в 2016 году выпускает свою первую игру «Punch Club».
Сейчас Lazy Bear Games занимается разработкой «Punch Club 2: Fast Forward». Офис находится в Санкт-Петербурге.
Последние проекты:
- Punch Club 2: Fast Forward [в разработке]
- Swag and Sorcery [совместно с Uroboros Games]
- Graveyard Keeper
В данный момент студия уже не набирает новых сотрудников.
Mandragora Studio
Небольшая инди-студия основанная в 2015 году. В том же году команда выпустила свою первую игру «SKYHILL».
Сейчас студия занимается разработкой своей новой игры «I Am Future». В Mandragora Studio работает ~10 человек. Офис находился в Москве, но студия переехала в Армению.
Последние проекты:
- I Am Future [в разработке]
- SKYHILL: Black Mist
- Freaky Awesome
Студия набирает новых сотрудников.
Moon Moose
Небольшая студия разработки игр основанная в 2019 году. В 2021 году студия была приобретена компанией tinyBuild Games. В том же году студия выпустила свой дебютный проект «Cartel Tycoon» в ранний доступ.
Сейчас студия работает над своим проектом. Офис находится в Санкт-Петербурге.
Последние проекты:
Студия набирает новых сотрудников.
Morteshka
Небольшая инди-студия основанная в 2015 году для работы над своей первой игрой «The Mooseman», вышедшей в 2017 году.
Сейчас студия занимается поддержкой и портированием на другие платформы свой новой игры «Черная Книга», а так же разработкой новой не анонсированный игры. В студии около 5 человек. Офис находится в Перми.
Последние проекты:
Студия иногда набирает новых сотрудников.
Название компании созвучно с разработчиком мобильных игр Matryoshka Games
NEARGA
Инди-студия PixelMate основанная в 2012 году основной частью команды New Art Games (NeArGa/Неарги), которая занималась различными технодемо с 2008 года.
В 2012 году компания начала работу над своим первым крупным проектом «OWSP». В 2016 году проект сменил название на «Beyond Despair» и был выпущен в ранний доступ в начале 2017 года.
В том же году часть команды начала работу над «DESOLATE», используя наработки «Beyond Despair», при этом игроки поддержавшие студию, получили копию новой игры. Сама же команда сменила название на NEARGA, используя сокращение от New Art Games.
Игра «DESOLATE» вышла в ранний доступ уже после нескольких месяцев разработки в 2017 году. Полноценный релиз состоялся в 2019 году.
Сейчас студия занимается разработкой новой игры «VoidTrain», вышедшей в ранний доступ в 2021 году. В студии работает более 20 человек.
Последние проекты:
В данный момент студия не набирает новых сотрудников.
New Game Order (ComonGames)
Студия образовавшаяся при разделении компании ComonGames на две команды в 2020 году. В составе ComonGames команда работала над своей приключенческой игрой «The Uncertain: Last Quiet Day», выпущенной в 2016 году. Офис находится в Москве.
Последние проекты:
Студия набирает новых сотрудников.
Odd-Meter
Небольшая инди-студия основанная в 2017 году. Первым проектом команды стала VR игра «SACRALITH : The Archer`s Tale», выпущенная в 2018 году.
Сейчас студия занимается разработкой своей следующей игры «INDIKA». Офис находится в Москве.
Последние проекты:
- INDIKA [в разработке]
- SACRALITH : The Archer`s Tale
Студия набирает новых сотрудников.
RocketBrush Studio
Аутсорсинговая компания разработки арта для игр основанная в 2016 году. Сейчас студия работает над своей первой игрой «The Unliving», которую планирует выпустить в 2022.
Последние проекты:
- The Unliving [в разработке]
Студия набирает новых сотрудников.
Sever Games
Небольшая инди-студия основанная в 2018 году. В 2021 году выпускает свою первую игру «The Life and Suffering of Sir Brante».
Сейчас студия занимается разработкой своей следующей игры «Mother of All Secrets». В Sever работает 10 человек. Офис находится в Томске.
Последние проекты:
- Mother of All Secrets [в разработке]
- The Life and Suffering of Sir Brante
В данный момент студия не набирает новых сотрудников.
Sobaka Studio
Студия основана в 2016 году. В том же году, студия выпустила в Greenlight свой первый проект «Redeemer», а уже в 2017 году игра вышла в Steam. C 2018 года студия начинает сотрудничать с Букой для разработки своих следующих игр.
Сейчас студия работает над своим следующим проектом «Remedium». В студии работает 20 человек. Офис находится в Москве.
Последние проекты:
- Remedium [в разработке]
- 9 Monkeys of Shaolin
- Redeemer
Студия набирает новых сотрудников.
Watt Games(Watt Studio)
Watt Games основана в 2018 году. Изначально студия занималась записью захвата движений и созданием превизуализации для фильмов, таких как «Вторжение» и «Девятаев».
В 2020 году студия презентовала свой первый прототип игры «One Day More» на DevGamm. В студии работает ~20 человек. Офис находится в Москве.
Последние проекты:
- Поезда [в разработке]
- One Day More [в разработке]
Студия набирает новых сотрудников.
Wild Forest Studio
Студия основана в 2017 году. В том же году компания начинает разрабатывать свой первый проект «Night is Coming».
Сейчас студия готовит к выпуску «Night is Coming» и начинает прорабатывать два своих следующих неанонсированных проекта, один из них планируется в сеттинге Соларпанк. В студии работает 19 человек. Офис находится в Нижнем Новгороде.
Последние проекты:
- Night is Coming [в разработке]
Студия набирает новых сотрудников.
Аутсорс
Критерии отбора:
- Разработка арт-контента для ПК и Консолей
- Частичная разработка проекта для PC и Консолей
Blacksteinn
Студия основана в 2015 году. Это независимая аутсорсинговая компания, которая занимается разработкой компьютерной графики для игр: 3D-моделей, концепт-арта и анимаций.
Первыми проектами, в создании которых поучаствовала студия, были World of Tanks и Quake Champions.
Сейчас Blacksteinn работает с крупными разработчиками игр, среди которых: CD Projekt RED, Remedy Entertainment, Obsidian Entertainment, Crytek, Saber Interactive и другие. В компании трудятся более 40 сотрудников. Офис находится в Санкт-Петербурге.
Студия набирает новых сотрудников.
DigitalForms
DigitalForms основана в 2012 году как аутсорсинговая компания по разработке 2D и 3D моделей для мобильных и ПК игр. Студия работает с крупными зарубежными и российскими компаниями, среди которых: Wargaming, Saber Interactive, Mail.ru Group, Battlestate Games и Gaijin Entertainment. Офис находится в Санкт-Петербурге.
Сейчас студия набирает новых сотрудников.
FuryLion
FuryLion основана в 2012 году. Студия занимается аутсорсингом арт-контента, а также разрабатывает и помогает разрабатывать мобильные проекты. Компания работала над такими проектами, как The Elder Scrolls Online, War Thunder, World of Tanks.
Студия проводит бесплатные курсы по обучению программированию и созданию 3D-контента, после которых студенты могут устроиться в компанию. Офис находится в Санкт-Петербурге, Минске (Белоруссия) и Новополоцке (Белоруссия).
Сейчас студия набирает новых сотрудников.
Grafit Studio
Студия Графит основана в 2007 году и с тех пор занимается разработкой иллюстраций, концептами для игр, фильмов и книг, 3D-графикой, анимацией, полным рескином игр.
В 2014 году студия начала работу над собственным полнометражным 3D-мультфильмом «Малуша», а с 2016 года Графит проводит ежегодный фестиваль искусств ARTILLERY для художников.
Студия сотрудничает с множеством крупных зарубежных компаний (Activision, Riot Games и CD Projekt Red) и российских (Game Insight, Playkot, EKSMO). В компании работает более 100 сотрудников. Офисы находятся в Санкт-Петербурге, Воронеже и Ереване (Армения).
Сейчас студия набирает новых сотрудников.
Limbheim Studio
Cтудия внешнего производства компьютерной графики для игр, начавшая работу в 2019 году. Основатели Швачкин Антон и Кашаев Денис.
Основное направление работы студии — стилизация, в проектах начиная от инди и UGC до игр уровня AAA. Постоянный штат на данный момент порядка 40-50 сотрудников, студия полностью работает удалённо.
Сейчас студия набирает новых сотрудников.
Sperasoft
Студия основана в 2004 году как аутсорсинговая компания по разработке ПО. В 2005 году компания начала сотрудничество с Perpetual Entertainment, разработчиком ММОРПГ игр.
Первыми крупными проектами для студии стали «League of Legends» в 2009 и «Mass Effect 2» в 2010. В 2017 компания Keywords Studios приобрела Sperasoft.
Сейчас Sperasoft является крупнейшей студией по аутсорсу в России. Компания помогает в разработке крупных ААА проектов для Ubisoft, Sony, Remedy, Rockstar. Помимо этого Sperasoft занимается полной поддержкой мобильных проектов. Офисы в России находятся в Санкт-Петербурге, Москве и Волгограде.
В данный момент студия набирает новых сотрудников с условием релокейта в другие страны.
TRACE studio
Студия основана в 2012 году для разработки арт-контента на аутсорсинговой основе для других больших студий.
С 2020 года компания проводит бесплатные буткемпы по созданию 3D-контента для игр, после которых студенты могут устроиться в компанию.
В TRACE studio работает более 200 сотрудников занятых созданием 2D и 3D контента для крупных российских и зарубежных игровых компаний, таких как: Sony, CD Projekt Red, Larian Studios и Playkot. Офис находится в Санкт-Петербурге.
Студия постоянно набирает и обучает новых сотрудников.
Портирование
Критерии отбора:
- Портирование ПК проектов на различные платформы
Elverils
Компания основана в 2007 году Платоном Фомичевым и Станиславом Тихоходом. Сначала занималась разработкой систем безопасности, системой удалённого контроля нью-йоркского транспорта и VR-мирами для удалённых тренингов.
Начиная с 2014 года сотрудничает с Larian Studios для портирования Divinity: Original Sin. На основе студии Elverils создавался Питерский офис Larian, но в дальнейшем пути студий разошлись и Elverils осталась самостоятельной компанией.
Сейчас студия продолжает портировать все игры Larian на разные платформы (Mac/Linux/iOS). C 2017 года Elverils портирует или помогает портировать игры на разные платформы для Saber Interactive и tinyBuild. Так же Elverils участвовала в разработке консольной версии Encased российской инди-студии Dark Crystal Games. Офис находится в Санкт-Петербурге.
В данной момент студия набирает сотрудников. Список проектов, над которыми идёт работа, не распространяется из-за условий NDA.
General Arcade
Студия основана в 2013 году инженерами Геннадием Потаповым и Сергеем Шубиным, занимающимися портированием с 2008 года как хобби.
Одним из первых проектов для студии стала совместная разработка и портирование Duke Nukem 3D: Megaton Edition на современные ОС вместе с 3D Realms.
Сейчас студия участвует в разработке и портирует игры для таких компаний как Capcom, From Software, 2K и Devolver Digital. Офисы находятся в Саратове и Сингапуре.
В данной момент студия набирает сотрудников.
Не вошедшие студии
Студии которые не вошли в общий список по тем или иным причинам, но достойны упоминания в общем списке.
Alpha Games
Студия разработки мобильных игр, основанная в 2010 под названием EVA Studio. В 2017 компания начала разрабатывать свой первый проект для PC под названием «Time of the Sword» и сменила название на Alpha Games.
Офис компании находится в Челябинске.
Последние проекты:
- Time of the Sword [в разработке]
Студия набирает новых сотрудников, но вакансии не обновлялись с 2021 года.
Atom Team
Небольшая команда независимых разработчиков из Латвии, Украины, Польши и России. В 2008 года команда начала разработку «ATOM RPG», но уже в 2010 году разработка была заморожена. Снова к реализации команда приступила спустя 5 лет, в 2015 году. «ATOM RPG» была выпущена в раннем доступе в 2017 году.
Сейчас в студии 11 человек. Офиса нет, команда работает удалённо.
Последние проекты:
Команда не набирает новых сотрудников, но пользуется услугами фрилансеров.
Cats Who Play (Играющие кошки)
Студия основанная в 2005 году выходцами из компании GFI Russia (ранее MiST land). До 2008 года студия успела выпустить несколько игр: «Три Богатыря. Первая серия» и «Приключения кота Парфентия».
С 2008 по 2014 студия не занималась новыми проектами. В 2014 году студия была собрана новым составом и начала работу над технической демо игры «HTPD: Власть закона».
В 2017 студия выпускает свою стратегию «Syrian Warfare». В 2021 году анонсирует свой следующий проект «Terminator: Dark Fate — Defiance».
В 2022 году студия перестала быть разработчиком «Terminator: Dark Fate — Defiance» и передала все наработки британской студии Slitherine.
Сейчас не известно чем занимается студия и сколько человек находится в штате. Офис компании находится в Москве.
Последние проекты:
Студия иногда набирает новых сотрудников.
Creepy Brothers Studio
Небольшая инди-студия основанная в 2010 году. Изначально называлась Black Square, а уже в 2013 году сменила название на Deqaf Studio. Чуть позже студия снова поменяла название на Creepy Brothers Studio.
В самом начале пути компания занималась flash-играми. Игры компании часто номинируют и побеждают в разных игровых конференция и фестивалях: Flash GAMM, Armor Games и DevGAMM.
В 2014 году студия продала права своей игры «Four Princesses of King Zentibold» компании Nickelodeon.
Сейчас компания работает над своим следующим проектом «Creepy Tale 3: Ingrid Penance». В студии работает 3 человека.
Последние проекты:
- Creepy Tale 3: Ingrid Penance [в разработке]
- Creepy Tale 2
- Picklock
Cyberia Nova
Студия Cyberia Limited основана в 2015 году в Новосибирске и с этого момента занималась разработкой собственных мобильных проектов, а также выполняла услуги аутсорсинга.
В 2020 году у студии был готов питч их будущей игры «Смута». В 2022 году «Институт развития интернета» (ИРИ) выделил грант на сумму ~260 млн. рублей (сумма гранта точно не известна) для разработки к 2024 году компьютерной игры в жанре Action-RPG о периоде Смутного времени.
11 июля 2022 студия решила сменить название с Cyberia Limited на Cyberia Nova. 11 августа студия представит обновлённый сайт с дополнительной информацией о студии и игре. На данный момент неизвестно, сколько человек в студии работает. Офис находится в Новосибирске.
Door 407
Студия основана бывшими студентами из Московского Института Электронной Техники в 2020 году. Команда занимается разработкой стратегии «Diplomacy is Not an Option», которая вышла в раннем доступе в 2022 году. В команде 14 человек.
Последние проекты:
Команда не набирает новых сотрудников.
DO MY BEST
Небольшая Московская инди-студия. В 2014 году начала работу над своим первым серьезным проектом «The Final Station». Проект вышел в релиз в 2016 году.
Сейчас студия занимается разработкой своего следующего проекта «The Bookwalker». В студии работает 2 человека.
Последние проекты:
- The Bookwalker [в разработке]
- The Final Station
Команда искала временного сотрудника.
Ellada Games
Небольшая студия разработчиков состоящая из 3 человек, основанная в 2013 году. Команда занимается разработкой и изданием игр. Первой игрой студии стала 2D RPG «Niffelheim», выпущенная в 2015 году в ранний доступ.
Сейчас студия портирует свои проекты на разные мобильные платформы.
Последние проекты:
Команда не набирает новых сотрудников.
Far-Far Games
Небольшая студия, которая разрабатывает свой первый проект «Былина/The Epic». Проект находится на раннем этапе разработки. В 2022 году разработчики начали полноценное производство проекта.
Студия иногда набирает новых сотрудников.
Four Quarters
Команда основана в 2013 для работы над своим первым проектом «Kwin: Steam Defends».
В 2014 году команда участвовала в геймджеме Ludum Dare и создала прототип, который дальше выльется в полноценную игру «Please, Don’t Touch Anything (PDTA)». После отзывов игроков, команда решила сосредоточиться на разработке полноценной версии игры для Steam.
В 2015 году «Please, Don’t Touch Anything» вышла в Steam. С 2015 по 2019 года, команда работала над разными прототипами игр и участвовала в разных геймджемах, пока в 2019 на геймджеме Ludum Dare команда не сделала прототип «LooPatHerO».
Спустя 2 года прототип был доработан и сменил название на «Loop Hero» и вышел в Steam в начале 2021 года.
Сейчас команда занимается поддержкой «Loop Hero» и портированием игры на мобильные устройства. В студии работает 4 человека. Команда работает удалённо.
Последние проекты:
Команда работает удалённо и не набирает новых людей.
Game Gods
Команда основана в 2018 году, занимается разработкой RPG «Age of Silence» и поиском инвесторов для неё. В данный момент над игрой работает 31 человек. Основная часть команды находится в Москве.
Последние проекты:
- Age of Silence [в разработке]
Команда работает удалённо и набирает людей на некоммерческой основе.
NIKITA Online / gameXP
Компания NIKITA основная в 1991 году Никитой Скрипкиным. Российский разработчик и издатель компьютерных и мобильных игры, известный по серии игр «Parkan» и «Сфера», а также игре «Дом 3». Подробнее об истории создания компании и разработке видеоигр можно посмотреть тут.
Сейчас студия занимает разработкой мобильных игр, а также изданием различных проектов.
Moonworks
Небольшая команда основанная в 2014 году, бывшими разработчиками игры «Бесконечное лето». В конце того же года команда выпускает свою первую игру «Травница». В 2016 состоялся релиз игры в Steam.
Сейчас студия занимается разработкой своего следующего проекта «ЭОН».
Последние проекты:
- ЭОН [в разработке]
- Травница
- Бесконечное лето
niceplay games
Студия состоящая из одного разработчика Михаила Чупракова основанная в 2014 году.
До 2018 года Михаил параллельно работал геймдизайнером в студиях разработки мобильных игр Playkot и Social Quantum, а также создавал свои собственные игры: «Wizard Swipe», «Sushi Ride», «Hardmode ON» и «Potionous».
В 2019 году был создан прототип игры «Potion Scrolls», которая в дальнейшем была переименована в «Potion Craft: Alchemist Simulator» и выпущена в раннем доступе в Steam.
Последние проекты:
Redruins Softworks
Небольшая независимая студия, основанная в 2017 году. Команда собралась для создания своей первой игры «Breathedge». В 2018 году «Breathedge» вышел в ранний доступ в Steam, а уже в 2021 году получил полноценный релиз.
Сейчас студия продолжает работать над своим проектом, и возможно ещё раз «пройдёт от дивана до компьютера», чтобы сделать ещё одну игру. В студии работает 5.5 человек и несколько непостоянных. Команда работает удалённо.
Команда не набирает новых сотрудников.
Soviet Games
Основанная в 2008 году команда из пользователей Ычана в результате идеи создать свою игру. Команда получила условное название IIchan Eroge Team (Erogame Project, Проект эроге и т.д.).
С 2009 по 2011 года командой было выпущено несколько небольших игр «Uvao Project», «Поймай лолисичку» и «Winter Tale», как ответвление от основного проекта.
В 2011 году основной проект получил название «Бесконечное лето». Через некоторое время команда начинает себя именовать Soviet Games. В 2013 году игра была выпущена на бесплатной основе. В 2014 году состоялся релиз в Steam.
После выпуска основного проекта, команда распалась на две студии: Soviet Games и Moonworks.
Soviet Games в 2015 году анонсировали свою следующую игру «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл», которая выйдет 4 августа 2022 года.
Последние проекты:
- Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл [в разработке]
- Бесконечное лето
- Winter Tale
Team CLOUT
Небольшая инди-студия состоящая из четверых человек основанная в 2021 году. Сейчас занимается разработкой своего первого проекта хоррора «ILL» и поиском инвестора.
tinyBuild Games
Основанная в 2011 году американская студия занимающаяся издательством инди-игр. В последние годы купила несколько российских компаний.
До 2022 года можно было устроиться в саму компанию, либо как отдельное ИП в поддержку одной из команд или в одну из внутренних студий.
Wooden Monkeys
Небольшая инди-студия основанная в 2018 году. В 2019 году выпускает свой первый проект «Save Koch». Студия располагалась до недавнего времени в России.
Последние проекты:
Zefir Games
Внутренняя студия разработки компании Playrix, известной по таким мобильным играм как «Fishdom» и «Gardenscapes». Zefir Games основана в 2019 почти полным составом Warm Lamp Games (Alawar Stargaze), создателями «Beholder».
Сейчас студия занимается разработкой мобильного проекта. О ПК проектах студии пока неизвестно. Офис находится в Барнауле.
Zillion Whales
Студия разработчик мобильных игр основанная в 2012 году. В том же году к студии присоединились сотрудники из Creat Studios, работавшие над «Mushroom Wars» в 2009 году и другими играми.
В 2016/17 году студия выпускает «Mushroom Wars 2» на все основные платформы с кроссплеем между free-2-play и pay-to-play версиями. В 2019 году разработчики отказались от идеи совместных серверов, разделили платформы и сосредоточились на мобильной версии.
Сейчас студия занимается исключительно мобильным направлением.
Последние проекты:
Для написания статьи использованы только открытые источники, во избежание нанесения вреда каким-либо образом одной из компаний или своим друзьям.
В статье могут быть перечислены не все студии, которые существуют в России, так как информацию о них искать достаточно сложно. Иногда одни студии переименовываются, другие закрываются. Так что если что-то пропустил и кого-то нет в списке — извините. Напишите мне, постараюсь добавить.
За составление списка и общую информацию о компаниях большое спасибо всем людям которые откликнулись на мои вопросы по почте, в соцсетях или лично.