С тех пор вперед шагнул не только курс доллара, но и технологии – камеры в смартфонах стали снимать куда более качественные фото и видео, поэтому забить штатные 16 гигабайтов с помощью сотен фоточек и нескольких видео в 4К стало делом не таким уж сложным.
С медиа и памятью устройства сейчас все в порядке – встроенные средства iOS позволяют оптимизировать хранение, перемещая оригиналы фото в iCloud, плюс существует множество сторонних решений, позволяющих автоматом перебрасывать тяжелые фотки в облако, тут же удаляя оригиналы из встроенной памяти (Dropbox, Google Photo, «Яндекс.Диск», прочее).
А вот с программами все не так гладко – мало того, что приложение может неслабо разрастись в пределах внутренней памяти с 50 до, скажем, 300 мегабайт только благодаря кэшу, так еще и не у всякого мобильного ПО в настройках есть возможность быстро этот кеш почистить в один клик.
Instagram так вообще одно время советовал просто удалять приложение и ставить его заново, когда его размеры начинали превышать все границы. Свежие версии iOS позволяют сгружать неиспользуемое ПО для оптимизации места, в Android же пользователь может чистить кеш ручками или подыскать для этого отдельный инструмент.
И вроде бы почти все угрозы миновали, но существует еще одна – сам размера чистого приложения, без кеша, который в последнее время растет гораздо более высокими темпами, чем встроенная память смартфонов.
Аналитики из компании SensorTower составили отчет, наглядно демонстрирующий, как сильно увеличился размер приложений за последние годы. Система подсчета была такова – они посчитали место в памяти, которое занимали 10 самых скачиваемых приложений для iOS в мае 2013-го, и проследили увеличение занимаемого места в памяти вплоть до мая 2017-го. И результат, прямо скажем, внушает.
Список приложений, на основе размера которых проводилось исследование.
● Facebook
● Uber
● Gmail
● Snapchat
● Spotify
● Messenger
● Google Maps
● YouTube
● Instagram
● Netflix
В принципе, отмашку процессу отчасти дали и ребята из Купертино – они повысили максимальный размер приложений для AppStore. Кроме этого, нельзя забывать и о новых функциях приложений – маски в Snapchat, маски в Facebook, горячо любимая многими владельцами iPhone возможность «Исследовать камеру Facebook» по случайному свайпу вправо – все это тоже сказывается на размере приложения в сторону повышения.
Также бытует мнение, что разрабы откровенно расслабились – мол, если объем встроенной памяти смартфонов и так растет (хоть и не так бодро, как приложений), то и напрягаться насчет оптимизации и уменьшения размера не стоит. Все равно, будет апп весить 40 мегабайт или 300 – вряд ли пользователь откажется его ставить, имея на борту 60 гигабайт.
Еще разок – в мае 2013-го весь этот набор из 10 приложений занимал 164 мегабайта, и за 4 с небольшим года подрос почти до 2 гигабайт.
Особенно отличился Snapchat, став тяжелее в 50 раз (в 2013 – 4 мегабайта, в 2017-м – 203)!
Про игры в этом плане и говорить нечего. Конечно, всегда есть небольшие легкие казуалки и прочее, но тот же Asphalt 8 для iOS сейчас весит около 2 гигабайт.
Конечно, можно просто посоветовать пользователю не ставить тяжелые приложения и не забивать кэш, чтобы комфортно развернуться на все свои 32 гигабайта, но есть случаи, когда скачивание данных в офлайн более чем оправдано.
1. Карты и навигация. Всегда проще скачать нужную область с доступом офлайн и потратить немного места, чем потом внезапно в другом городе (или вообще стране) судорожно выкачивать по мобильной сети карту города, еще и вылетев в роуминг.
2. Музыка. «Яндекс.Музыка», Apple Music и Google Music дают скачивать альбомы в память смартфона, что помогает избежать аналогичной ситуации и не тратить квоту сотового трафика, чтобы срочно скачать любимый альбом.
3. Документы. Иногда целые папки с Google Disk проще и полезнее иметь именно с доступом офлайн.
Итого у пользователя, который любит путешествовать по разным странам, слушая в процессе музыку и работая в перерывах на кафешки, память в смартфоне (если бортовой мало) забивается на раз-два.
И выходов из ситуации тут три.
1. Пойти и купить смартфон с достаточным объемом памяти (128 гигабайт и выше)
Здесь все просто, но не всем подходит.
2. Настроить оптимизацию хранения
Используем встроенные средства iOS и Android, чтобы хранить все тяжелое в облаке и автоматически удалять из внутренней памяти. Если не нравятся штатные средства, есть и сторонние решения для медиа – Dropbox (в приложение перенесли carousel), Google Photo (безлимитно сохраняет в облако все ваши фото в хорошем качестве, оригиналы же – уже по квоте для аккаунта), «Яндекс.Диск» (автозагрузка фото и видео со смартфона безлимитна).
«Яндекс.Диск»
Google Photo
3. Использовать карты памяти и подобные полезности
На этом пункте пользователи iOS могут снова вернуться к изучению работы облачных сервисов. Хотя у двух свежих айфонов (Х и 8) вариантов с памятью немного, 64 и 256 (что вполне себе), всегда остаются еще семерка и ее предшественники, где существуют и версии на 32, которых реально не хватает.
К сожалению, карты памяти на данный момент можно устанавливать только на смартфоны на ОС Android (и то в зависимости от благосклонности вендора).
Карты памяти
Самый простой способ увеличить объем памяти вашего смартфона на Android. Мы выпустили несколько линеек micro-SD карт:
● microSD-карты класса 10 UHS-1 (45 МБ/с для чтения, 10 МБ/с для записи), этого хватает на адекватную работу с записью видео в HD;
● серия Gold, (90 МБ/с для чтения, 45 МБ/с для записи) позволяет писать видео в 4К на 30 кадров в секунду и HD – на 120 кадров в секунду.
Пока самые большие карточки Gold-серии помогут вам увеличить память девайса на 64 гигабайта, а вот 10 UHS-1 есть до 256 гигабайт.
OTG-флешки
Не такой изящный способ, как карта памяти в корпусе смартфона, но тоже может выручить в ряде ситуаций – миниатюрная флешка с разъемами USB 3.0 – microUSB, позволяющая просматривать нужные файлы, просто подключив ее к смартфону, поддерживающему OTG.
DataTraveler microDuo 3.0 – от 16 до 64 гигабайт.
Еще более интересный вариант – MobileLite Duo 3C. Это картридер-перевертыш, который можно превратить в хранилище памяти, доступное для любого гаджета. При совершенно крошечных размерах, оно одновременно оснащено разъемами USB-A и USB-C, поддерживая при этом любые карты microSD/SDHC/SDXC, UHS-I.
MobileLite Wireless G3
Наше универсальное решение сразу нескольких проблем.
Во-первых, это внешний аккумулятор, который может полностью зарядить смартфон дважды (тестировали это еще на iPhone 6). Да, это не потолок для повербанков в наше время, модели MobileLite есть на 5400 и 6700 мАч, но зарядка – не главная функция устройства, а лишь вишенка на торте.
Во-вторых, это ридер для SD-карт и USB-флешек.
А в-третьих, с его помощью можно получать доступ ко всем данным с этих карт памяти и флешек по беспроводной сети прямо со смартфона с помощью приложения (Android, iOS). Просто вставляете в MobileLite карточку или флешку – и просматриваете их содержимое со смартфона. Фильмы, музыка, фото, документы – все это можно хранить на карте памяти, которая будет находиться в MobileLite, лежащем, скажем, в рюкзаке или просто в пределах радиуса WiFI (девайс работает в диапазонах 2.4GHz 802.11b/g/n и 5GHz 802.11ac).
То есть даже если у вас на смартфоне с Android нет слота под карту или же на вашем iPhone даже при всей оптимизации не хватает места – MobileLite Wireless G3 поможет в этом.
Что дальше?
Скорее всего, приложения будут тяжелее и тяжелее, так как будут получать все новые и новые функции, а встроенной памяти в смартфонах будет все больше и больше.
На данный момент внутренняя память все же не поспевает за размером приложений. Тем более, что теперь у среднего пользователя в числе приложений вида «Надо обязательно ставить на новый смарт» уже не 2-3 штуки, а более десятка. Конечно, прогресс здесь тоже есть, вряд ли кто-то в 2015-м думал, что уже через пару лет в айфоне будет 256 гигабайт набортной памяти.
Но фото и видео становятся все тяжелее, приложения все больше напоминают медиакомбайны, так что в ближайшие пару лет от возможности дополнительно увеличить объем хранилища пользователи вряд ли будут отказываться.
Если бы мы говорили про 2017-й и объем встроенной памяти – сколько было бы комфортно для вас и ваших сценариев использования? И как вы боретесь с тем, когда памяти таки не хватает?
Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании.
Широка страна наша родная, поэтому подготовили акции сразу в нескольких сетевых магазинах-партнеров – у каждого должна быть возможность получить аксессуары HyperX как можно ближе к дому и как можно быстрее. До 12 января можно приобрести периферию с максимальными скидками:
• скидка 1000 рублей — на гарнитуру HyperX Cloud Stinger
• скидка 2000 рублей — на клавиатуру HyperX Alloy FPS с переключателями Cherry MX (на выбор Brown/Blue/Red)
• скидка 1000 рублей — на гарнитуру HyperX Cloud Silver
• скидка 700 рублей — на мышь HyperX Pulsefire FPS
Источник