Что наша жизнь? ‘Игра!‘- любили петь герои старых кинофильмов. Герои вымышленные, но мудрые, ведь, смотря на безумства этого мира, не могут не возникать сомнения в его реальности. Чем больше присматриваешься к ней, тем больше возникает ощущение, что реальность движется по вполне чёткому сценарию, слабо зависящему от наших действий. И начинают терзать смутные сомнения в реальности нашей реальности. Возникает подозрение, что эта реальность вовсе не реальность, а виртуальность, генерируемая неизвестно чем и подчиняющаяся неизвестно какой логике.
Чтобы убедиться в обоснованности наших подозрений, рассмотрим несколько фактов из нашей реальности. Мы рассмотрим факты и только факты. Но, как и полагается всем философствующим Хомо, мы подберем только те факты, которые ложатся в нашу теорию и злостно проигнорируем все остальные. Мы даже дадим ответы на всякие заковыристые вопросы оппортунистов, не желающих признавать прогрессивные идеи.
В рамках геймерской интерпретации предполагается, что мы живем в симуляции, генерируемой неким компьютером. Постараемся, смотря, так сказать, изнутри этой симуляции, оценить параметры компьютера нас генерирующего.
Скорость игры в любом компьютере ограничена характеристиками процессора. Логика игры не может пересчитываться быстрее этой скорости. У нас, тут в реальности, такой лимит скорости тоже имеется и называется скоростью света. Нужно понимать, что скорость света не связана как таковая со скоростью движения фотонов, а определяется свойствами нашего пространства. Скорость света — это максимальная скорость распространения причинности. В нашей вселенной невозможно передать информацию быстрее скорости света. То есть логика нашего мира не может пересчитаться быстрее скорости света. Что означает скорость света это как раз частота процессора, генерирующего нашу реальность.
Ограничение скорости света, также приводит к ограничениям в пространстве. В любой игре есть граница карты, через которую невозможно переступить. У нас ее невозможно достичь, границы карты (горизонт событий) расширяются быстрее чем мы можем до неё дойти. Куда бы мы ни двигались, граница карты будет отодвигаться от нас со скоростью света. Ведь для материальных объектов, которыми мы являемся, предельная скорость не достижима. То есть, карта игры прорисовывается быстрее, чем мы можем двигаться. Чем ближе мы будем к скорости света, тем больше становится наша масса; в пределе она будет бесконечно большой. Что опять же свидетельствует об ограничениях процессора, который не может пересчитывать бесконечно большие числа.
Видимо скорость света не очень базовое ограничение, и чтобы надёжнее нас запереть, еще и пространство расширяется; причём, быстрее скорости света (ну, или игра становится популярной и добавляют сервера). Но скорее всего эти ограничения не для нас, а для более серьёзных игроков.
Конечно же в любой игре бывают баги, нарушающие логику игры. Примером таких багов являются чёрные дыры, внутри которых перестают действовать правила нашей реальности. Однако, учитывая, что практически всегда в центре галактики находится чёрная дыра, возможно это вовсе не баг, а некий системообразующий фактор, который разработчики поленились правдоподобно замаскировать. Например, можно предположить, что чёрные дыры являются серверами, снимающими информацию с окружающей ее галактики. Прошу заметить, что это не голословное заявление, а несколько вольная интерпретация теории Хокинга о черных дырах.
В чем принципиальная разница между реальностью и виртуальностью, как одно отличить от другого? Представьте игру, в которую вы играете. В игре есть некая логика, по правилам которой и действует ваш персонаж. Смотря на экран, вы видите события, разворачивающиеся согласно сценарию и подчинённые определённым правилам. У каждой игры есть свой набор правил, своя логика. Но логика игры не генерируется самой игрой, она генерируется компьютером, который работает совершенно по отличным от игры правилам, и у которого своя, отличная от игровой, логика. Соответственно, истинной реальностью может считаться реальность, которая полная, и логика которой определяется самой реальностью, а не некими внешними к этой реальности параметрами. Симуляция она всегда часть некой другой реальности, которая ее генерирует.
Для наглядности рассмотрим пример игры в бильярд. Один шар бьет по-другому и они разлетаются. Если взять шары поменьше, то правила игры не поменяются. Для реальности мы можем уменьшать масштаб шаров сколь угодно долго. Но, в случае симуляции, в какой-то момент, мы вместо шаров увидим пиксели экрана, которые и генерируют то, что мы принимали за шары. Соответственно, если правила реальности работают всегда и на любых масштабах, то это означает что все вычисления происходят внутри реальности и рассматриваемая реальность суть истинная реальность.
И, как оказалось, вышесказанное к нашей реальности не относится. Когда мы достигаем квантового уровня, правила нашего мира меняются. Каждый квантовый элемент, в том числе и атом, описывается так называемой волновой функцией. Квадрат амплитуды которой определяет вероятность нахождения частицы в определённом месте. То есть, любая частица размазана по всей вселенной и может оказаться в любой ее точке с ненулевой вероятностью. В момент наблюдения волновая функция схлопывается в некую точку. Где окажется частица в момент схлопывания никто не может предсказать. Что означает: логика нашего детерминированного мира никак не связана с логикой частиц, из которых этот мир состоит. Что приводит нас к неизбежному выводу — реальность наша вовсе не реальность, а симуляция. А кванты — суть пиксели экрана.
Как видим обе основные физические теории (теория относительности и квантовая теория) прекрасно вписываются в геймерскую интерпретацию. То, что их никак не удаётся объединить в единую теорию всего, также можно объяснить в рамках нашей интерпретации. Скорее всего над проектом работало несколько групп разработчиков. Одни разрабатывали оперативную систему (квантовая механика) а другие рисовали геймплей (гравитация) и теперь концы с концами не сходятся. Возможно, появится нужный патч, прикрывающий дыры. Хотя возможно и так сойдёт, и никто с этим парится не будет.
Давайте теперь перейдём к свойствам самой игры. В любой игре периодически происходят обновления, закрывающие существующие баги или же улучшающие геймплей. В нашей игре они тоже случаются с похвальной периодичностью. Вспомните: когда-то земля была плоской, потом стала круглой, потом стала крутиться вокруг солнца, появились другие планеты. Все эти изменения и есть обновления, улучшающие и расширяющие игру. А плоскоземельщики — это товарищи, до которых еще не дошли последние обновления. Таких осталось мало, побольше тех, которые считают, что Солнце крутится вокруг Земли. У всех у них, и у плоскоземельшиков и землецентристов, видимо разные, но старые версии игры, которые не поддерживают современные обновления.
Конечно, тут всякие оппортунисты скажут, что меняется наше восприятие реальности, а не сама реальность. Но их утверждение ни на чем не основано. Как можно доказать, что реальность не поменялась? Например, они могут доказать, что земля никогда не была плоской? Не могут! Ведь после соответствующего обновления, поменялась вся физика игры и доказательств того, какой она была до обновления в физике реальности не найти. Черепаха со слонами исчезли безвозвратно из реальности. Но, и это важно, они остались в наших воспоминаниях и зафиксированы в документах (почему землю сделали круглой мы рассмотрим ниже). А вот наличие в нашей реальности плоскоземельщиков и аналогичных товарищей является доказательством в пользу геймерской интерпретации.
Изнутри запуск обновления виден следующим образом: появляется особый человек (такого человека называют гением) который заявляет: товарищи все как вы думали до этого было неправильно, теперь нужно думать по другому! Тем самым меняет наше восприятие реальности. И удивительным образом все меняется, оказывается, что гений прав. Гении наблюдаются во всех сферах деятельности Хомо. Это могут быть и учёные, и пророки и художники и военачальники. Все после которых наше восприятие реальности уже не будет прежним.
Текущим примером патча игры является Илон Маск. Когда он заявил, что можно и нужно быстренько колонизировать Марс, все восприняли это как бред. Но, прошло пять лет, и теперь уже многие из нас понимают, что это вполне возможно и было бы очень неплохо прогуляться по Марсу. Что это значит? Это значит, что готовиться новый сервер, с обновлённым геймплеем и разработчики заранее нам сообщают об этом. Возможно, текущая игра уже поднадоела и старые развлечения в виде пандемий и войн уже не пользуются популярностью. Или же наоборот игра стала популярной и добавляют новый сервер. А возможно игру перекупила более могущественная корпорация и проводит серьёзные обновления (все-таки это ускоряющееся расширение вселенной неспроста).
Что еще есть в любой уважающей себя игре? Конечно же НПСы. У нас они тоже присутствуют. Наверняка у каждого есть знакомый и не один, который вечно рассказывает одни и те же анекдоты и ему не надоедает. Ничего не напоминает? А обращали внимание на людей, с которыми говоришь и не понимаешь, о чем они говорят? Это просто вы подошли не к своему НПСу, вот он и несёт чушь. А еще НПС любят собираться кучками и разговоры разговаривать о погоде, футболе и еде. И разговоры эти содержат ноль информации. Я, например, очень люблю с друзьями в баре поговорить о ни о чем. А вы? А проанализируйте свои последние 24 часа жизни, она чём-нибудь отличается от симовской? Нет? Поздравляю наконец-то вы поняли кто мы есть. Да, понимаю, НПС звучит не так гордо, как человек и возможно снизит самооценку Хомо. Но, правда она всегда такая — горькая.
Тут опять же товарищи оппортунисты могут возразить, что у НПС нет сознания, души, свободы воли и прочих не доказанных свойств разума. И конечно же их возражения легко опровергнуть; если они все эти свойства разума существуют и реализуются с помощью каких-то физических структур мозга, то могут быть реализованы и у НПС. Если же это некие сверхъестественные способности человека, то значит они реализуются с помощью неких внешних сверхъестественных сил, что никоим образом не противоречит геймерской интерпретации, а наоборот ее подтверждает. Тут важно заметить, насколько совершенна геймерская интерпретация, ведь она абсолютно непротиворечиво может совмещать и научные теории и любые теистические концепции. С помощью неё можно совместить все что сможет придумать человеческая фантазия.
Ну а что нужно НПС регулярно? Конечно же синхронизация с сервером. Процесс синхронизации в нашей реальности мы называем сном. Земля вращается вокруг своей оси, чтобы не перегружать сервер, синхронизация НПСов с реальностью происходит поочерёдно. Думаю, теперь понятно почему землю сделали круглой да еще и закрутили. Как всегда, из-за недостатка мощности железа приходится жертвовать деталями прорисовки. А ведь как красиво когда-то смотрелись слоны на черепахе.
Бессонница означает что вы не можете подключиться к серверу и приходится ждать очереди. Все знают, когда не спится в голову лезет всякая чушь. Мозг НПС без синхронизации начинает сбоить и выпадать из реальности. Это медицинский факт; без сна начинаются галлюцинации, то есть НПС теряет синхронизацию с реальностью. Кстати, алкоголь подавляет быстрый сон и поэтому злоупотребление оным приводит к белочке, то есть к галлюцинациям наяву. И не зря, смотря на злоупотребляющих, у нас возникает стойкое ощущение, что они выпали из реальности.
Учитывая постоянные ментальные проблемы всех Хомо, как пьющих так и воздерживающихся, можем сделать вывод, что мы находимся в бета версии и ей, ой как далеко до полноценного релиза. И вообще дойдём ли до финального релиза большой вопрос. Все идёт к тому, что проект не пройдёт тестирование и будет закрыт.
Суммируя все вышесказанное, становится очевидным, что геймерская интерпретация реальности ни в чем не уступает классическим теистическим и атеистическим объяснениям. Уверен, если внимательно к ней (реальности) пригляделся, мы найдём еще множество подтверждений. Если наткнётесь на аналогичные факты, присылайте будем собирать их в единую теорию.
Очевидно, что геймерская интерпретация незаслуженно обойдена вниманием. Все другие интерпретации разрабатывались тысячелетиями и умнейшие люди планеты принимали в этом активное участие (результаты их трудов комментировать не будем, дабы не переходить на личности). Настало время заняться более серьезно этой, на наш субъективный взгляд, перспективной интерпретацией реальности. Поэтому, предлагаем собрать совет мудрецов, которые подробно разработают геймерскую интерпретацию. Нам нужны мудрецы, обладающие экспертными способностями в области физики, биологии, психологии, социологии и тп. Предстоит много работы: нужно будет предвзято подобрать факты, связать все в противоречивую теорию, проработать идеологию и ритуалы, определить что такое плохо и что такое очень плохо, выстроить иерархию. Каждому найдется чем заняться и дел будет много.
Хватит уже нам, НПСам, играть по чужим правилам! Нужно создавать свои!
Кого заинтересовало пишите.