Студия посчитала, что она не дотягивает по уровню.
Джеймс Олен работал геймдизайнером и сценаристом BioWare в течение 22 лет, после чего в 2019 году вместе с Дрю Карпишиным и другими ветеранами студии основал свою компанию, Archetype Entertainment.
В разговоре с изданием Rock Paper Shotgun Олен вспомнил ключевые моменты из своей карьеры и в частности Baldur’s Gate 2. Он рассказал, что компаньонов в игре решили дополнительно проработать, дав им отдельно прописанные истории, благодаря Final Fantasy VII. А именно, благодаря продюсеру Дермонту Кларку, сыгравшему в неё.
Кларк упомянул игру Square в разговоре с Оленом во время перекура, пожаловавшись на персонажей Baldur’s Gate 2.
Хотя Олену не понравился геймплей Final Fantasy VII, его вдохновила работа, которую авторы JRPG проделали над персонажами. После этого компаньонов Baldur’s Gate 2 решили прописать куда подробнее, чем изначально планировалось авторами из BioWare.
В интервью Олен вспомнил времена своего ухода из BioWare, когда студия работала над Anthem. Он заявил, что на студию давила не только EA, но и некоторые разработчики, которые хотели заняться чем-то новым.
Олен понимает, почему новое поколение разработчиков хотело взять новый курс, однако он не смог следовать ему.
В своей новой студии Archetype Entertainment, основанной в 2019 году, Олен хочет вернуться к созданию привычных для себя игр. Когда Wizards of the Coast предложила ему открыть студию, он выдвинул требование, что издательство не будет вмешиваться в её работу.
К удивлению для Олена, ему позволили работать с полной творческой свободой и с командой, которую он отобрал сам.
Archetype Entertainment работает над научно-фантастической сюжетной RPG с разветвлённым сюжетом.
Помимо первых двух Baldur’s Gate Олен выступал геймдизайнером Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon Age: Origins и Neverwinter Nights.
Когда будет анонсирована игра Archetype Entertainment, пока неизвестно, но ею занимаются уже почти четыре года.