Флагман Astell&Kern SP1000: перфекционизм в массы – деньги в кассы

В своё время продукция iRiver была лидером массового рынка портативных плееров. Не редко, начиная рассказы об их продуктах, многие мои коллеги напоминают читателям об этом факте. Я напротив хочу сказать о другом. Сегодня ситуация в корне изменилась, так как Astell&Kern – это техника для тех не многих, кто не готов мириться с любыми компромиссами в портативном аудио.

Флагман Astell&Kern SP1000: перфекционизм в массы – деньги в кассы

Таким людям часто недостаточно просто слушать, им необходимо знать, что устройства, которые они используют уникальны, а возможности этих гаджетов превосходят любые аналоги. Совершенно закономерно, что цены на такие «игрушки» настолько же бескомпромиссны.
В этом посте пойдёт речь об устройстве, которое можно без преувеличений назвать не только флагманом компании, но одним из лучших в истории индустрии.

Забегая вперед, могу отметить, что я придерживаюсь сдержанного, часто скептического мнения в отношении большинства high end решений. Подобные устройства я считаю несколько не рациональными, от части в связи с астрономическими ценами, а также из-за гипертрофированности вложений в разработку. При этом Astell&Kern Ultima SP1000 – это, по моему мнению, одно из тех устройств, которое в принципе оправдывает существование High End техники как явления.

Под катом субъективные впечатления от прослушивания, обзор аппаратных и функциональных возможностей устройства, а также несколько слов об эргономике и дизайне

Первое знакомство

Далее последуют очень субъективные оценки и результаты слепого сравнения с перечнем тестовых композиций. Тем, кто заинтересован исключительно в описании функциональных возможностей, железа и характеристик рекомендую пропустить эту часть статьи.

Люди, которые посещают наши шоурумы и при этом читают наш блог, могли обратить внимание на то, что мнения некоторых наших экспертов, подходы к звуку и аппаратуре существенно отличаются от моих. Так вот один из моих идеологических соперников, ярый сторонник High End и по совместительству наш эксперт предложил мне послушать первенца линейки Ultima от Astell&Kern.

Я согласился, подумав о том, что вряд ли когда-нибудь природное жлобство позволит мне заплатить 250 000 рублей за плеер. Но слушать просто так не захотел – предложил провести слепой тест и сравнить с моим не очень старым COWON (дабы не делать антирекламу хорошему производителю модель указывать не буду, отмечу лишь, что мой плеер более чем в 20 раз дешевле чем SP1000).

Всегда с большим уважением относился к устройствам iRiver, но, говоря откровенно, не рассчитывал услышать существенной разницы. Так как убеждён, что качество звука почти не зависит от источника. Для чистоты эксперимента мы использовали одинаковые наушники HiFiMAN HE1000 V2 (что интересно, не смотря на низкую чувствительность, дополнительного усиления для SP1000 не понадобилось).

В качестве тестовых треков использовались следующие композиции:

  • В.А Моцарт –– Лондонский филармонический оркестр и хор под управлением Георга Шолти ––Реквием ре-минор – «Dies Irae». (формат wav);
  • Metallica with the San Francisco Symphony Orchestra (Live — 1999) – «Ecstasy of gold» (Ennio Morricone cover) (формат wav);
  • Death — «Lack of Comprehension» (ремаcтеринг 2011-го года оригинальной композиции альбома «Human») (формат DSD — 2 822 400 Гц);
  • Pink Floyd –– «comfortably numb» (The Wall) (формат DSD — 2 822 400 Гц);
  • Steen Jørgensen – «Yesterday Is Here» (Tom Waits cover) (формат DSD — 2 822 400 Гц);
  • Steen Jørgensen – «Help» (Beatles cover) (формат DSD — 2 822 400 Гц);
  • Alfred Schnittke – (Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, дир. Валерий Полянский) Concerto for Choir – 1. «O, Thee the sovereign…» (формат wav);
  • Alfred Schnittke — (Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, Валерий Полянский) — Concerto for Choir — 4. «This work which I begin…» (формат wav);
  • Эдуард Артемьев – «Вечность» (OST Сибериада) (формат flac – конвертировано из SACD).

Итог – в восьми из девяти треков я безошибочно определил Astell&Kern Ultima SP1000 (существенных различий не услышал только в треке Metallica, полагаю, в связи с нюансами концертной записи). Могу отметить, что источник более точно передаёт особенности стереопанорамы, делая её реалистичной и объёмной, иными словами — это то, что у аудиофилов называется глубокой и широкой сценой.

Кажущиеся источники звука (КИЗ) в звуковой картине Astell&Kern располагались более точно. Т.н. детальность идеальная, соответственно уровень искажений (при большой мощности) в слышимом спектре частот сведен к минимуму. Astell&Kern SP1000 позволил легко концентрироваться на отдельных партиях инструментов в симфонических произведениях и отдельных голосах в хоровых. С моим устройством такое «выслушивание» требовало усилий, особенно при прослушивании партий духовых и хора.

Оба плеера не дали существенных различий в тембральной окраске звучания, что, впрочем, не удивительно. Звук устройства очень ровный, заметил определенные небольшие акценты на средних низких, но склонен списать их на HiFiMAN HE1000 V2, на моём родном COWON эти акценты были совершенно такими же. Не могу сказать, что испытал шок, но ожидал меньшей субъективной разницы, а посему был сильно удивлён. И ещё, не могу с уверенностью сказать о том, что я услышал существенные различия между DSD, FLAC и WAV, но, возможно, подобные изыски не для моих ушей.

Железо и софт

Производительность SP1000 обеспечена 8-ядерным процессором octa-core (тактовую в даташитах производитель не указывает). Судя по всему, она (производительность) достаточно большая, ибо устройство обеспечивает мгновенный отклик и отсутствие сбоев, связанных с быстродействием. Юзал это дорогостоящее чудо в течение недели достаточно активно: задержек и проблем с загрузкой процессов не выявил. Загрузка почти моментальная, при использовании всё происходит быстро. Прошивка заслуживает отдельного упоминания – удобна, интуитивна и напрочь избавлена от багов, что здорово контрастирует с некоторыми устройствами этого типа (причем не только с бюджетными).

Поддержка USB Type-C и octa-core позволяет достаточно быстро наполнять 256 гигов встроенной памяти (скорость до 10 Гбит/с). В случае необходимости можно добавить microSD носитель ещё на 256 Гб. В устройстве использовано целых 2 ЦАП AKM AK4497EQ, способных обеспечить воспроизведение звука высокого разрешения, далеко превосходящего возможности человеческого слуха (включая прожженных, взыскательных аудиофилов). Т.е. каждый канал обеспечивается своим ЦАП.

Практический потолок разрешения записей — 32 бит/384 кГц, собственное двухразрядное воспроизведение DSD (с частотой дискретизации до 11.2 мГц). Это для тех кому нужно бит в бит (как у музыканта и саунд продюсера на студии). Я к подобным вещам отношусь с долей меркантильного скепсиса, но аудиоперфекционисту без этого конечно не выжить.

Описывая свои субъективные ощущения, я уже отмечал, что в плеере использован достаточно мощный усилитель. SP1000 легко справляется с наушниками, где сопротивление превышает 35 Ом и имеет существенный запас по громкости. При этом встроенный усилитель не вносит значительных искажений.

Помимо прочего разработчики позаботились о любителях беспроводных девайсов, оснастив устройство Bluetooth кодеком aptX HD, разработанным Qualcomm. Таким образом реализована хайрез (24 бит, 48 кГц) передача звука без провода. Кодек интересен тем, что имеет по 2 дополнительных бита в каждом субдиапазоне, которые позволили снизить отношение сигнал/шум и уменьшить искажения при воспроизведении хайрез формата через bt-наушники.

Функциональность, эргономика, дизайн

Пятидюймовый сенсорный дисплей с разрешением (HD5) ломает стереотип о том, что в hi-fi/high end плеерах экономят на качестве изображения. Литий-полимерный аккумулятор с емкостью 3400 мА/ч позволяет устройству непрерывно работать около 12 часов, при этом заряжается за 2 часа. Думаю, эта особенность важна для тех, кто регулярно находится в наушниках. Учитывая энергоёмкость технологий, использованных в плеере, и вычислительные мощности 12 часов — это очень много.

Регулировка громкости и кнопа «power» размещены на мультифункциональном колесе, которое позволяет удобно управляться с девайсом. Из функциональных элементов можно также отметить кнопки управления воспроизведением, вынесенные на боковую панель. Впрочем, это почти стандарт для устройств этого класса. Не смотря на агрессивную форму, которая уже давно является визитной карточкой айриверовского дизайна, плеер удобно держать в руках. С управлением тоже никаких сложностей не возникло, как я уже написал, всё происходит на уровне интуиции. Полезной функцией является интеграция с телефоном. Используя Bluetooth-интерфейс, плеер способен уведомлять пользователя о звонках и сообщениях, приходящих на телефон.

Внешний корпус изготовлен из стали и устойчив к появлению признаков износа. Ничего не могу сказать о медном варианте так, как в руках его не держал. Но, если бы вознамерился купить этот плеер, наверняка взял бы стальной, из личных эстетических соображений. Резкие, достаточно агрессивные линии корпуса подчеркивают «породистое» происхождение гаджета. Любой, кто когда-нибудь видел Astell&Kern, сразу узнает черты производителя. Скажу больше, на мой взгляд – это, пожалуй, самый оригинальный дизайн среди устройств такого типа.

По заявлению производителя, основной замысел дизайна – взывать у пользователя аналогию с драгоценным камнем, который подвергся тщательной, ювелирной, профессиональной огранке. Очень концептуально, учитывая качество и позиционирование устройства на рынке.

И ещё один важный момент, наши клиенты, использующие Astell&Kern, отмечают колоссальную выносливость и механическую живучесть устройств этого производителя. В частности, это касается функциональных колёс, кнопок, разъёмов. Такое ощущение, что южнокорейский производитель игнорирует преднамеренное устаревание и по старинке делает на века. Вероятно — это оправданный шаг, особенно если брать в расчет рыночную стоимость девайсов.

Паспортные данные:
Разрядность аудио ЦАП: 32 бит;
Частота дискретизации аудио ЦАП: 384 кГц;
Выходы: балансный, небалансный;
Сигнал/шум: небалансный – 120 дб (1 кГц), балансный – 122дБ (1кГц);
THD + noise: небалансный – 0,0005 (1 кГц), балансный – 0,0008 (1кГц);
Воспроизводимые форматы: MP3, AIFF, AAC, WAV, WMA, OGG, DSD, ALAC, FLAC, APE, DSF;
Уровень выходного напряжения (без нагрузки): небалансный – 2,3 V rms, балансный – 3,9 V rms;
Рекомендованный импеданс наушников: до 40 Ом;
Встроенная память: 256 Гб;
Экран: 5 дюймов 720 на 1280;
Беспроводные интерфейсы: WI-FI, Bluetooth;
Материал корпуса: металл (сталь/медь).

Итог

Astell&Kern SP1000 создан для людей, которым необходимо не просто слышать идеальный звук, но знать, что он даже на теоретическом уровне не может быть другим. Учитывая все технические данные устройства, можно смело говорить, что плеер воплощение технологического максимума, который вряд ли понадобится простому обывателю или даже опытному меломану. На мой взгляд такое устройство будет востребовано двумя категориями покупателей. Предельно взыскательными аудиофилами, которые хотят завершить (или приостановить) утомительный поиск безупречного (божественного, запредельного) звука и людьми, для которых подобные девайсы – неотъемлемый элемент статуса. Проще говоря, SP1000 идеален для звука и для понтов.

 
Источник

Читайте также