SiN Episodes: Emergence можно назвать сводным братом Half-Life 2, поскольку эти игры обладают не только внешним сходством, но и созданы на одном движке. Причины, приведшие Sin к забвению, вполне очевидны — проект 2006-го года во всём следовал пути своего прародителя из 2004-го, но делал это куда скромнее и неприметнее. Всего три вида орудий, без каких-либо подобий грави-пушки, куцые коридорные локации и сведённые на нет загадки с физикой, штук 5 видов врагов, считая боссов, и всё это ещё проходится часа за 3-4.
Рассказываемая история тоже выдалась не в пример пустой и неувлекательной — SiN, в общем-то, не спроста Episodes, из этого задумывалась целая серия игр по принципу телесериала, что выглядит очень странно даже сегодня, не говоря про те годы. Помимо этого, Episodes ещё и прямой сиквел оригинальной SiN из самого 1998-го, и явно предполагает, что игрок с тем сюжетом уже знаком, потому даже не пытается как-либо просвещать на тему происходящего в ней.
Потому всё понимание игроком своей роли в Episodes сводится к тому, что он примеряет на себе шкуру некоего Блейда — кого-то вроде полицейского в анархичном футуристическом мире, где полиция не является авторитетной конторой. Противостоит Блейд со времён ещё 1-го SiN некой Элексис Синклер, привлекательной женщине большого ума и нездоровых амбиций по наводнению городов безмозглыми свирепыми мутантами. Чем-то таким госпожа Синклер занималась в оригинальной игре, то же пытается провернуть и здесь.
Что бы там ни связывало этих двоих ранее, Episodes берёт своё начало с интриги, а именно лежащего на операционном столе Блейда, над которым победоносно громоздится его грудастая противница и её лакей. Синклер вкалывает протагонисту неизвестный препарат и, вероятно, зашивает ему рот, ибо персонаж, что ещё в 1998-м болтал без умолку, за всю игру произнесёт что-то вроде трёх слов, и то по рации. Из плена нас вызволяет рыжеволосая девица Джессика Кэннон — один из двух существующих в этом городе копов, и вплоть до самых титров Блейд будет преследовать Синклер с целью узнать, что она с ним сделала, и чего добивается в принципе. А что вертится на уме у секс-символа журнала «Страна игр» за 2006-й год, мы уже примерно понимаем.
По существу же весь сценарий Episodes это 3-4 событийные точки, среди которых вступление и финальный клиффхэнгер, а всё остальное представляет собой сплошное «стреляй-беги».
Замечательный нарративный ряд игры обсудили, теперь немного про то, каково в Episodes, собственно, играть. Короткий ответ, примерно так же, как и в Half-Life 2, не лучше, но и не хуже. Стрельба приятная и не бездумная, корпораты щедро забрызгивают кровью стены, мутанты присутствуют любопытные, хоть и напоминают собой аналогичных из Far Cry, уровни тоже не сплошной коридор и отличаются некоторой архитектурной и визионерской изобретательностью. И всё было бы хорошо, вот только скупость своего наполнения SiN отчего-то решает компенсировать кратно возрастающей ко второй половине игры сложностью.
Сложностью самого дурного толка, в виде непрошибаемых противников в тяжёлой броне с пулемётами, которые умирают очень неохотно и умерщвляют игрока в мгновение ока, если между ними нет преграды в виде столба, например. В игре есть эпизод, в котором таковые бесконечно респавнятся, штурмуя здания через окна, и если игрок не будет столь же быстр, сколь и осторожен, в поисках какой-то там платы на стеллажах, а в кармане не числится парочка гранат, дела его будут плохи.
Некоторые сложности создаёт не отшлифованное техническое состояние продукта — как, например, ситуация, когда Джессика врывается на автомобиле с нами на борту в толпу боевиков. Глупость сего тактического приёма подчёркивает то, что из машины попросту нельзя сразу же выйти, персонаж застревает в ней. В это время по тебе ведут огонь на поражение, при том стрелять в ответ, находясь внутри салона автомобиля, конечно же нельзя. Джессике-то плевать, она как роботы-пауки из Doom 3, бессмертна по определению. До финала, разумеется. Но до той поры мы успеем пройти пол уровня, скрываясь за её крепкой женской спиной.
Ну и ещё в игре есть финальный босс-вертолёт, ожидаемо противный и занудный. Пол часа беготни по кругу и избегания ракет с попутным выбрасыванием в вертушку всей своей амуниции — в какой-то момент в ход пошёл пистолет и я опасался, что мне просто не хватит патронов. Без благодатных F5-F9 убивать эту летающую фрустрацию не хватит ни сил, ни воли.
И это вся игра. Emergence это Half-Life 2, лишённая всего того, за что помнят Half-Life 2 — игра, что была бы чрезмерно однообразной, утомительной и душной, если бы не пробегалась за вечер, с пустой завязкой, что никак не будоражит и никуда не ведёт. При том сам игровой процесс всё ещё достаточно приятен и увлекателен, чтобы не относиться к приведённым недостаткам критически — SiN Episodes: Emergence это хороший шутер, дарующий удовольствие от пострелушек, пусть игра может предложить очень мало даже в своём жанре. Для однократного ознакомления Episodes прекрасно подойдёт и многого от игрока не потребует, разве что убедительно прошу не перемещать ползунок сложности дальше среднего значения, иначе все достоинства игры оплавятся от невыносимого жара и духоты, на которые эта видеоигра тоже, увы, способна. Будь ответственные за SiN исполнители посообразительнее в своё время, из Episodes действительно могла бы получиться пусть не культовая, но узнаваемая серия, что могла бы дожить до наших дней. Но увы, в истории остаются только лучшие, и SiN таковой не является.
P.S.
Одолев упомянутую игру, я решился-таки ознакомиться с первоисточником, с тем самым SiN 1998-го. У того продукта куда больше общего уже с Quake, и это отличная игра с невыносимо-ужасным геймдизайном. Если первый уровень я проходил больше часа потому, что я глупый и плохо знаю английский, то второй уровень я не прошёл уже в принципе, навеки затерявшись среди бесконечных ящиков, лестниц, перекладин, люков, стоков, тайных комнат и так далее. Стрельба хороша, мир интересный и вычурный, главный герой не затыкается от слова совсем, левел-дизайн задушил меня без шансов. Признаюсь, казуал, в такое играть не умею. Рефанднул, однако рекомендую тем, кому могут быть симпатичны динамичные и эффектные шутаны времён расцвета жанра.