Electronic Arts считает, что игровые консоли, как и диски для них, исчезнут ещё не скоро

Учитывая быстрый рост доли цифровой дистрибуции в общем объёме продаж, как долго продержится дисковый формат игр? И сколько ещё осталось существовать игровым консолям в привычном понимании, учитывая растущую популярность стриминговых сервисов? По словам финансового директора Electronic Arts Блейка Йоргенсена (Blake Jorgensen), ещё довольно долго. Выступая на мероприятии Nasdaq Investor Conference 5 декабря, он сказал, что любители «коробочек» могут спать спокойно, потому что консоли, как и диски, никуда не уйдут на протяжении ещё многих лет.

«Консоли и диски наверняка останутся с нами ещё на очень долгий период времени, — сказал Йоргенсен. — Я думаю, что это потребителю решать, как ему проще всего покупать игры. И это означает, что если вдруг закроется ближайший магазин, то они могут приобрести игру в цифровой версии, потому что так проще». Приобретать игровые проекты, не выходя из дома — лишь одно из преимуществ цифровых версий; Йоргенсен также отметил такой момент, как предварительная загрузка.

На сегодняшний день цифровые продажи консольных игр Electronic Arts составляют 30 %, тогда как на ПК этот показатель достигает 80-90 %. Ожидается, что доля «цифры» будет только расти. Для издателей это хорошая тенденция, потому что игры выгоднее реализовывать в цифровых магазинах, чем в розничных, несмотря на то, что им по-прежнему придётся платить определённый процент от продаж за размещение товара на площадках платформодержателей (Microsoft, Sony и Nintendo).

Йоргенсен добавил, что партнёрские соглашения с розничными сетями важны. Но потребителям решать, где они хотят приобретать игры, и это в конечном счёте может вызвать большие проблемы для ретейлеров.

В 2014 году глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) рассказал, что Microsoft действительно рассматривала идею отказаться от оптического привода в Xbox One. По его словам, корпорация не сделала этого по нескольким причинам, в том числе из-за опасений вокруг пропускной способности и размера игр.

Sony также отметилась на этом поле выпуском PSP Go в 2009 году, игры для которой можно было приобретать только в цифровом магазине. Производство устройства прекратили уже через два года. Некоторые известные личности в индустрии, однако, считают, что будущее консолей находится в сфере сервисов, а не в отдельном устройстве. «PlayStation 5, вероятно, будет представлять собой просто контроллер и монитор, — сказал создатель и руководитель серии Tekken Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada). — Всё, что останется, это название». Но, думается нам, Харада-сан поспешил с прогнозом.

Источник: 3DNews

electronic arts, блейк йоргенсен, будущее игровой индустрии, игровые консоли

Читайте также