Теперь понятно, почему Bethesda ограничила фреймрейт на консолях.
Starfield работает на Xbox Series X с частотой 30 fps, что, по словам Тодда Говарда, требуется, чтобы игра всегда обеспечивала стабильный фреймрейт. Специалисты Digital Foundry решили выяснить, способна ли RPG выдавать более высокую частоту кадров, если снять это ограничение.
Подготовка
В Starfield на Xbox нет возможности регулировать максимальный fps, поэтому эксперты DF собрали «Xbox-Франкенштейн» — компьютер с характеристиками, которые максимально похожи на «железо» консоли. Для этого они использовали платформу AMD 4800S Desktop Kit на базе процессора Xbox Series X и видеокарту Radeon RX 6700 со сниженной частотой. В результате получился компьютер, не идентичный, но сопоставимый по производительности с консолью.
После этого специалисты установили в ПК-версии Starfield аналогичные визуальные настройки, что используются на Xbox Series X. После всех приготовлений у обозревателей получилось добиться того, чтобы игра работала на компьютере с той же частотой кадров и графикой, что и на консоли.
Тесты при 4K
Затем в DF отключили вертикальную синхронизацию и протестировали Starfield на «Xbox-Франкенштейне» без ограничения на 30 fps. В Акила-Сити, одной из самых требовательных локаций, частота кадров находилась в диапазоне между 30 и 40 fps.
В других локациях фреймрейт составлял 30-45 fps с постоянными просадками. По словам экспертов, это прямо указывает на то, что при таких графических настройках разработчикам фактически пришлось ограничить фреймрейт, и это было правильным решением.
В помещениях частота кадров доходила до 60 fps. Тем не менее и в закрытых локациях происходили просадки фреймрейта.
Тесты при 1440p
В DF пришли к выводу, что Bethesda в теории могла обеспечить более высокую частоту кадров в Starfield на Xbox Series X, только ухудшив графику или снизив разрешение. Чтобы проверить это, специалисты протестировали игру при 1440p с теми же настройками. Это позволило увеличить частоту кадров до 40-50 fps в Акила-Сити.
В некоторых других локациях, вроде Неона, при разрешении 1440p частота кадров почти всегда составляла 60 fps. Это же касается и сражений в космосе.
Выводы
Для Bethesda есть смысл в будущем добавить в Starfield на Xbox Series X режим игры с разрешением 1440p и 40-60 fps, считают в DF. По словам экспертов, во многих локациях, особенно в закрытых, частота кадров в таком случае будет достигать 60 fps. Тем не менее даже при этом условии в крупных городах и локациях с большим количеством растений будут возникать просадки.
Видео