Он считает, что игры вроде BG3 и Elden Ring оказывают больше всего влияния на других разработчиков.
Издание Rock Paper Shotgun пообщалось с бывшим продюсером Dragon Age Марком Даррой в рамках круглого стола.
Участники беседы поговорили о том, чем Baldur’s Gate 3 выделяется в жанре RPG, и как она может повлиять на его развитие в будущем.
По мнению Дарры, игра Larian полна творческих уловок, которые создают впечатление вариативности даже там, где её может не быть.
Раскрывая свою мысль, Дарра упомянул философию студии Failbetter Games, которая представляет сюжет как костры в темноте. Костры изображают собой отдельные моменты в истории, а между ними игрок пробирается через темноту удобным ему способом.
По словам Дарры, Baldur’s Gate 3 в основном реагирует на то, где находится игрок, а не на то, как он туда добрался.
Таким образом игра открывает перед игроками множество возможностей, но, как результат, не всегда позволяет разработчикам тесно связать разные нарративные компоненты друг с другом.
Однако именно это самостоятельность отдельных компонентов, по мнению Дарры, выделяет Baldur’s Gate 3 на фоне большинства современных RPG, которые «слишком влюблены в собственный сюжет».
Учитывая количество контента, Larian пришлось местами пожертвовать проработкой визуальной части. Игра выглядит хорошо, но местами неуклюже — по крайней мере, в сравнении с другими кинематографичными тайтлами.
Дарра считает, что Larian не только сделала правильный выбор, но и подала этим хороший пример другим разработчикам. Он называет Baldur’s Gate 3 игрой с ААА бюджетом, который «потратили в стиле АА», и считает, что аналогичного подхода придерживается FromSoftware.
По мнению продюсера, в игре Larian много мелких технических моментов, на которые бы обратили внимание отделы контроля качества в большинстве ААА-студий и посоветовали бы потратить деньги на их исправление. Однако Larian не стала увлекаться этим, и Дарра согласен с решением, так как считает «вылизывание визуальной части» до идеала «культом смерти».
Создателей других RPG уже не в первый раз спрашивают об успехе Baldur’s Gate 3. Ранее с разработчиками пообщались журналисты издания PC Gamer. Их собеседники были также в восторге от релиза Larian, и некоторые прямо сказали, что будут годами вдохновляться игрой.