Анализ сюжета и геймплея Alan Wake 2

Сейчас же все не так, и Алан Вейк 2, игра, которую ждали миллионы людей в течении 13 лет, на выходе удостоилась здесь лишь нексольких скромных новостных постов от нашего главного новостника. Что касается текстовых работ от простого люда, то пользователи настолько разуверились в ценности лонгов здесь (если вы, конечно, не микроселеба хотя бы с тысячью подписчиков), что тоже не нашли нужным отметить этот великий релиз хоть сколько-то серьезним обзором, как в старые-добрые. Максимум ограничились какими-то скомканными первыми впечатлениями, пачкой скринов или и вовсе обычным привычным уже нытьем на тему того, как у них все лагает и как первый настоящий некст-ген не тащит их 1050.

Времена изменились так, что на главном и самом лучшем игровом сайте рунета нет ни одного обзора на, по сути, главный релиз года, хотя этому релизу уже 4 дня, а проходится он за 8 часов. Но что поделать? Это новое время, и сайт выживает как может, ни капли не осуждаю, в любом случае. Поэтому я и решил, что если Магомед не идет к горе… в общем, что эта роль великого рецензента выпала мне.

Конечно, наверняка я сейчас занимаюсь полнейшей глупостью, ибо ни игры, ни уж тем более обзоры на них, если они конечно не представляют собой поток кринжовых смехуечков за 300 или поток токсичного хейта, никому уже не нужны и этот текст не наберет и сотки лайков. Но я должен сделать это просто хотя бы во имя тех светлых и свободных времен бумажных журналов, когда и самая посредственная мелкая срань могла получить подробнейший разбор на несколько журнальних листов от какого-то шиза графомана 16-летнего. И место на обложке даже. Нужно сделать это хотя бы во имя той несбывшейся мечты детства о профессии игрового журналиста. Проявить дань уважения, так сказать, моей уже давно ушедшей, но такой желанной детской наивности.

Да, этот обзор, может, многие люди здесь не прочтут вовсе, но самые преданние мои подписчики наверняка таки войдут в избранное меньшество и уже одно это предает мне вдохновение, а моим пальцам — силу держать перо.

И да, сразу говорю всем тем людям, которые уже начинают или собираются ныть про воду. Это — мой стиль, я люблю воду, считаю, что реальний мысленный поток не может без нее обойтись. Если вам нужна сухая сводка фактов об игре, то откройте википедию, влепите мне диз и внесите в число мужчин Честной Судьбы. Хочу лишь сказать, что вода — это база. Жизнь зародилась в воде, человек на 99 процентов из воды. Но всех остальных призываю устроиться поудобнее, заварить себе чай с бутерами и погрузиться в чтение серьезного игрового обзора, как в старые-добрые времена повсеместного коричневого фильтра, одинаковых протоганистов с ёжиком на голове и до кринжово сексуализированних персонажей женского пола.

Ненастоящий детектив

Если бы я был обычным обзорщиком избитым, то, конечно же, первым делом сравнил Алан Вейк 2 с “Твин Пиксом” или с “Настоящим детективом”. Но я на самом деле чел оригинальный и, по сути, один из самых крутых микроселебрити все dtf. Поэтому…

Хотя, знаете, ребята, всё-таки, наверное, я действительно банальный обзорщик, поэтому первым делом я реально сравню эту игру с вышеупомянутыми сериалами, назвав Алан Вейк 2 их каким-то бледным подобием. Очевидно, что Сэм Лейк просто тёк по вышеописанным работам, а в особенности по “Настоящему детективу”, а именно по первому сезону. Сэм, судя по всему, просто не смог смириться с тем курсом, который создатели этого сериала выбрали в дальнейшем, и, обладая первородным синдромом утёнка, решил создать бледную копию 1-го сезона, но только с блэкджеком и финнами. Получилось это у него, как вы уже поняли, крайне скучно. Уже первая открывающая сцена игры содержит избитые кадры съемки с высоты птичьего полёта автомобиля, который едет сквозь хвойные леса северных штатов Америки. Да-да-да, избитейший американ-хоррор штамп. Лейк, конечно, назовет это оммажем, но мы-то знаем. Потом всякие ловцы снов, оленьи рога, ну вы поняли.

Если бы я был ещё более отбитым обзорщиком, да ещё и с нотками жителя Барнаула, то я бы стал также сетовать на то, что игра про Алана Вейка начинается не с онного, а с какой-то новой никому не нужной женщины афроамериканской внешности, которая явно была добавлена сюда только для того, чтобы сэмалейка не отменили в Твиттере за игру с секасным белым главным героем мужиком.

Да, белого крутого гг прошлого, как сейчас принято, опустили, облили буквально говном и сделали шизом. А эта героиня — просто жертва, что принесли страшному змею, чтобы тот не съедал деревню окончательно, и в данном случае в виде деревни выступает студия Ремеди, а в виде змея — СЖВ-ешники из твиттера. Нет, не поймите меня неправильно, я нормально отношусь к афроамериканцам, я сам афрорус, но Сара или как ее там настолько пришита не к месту и белыми нитками, что ее повесточное предназначение отрицать невозможно.

Белые нитки

Эта героиня очевидно было добавлена в последний момент, потому что основная игра — это именно все те главы, которые происходятся за Вейка. Возможность переключения на ходу между героями в поздних главах тоже была добавлена в последнюю очередь и не имела особой необходимости. Ибо секции Алана созданы действительно на величайшем уровне, а она здесь нужна точно так же, как корове нужно седло. Если бы геймплея за Сару не было бы вовсе, то игра бы стала только лучше, ибо все минусы игры вращаются вокруг сегментов за очередную Мэри Сью.

Вначале все плохо

Те, кто хейтят эту игру, хейтят ее именно по впечатлениям от первой главы с этой ненужной героиней, я уверен, что большинство недовольных даже дальше не прошло, задушивщись на унылом сборе улик вокруг скуфа каким-то левым неинтересеым персонажем. Вот что мешало сделать героем ее напарника, которого играет сам Сэм Лейк? Да это же была бы пиздец ностальгия по первого Макс Пейну, Сэм Лейк ни капли не растерял своей харизмы, он все так же охуенен. Блядь, Макс Пейн идет по стопам Алана Вейка, да это был бы ахуй! А я вам отвечу что — повесточка. Двух белых мужиков гг современные соевые шизы в твиттере (нет, Маск, извини, иксом я это называть не собираюсь, ты домен хотя смени сначала) Ремеди бы не простили.

Такое чувство, будто первые главы специально создавались максимально всратыми, что не дать людям добраться до той годноты, что будет в игре в дальнейшем. У Сары нет ни своей харизмы, ни своего характера, это такая типичный копия детектива из Твин Пикса, но совершенно пресная. То есть в неё не вложено совершенно никаких сценарных усилий, полная творческая импотенция и отработка квоты.

Еще и геймплейно — брожение по серым замыленным каким-то непримечательным локациям без какого-либо практически геймплея, прерываемое невыносимыми секциями с необходимостью расклеивать на стенах фотографии с уровнем сложности для совершенных агуш. Ведь в случае неправильного выбора фотографии героиня просто скажет, что так нельзя делать, и, по сути, всё детективное расследование сводится к перебору нужных фотографий до того момента, пока героиня сама не прикрепит правильный вариант на стену. Да и в целом все это выглядит опять же безлико, самое типичное представление о работе в ФБР, основанное на представлениях фанбоев сериалов из девяностых. Ведь на самом деле никто не будет на стенке расклеивать какие-то фотографии с полароида в 2023, протягивать там какие-то ниточки, как в этом меме с тем чуваком на фоне стены с неаккуратной стрижкой.

Ну я, конечно, понимаю что всё это просто происходит в воображении этой главной героини. Но кто в нашем XXI веке в воображении у себя будет воспроизводить такую аналоговую дичь? Скорее бы, в её воображение присутствовал какой-то компьютер там или смартфон.

В общем, 95% игроков наверняка отвалились на первых локациях, потому что эти локации самые требовательные к видяхе, самые замыленные, самые скучные, самые тёмные. Удивительно, все это пихают прямо первым делом игроку в лицо, хотя раньше было принято, наоборот, показывать игроку вначале всё самое лучшее, что есть в игре. С одной стороны, это, конечно хорошо, ибо потом не придётся разочаровываться, но с другой — многие люди просто дропнут игру сразу и вообще не дойдут до действительно охуенных геймплейных сегментов с Вейком.

В общем, очередной памятник тому, как современная СЖВ-культура похоронила очередной великий потенциал художественного произведения.

Что по Аллану Вейку

Хотя, знаете, пацаны, поиграл я немного дальше и за этого вашего Алана Вейка и всё-таки скажу вам, что игра даже и в этих сегментах просто тухлая унылая. Отовсюду сквозит какая-то псевдо-интеллектуальность, претенциозность, попытка автора показаться более умным, чем он есть на самом деле, все без какой-то внятной структуры и внятного послания. Понимаете, хорошая идея должна описываться тремя-четырьмя словами, потому что, как говорится, где просто, там ангелов со сто. А когда начинают в мозги грузить какую-то шизофреническую дичь, требующую миллионы разборов на Ютубе, то, скорее всего, за ней кроется просто банальная сценарная импотенция. Потому что можно не прорабатывать хорошо сценарий, если есть возможность скрыть его за какими-то смазанными, как графика в этой игре, полунамёками. Если честно, я действительно очень разочарован всем проектом, потому что создателям удалось сделать по-настоящему невозможное: создать еще более скучную игру, чем первая часть. Хотя казалось бы, куда уж сильнее.

Потому что в первой части был геймплей. Да, унылый и так далее, но был, здесь же, как сейчас принято говорить, обычный симулятор ходьбы. В самих симуляторах хотьбы нет ничего плохого, ибо и наша жизнь — это симулятор хотьбы. Но так как вместо сюжета здесь просто поток шизофренического утолитарного бреда, то за этим симулятором ходьбы, лениво теребя сосочек геймпада, наблюдать совершенно не интересно. Ибо для подобного жанра сюжет главное, геймплея здесь все равно нет. Хороший пример — Сома, где сюжет просто сносит тебе башню.

Здесь же подобного и близко нет. Все какая-то бесконечная рефлексия сэмалейка, ностальгия по каким-то ему приятным временам, насмешки над игроками, очередные дебильные сломы четвёртых стен, пост-пост-пост, мета-мета-мета, короче, все это напоминает какой-то бред уровня последней части матрицы. Такая личная рефлексия создателя над понятными сугубо ему и его знакомым темами, подаваемая по соусом игры для небыдла, причем небыдла обеспеченного, ведь для данного квадрата Малевича необходимо покупать 4090, чтобы получить 2К 30 фпс.

Кто убил 1080ti? Убийца — дворецкий

И это нифига не художественная гиперболла, так и есть: видеокарта за 2.000 долларов выдаёт здесь такую производительность. Причем при графике, которая почти не ушла толком от Control, если не учитывать чуть более подробную полигональную сетку на листьях. Да, мы думали, что нектген принесёт нам и новую графику, а на деле она не улучшилась, а просто ухудшилась ее оптимизация. Разработчики в новом железе увидели потенциал не для взятия новых технологических высот, а для ещё большего забивания болта на допиливание кода. Они достигли какого-то приятного уровня в поколении PS4 и решили уже не двигаться никуда дальше, а просто уменьшать количество труда, необходимое для поддержания этого уровня. Ведь за кальянным дымом всё равно уже не видно разницы. А журналисты вылежут любой кал от создателей за пресскопии, дабы получить с помощью последних максимальное количество трафика и денег от рекламодателей в конечном итоге.

Да вы просто посмотрите на уровень анимации, на эту дубовую резиновую кожу и убедитесь, что графика совершенно не изменилась с поколения PS4, только вот 4090 теперь выдаёт 30 фпс.

Ладно, настолько эта игра уже достала, настолько она вызывает отвратительные чувства у меня, разочарование, что я вообще не могу и строчки выдавить из себя больше, хотя сейчас наблюдаю уже финальный титры. Конечно, не буду рассказывать вам о своём отношении к концовке, ибо сам не люблю людей, которые делают спойлеры. Скажу лишь, что это очередная открытая концовка, которая может никогда не закрыться, ибо никто не знает, выйдет ли третья часть. Ведь, что бы ни говорили продажные журналисты, но, уверен, продажи будут крайне низкими, ибо на ПК игра идёт у пяти процентов пользователей, а на плойке она никому не нужна, так как владельцы PlayStation привыкли к нормальному кинцу от третьего лица с хорошей постановкой, а не с анимацией, где болванчики стоят тупо как в Сontrol, двигая только руками и еле открывая рты. Слишком уж высокая планка у этой консоли на этом поле.

Вывод

Ну такое моё мнение, можете с ним быть несогласны, можете быть согласны, мне всё равно, я просто сам высказал его перед большой аудиторией, чтобы, возможно, как можно большее число людей отговорить от напрасной траты денег. Это не попытка хайпануть на какой-то хейтерской теме очередной. Это лишь доброе саморитянское стремление к спасению людей от напрасно израсходования собственных средств.

 

Источник

Alan, Wake, анализ, геймплея, сюжета

Читайте также