5 отличных классических RPG, которые давно пора переиздать

12 апреля вышло переиздание Planescape: Torment, легендарной ролевой игры студии Black Isle. Вещь все еще на любителя, но, по-моему, играется и выглядит она теперь отлично. Вот вам и повод задуматься: а ведь в плену времени остались и другие классические RPG, заслуживающие внимания современной аудитории. На волне ностальгии я вспомнил 5 легендарных ролевых игр, которые точно пора переиздать. Пятеркой ограничился, чтобы чересчур не увлекаться — иначе список будет растягиваться до бесконечности. Но вы не стесняйтесь дополнять его своими вариантами в комментариях!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Arcanum — классическая и мегапопулярная в узких кругах (да, вот так вот забавно) RPG начала нулевых. Вышла она в 2001 году, разорила разработчиков, но впоследствии стала культовой — как и положено действительно легендарным играм. Arcanum создавали выходцы из знаменитой Black Isle Studios: Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон. Игра, что вполне ожидаемо, похожа на первую Fallout, но при этом сочетает в себе сразу фэнтези, магию и стимпанк. Даже стилистически это настоящий изумруд: разработчики не просто намешали всего и отовсюду, а сплели все эти разрозненные элементы гармонично. Так противостояние магии и стимпанк-технологий — одна из центральных тем всего лора Arcanum. А ведь тут еще мощный сюжет с по-книжному выписанными героями, тактические пошаговые бои, разностороннее развитие персонажа и вселенная таких размеров, что с первого прохождения игру и наполовину освоить невозможно.

События Arcanum происходят на одноименном континенте — это действительно уникальный фэнтезийный мир, где промышленная революция потихоньку давит магию. История начинается с нападения орков на дирижабль «Зефир». После крушения воздушного судна в живых остается только главный герой, которого умирающий старик просит отнести некое кольцо некому мальчику. 

Такая простая завязка приводит к одному из самых эпичных и странных путешествий в истории видеоигр — обязательно наверстайте, если упустили.

Neverwinter Nights

Neverwinter Nights — классика партийных RPG, основанная на механике настольной серии Dungeons & Dragons третьей редакции. Игра переносила геймеров в суровый фэнтезийный мир Забытых Королевств, который можно было исследовать как в компании с ИИ-напарниками, так и в кооперативе с друзьями. В 2002 году это было титанически круто. 

А уж насколько проработана вселенная игры, думаю, можно лишний раз и не рассказывать. Тут сказался и богатый мир, и опыт BioWare, которая до Neverwinter успела набить руку на серии Baldur’s Gate

Начало Neverwinter Nights застает игроков в городе Невервинтере, где на Академию героев нападают неизвестные, а сам город поражает эпидемия чумы. Задача — найти способ спасти поселение и отомстить врагам за смерть учителей из Академии. Растянуться это все могло на 60 (не скучных, замечу) часов. А знаете, что еще крутого было в первой Neverwinter, помимо отточенных пошаговых сражений и богатого мира? Редактор «карт» Neverwinter Nights Toolset! Удобный и удивительно гибкий для того времени инструмент, в котором фанаты делали кампании, превосходящие по качеству даже основной сюжет игры.

Neverwinter Nights 2

Neverwinter Nights 2, вышедшая в 2006 году, заслуживает отдельного места в нашей подборке. Разработала ее Obsidian Entertainment, за которой в те года закрепилось немного обидное прозвище «подмастерья BioWare». И действительно — студия подхватывала проекты «мастера» и делала к ним продолжения, пока сама BioWare трудилась над чем-нибудь новым. Хорошие ли получались продолжения? Спорный вопрос. Одни говорили, что ученик моментально превзошел учителя, другие же не простили «обсидианам» сырую Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords. Но вот как раз Neverwinter Nights 2 студию во многом реабилитировала даже в глазах скептиков.

Новая игра базировалась на механике оригинала, но использовала правила Dungeons & Dragons редакции 3.5. Но прелесть ее, разумеется, не в этом. 

Игра выросла и усложнилась по всем параметрам: глубина истории (не смотрите на избитые мотивы, важно — как они поданы), качество диалогов, проработка персонажей (Нишка, я все еще скучаю!), система классов и куча разных мелочей. 

Здесь, к примеру, можно было развивать собственный замок. Да и редактор никуда не делся, так что крутых фанатских творений вам, если что, до конца жизни хватит. И если когда-нибудь Neverwinter Nights 2 вернется, надеюсь, она прихватит с собой и аддоны — они тоже были хороши. Это, впрочем, касается и первой части.

Почему в подборке сразу две части Neverwinter Nights? Да потому что я обожаю Neverwinter Nights!

Почему в подборке сразу две части Neverwinter Nights? Да потому что я обожаю Neverwinter Nights!

Divine Divinity

Divine Divinity — первый большой проект начинающей тогда бельгийской студии Larian, вышедший в 2002 году. Тем, кто играл в Divinity: Original Sin, но не застал раннее творчество разработчиков, будет интересно узнать, что начиналась серия Divinity как Diablo-клон. Но уже в те времена у Larian было авторское видение — Divine Divinity не просто копировала RPG от Blizzard, а развивала ее идеи. Свободная прокачка, куда больше болтовни, возможность торговать почти с любым персонажем и перетаскивать предметы по экрану. Чувствуете? Многие странные особенности этой старой игры позже пригодились в той же Original Sin. Но и в прародителе этому всему находилось применение.

И, по-моему, идея «Original Sin, но с боевкой в духе Diablo и на современных технологиях», звучит здорово. 

Единственное, что современного игрока могло бы немного отпугнуть — чересчур прямолинейный сюжет. Тут герои борются против Повелителя Хаоса, который когда-то был побежден, но теперь возрождается, чтобы вновь творить свои злодейские дела. Однако в основе Divine Divinity, как и в некоторых играх выше, лежит поверхностная идея, но глубокая проработка. А действие и вовсе разворачивается в Ривеллоне из Original Sin, так что новички вольются без проблем. В общем, Larian, я жду.

Fallout

2161 год. Выжженные ядерной войной американские пустоши. Из подземного Убежища 13 выходит смельчак, чтобы решить проблему нехватки воды в родном бункере.

Чувствуете, как приятное ностальгическое тепло разливается по телу? Если да, то вам едва ли нужно объяснять, почему я так страстно хочу увидеть переиздание игры. Чтобы все то же самое, но глазу приятнее и с лучшими идеями современного геймдизайна, о да! Ведь такого размаха и такой свободы до сих пор не отыщешь ни в одной другой игре. Разве что в Fallout 2.

Ну а если никаких эмоций вы не испытали — у нас проблема. Советовать наверстать и поиграть в Fallout я не могу, это было бы настоящим насилием. Из всех приведенных в подборке игр Fallout устарела сильнее всего. Для современного игрока ее графика станет вполне понятным барьером. Вот поэтому ей остро необходимо переиздание, которого мы никогда не увидим — современные скайримоподобные «фоллауты» и так хорошо продаются.

Но, по мнению фанатов (и меня), Fallout должны переиздавать вообще постоянно. А все потому, что Black Isle Studios еще в 1997 году создала нестареющую концепцию и механику, которую нужно лишь чуть-чуть подтягивать под современные стандарты, чтобы она и дальше работала. Не верите? Посмотрите на успех сто раз упомянутой Divinity: Original Sin — она использует (и использует отлично) классические идеи, и игрокам это нравится. И далеко не одним лишь скучающим ретроградам. Учтите, что и сама Fallout основана на еще более древней (1988 год) игре Wasteland — вот настолько ее база находится вне времени. Так что, если никто не против, робкую надежду я сохраню. Современные выпуски Fallout тоже отличные, но они все-таки совсем другие.

 
Источник

fallout, neverwinter, игры, Мнение, ностальгия, рпг, топ

Читайте также