Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Mass Effect: Andromeda (рецензия Дениса Майорова).
Andromeda можно очень кратко описать всего одной фразой: «бывают в жизни огорчения». После крутых двух первых частей и крайне спорной третьей многие ожидали, что разработчики оправились, одумались и выдадут если и не шедевр, то по крайней мере достойную наследницу серии.
Итог мы все с вами знаем — игра оказалась в производственном аду, ее старательно пытались не показывать публике, а когда она все-таки вышла, комьюнити было шокировано столь халатным и сырым продуктом.
Я, впрочем, очень сильно совру, если скажу что игру ждал с замиранием сердца и без какого-либо скепсиса. Верить в лучшее хотелось, но я слишком хорошо помню, какой в итоге получилась Mass Effect 3 (не вся, а вторая половина!), и как хорошая и интересная поначалу Dragon Age: Inquisition превратилась после середины игры в страшную и очень скучную нудятину.
А знаете, что самое обидное? Могло же получиться по-настоящему интересное космическое приключение. Земля где-то там далеко догорает (или нет — наши герои этого не знают), впереди новая, неисследованная часть космоса, целая новая галактика — со своими тайнами и загадками. Новые народы, новые контакты, возможно, новые друзья. Новые эмоции.
Из этого можно было сделать крутую историю.
Все хорошее в Andromeda на поверхности, а если хоть в чем-то к игре приглядеться, то шансов у нее не остается никаких. Да, в игре новые народы. Но их всего два, и раскрывают их очень лениво. Да, здесь есть вроде бы неплохой в целом сюжет о том, как люди и другие расы из Млечного Пути пытаются выжить в далекой от дома системе. Но он заполнен просто ужасными сюжетными штампами, Злодейским Злодеем, который вызывает лишь приступы смеха, а также заботливо отрезанную и запланированную в качестве DLC (которого нет и не будет) концовку игры.
Дух первооткрывателя? Само собой, и он тоже есть — если вам, конечно, нравится изучать одинаково пустынные планеты, решать судоку, а также гадать, какого же черта в древних, запертых на многие века руинах, стоят ящики с патронами. Боевая система? Бесспорно, неплохая. Пока не сравнишь игру с нормальным шутером — с той же Gears of War 4.
Но сильнее всего меня огорчило то, как разработчики подошли к реализации идеи освоения нового фронтира, как они подошли к наполнению нового мира, и к его мифологии.
Вместо того, чтобы дать игрокам (Первопроходцам, на минуточку) свободу и возможность выбора, разработчики делают героев песиками на поводке у других персонажей. Вместо группы колонистов из другой галактики у нас тут сброд, который после прилета в другую галактику моментально включил режим быдла и заполнил галактику бандитами и наемниками. Вместо вдумчивого исследования планет и тщательного выбора, где построить город — поездки на дальнем брате «Мако» из первой части, сканирование растений и полупустые локации, где ветер гоняет черепа предыдущих исследователей (ха, если бы).
Изучать мир и читать заметки в кодексе, узнавать что-то новое об Андромеде и ее жителях — иногда интересно. Но это, к сожалению, не основная часть игры. А что толку от хорошего лора, если в самой игре он никак не задействован?
В лучшие свои моменты Andromeda отпускает и она становится интересной научно-фантастической игрой про освоение незнакомого куска космоса. Загадочного, нового. Но это слишком редкие моменты, ради которых копаться в куче точно не стоит.
Вместо потенциального хита и игры, которая вернула бы нашу веру в BioWare, Andromeda стала одним большим надгробным камнем на серии Mass Effect. У EA, конечно, не безупречная репутация, но такой наглости мало кто ожидал. И это мы еще не знали, что со Star Wars: Battlefront 2 получится!
Источник