Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин этого года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь фильма «Валериан и город тысячи планет» (рецензия Александра Трофимова).
«Валериан и город тысячи планет» — фильм по мотивам французского фантастического комикса «Валериан и Лорелин». Люк Бессон — большой его поклонник с детства, и потому лучшего кандидата на роль режиссера было сложно отыскать.
Тем более, что сам Бессон впервые задумался об экранизации еще во время работы над «Пятым элементом», но тогда воплотить в жизнь все свои идеи не смог из-за несовершенства компьютерной графики.
И тем лучше, потому как спустя двадцать лет, в 2017 году, у него получилась одна из лучших фантастических лент — с уникальным миром, запоминающимися героями, по-настоящему смешными шутками и массой отсылок к тому же «Пятому элементу».
Впрочем, довольно сложно с уверенностью сказать, из чего на самом деле состоит «Валериан»: из черт, присущих диковинной французской фантастике (комикс я, увы, не читал), приемов Бессона, сформировавшихся под влиянием этой самой фантастики, или же идей, оставшихся в голове постановщика после «Пятого элемента».
Так или иначе, суть в любом случае останется прежней. «Валериан и город тысячи планет» — удивительное приключенческое кино, рассказывающее о двух агентах, постоянно попадающих в сомнительные истории. Тут нашлось место и путешествию к далеким планетам, и диким футуристическим изобретениям, и безумной красоты мирам, синекожей инопланетянке, играющей ту же роль, что и Дива Плавалагуна, и даже забавным пластиковым шапкам.
Единственная проблема, как по мне, — актриса Кара Делевинь, исполнившая роль напарницы главного героя, Лорелин.
Если Дейн Дехан, сыгравший Валериана, справился весьма неплохо (он вообще довольно крутой актер), а к исполнителям ролей второго плана (Клайв Оуэн, Сэм Спруэлл, Итан Хоук, Рутгер Хауэр) претензии и вовсе как-то странно предъявлять, то Делевинь весь фильм неловко закатывает глаза в попытках передать эмоции своей героини и без дела кривляется. Хотя против Кары Делевинь как модели я против ничего не имею.
В общем, сам фильм хуже от ее актерской игры не стал. В конце концов, Милла Йовович в «Пятом элементе» — тоже не гений актерского мастерства. А фильм все равно получился отличный. Что тот, что другой.
Все главные фильмы 2017
Источник