Не движком единым.
Недавнее изменение бизнес-модели Unity вызвало праведный гнев независимых разработчиков, большинство из которых заявило о готовности отказаться от этого движка или даже закрыть свои проекты. Из-за этого нововведения разработчики бесплатных игр окажутся в долгу перед компанией. А самым успешным из них всё равно придётся платить Unity даже спустя годы после того, как их игра перестанет приносить прибыль, поскольку фанаты периодически устанавливают игру на новое железо.
Решение Unity поменять свою бизнес-модель хоть и обескураживает, но не слишком, если знать историю её гендиректора, Джона Ричителло. Ранее он был гендиректором ЕА, ответственным за расширение влияния микротранзакций в играх, и у него возникло несколько довольно нелепых идей.
Так, например, Ричителло пытался заставить игроков платить за каждый выстрел в шутерах от 1 лица. На собрании акционеров в 2011 году гендиректор предложил добавить платные магазины для оружия в такие игры, как Battlefield:
В то время, когда EA под руководством Ричителло стремилась стать «на 100% цифровым издателем», генеральный директор утверждал, что плата за пулю — это здорово для будущей игровой индустрии.
В прошлом году Джон Ричителло также не остался без внимания в СМИ — он не понимал, почему разработчики создают игры без монетизации и называл их «чертовыми идиотами».
История Риччителло как злодея игровой индустрии даже нашла отражение непосредственно в играх. Японский геймдизайнер под псевдонимом Suda51 создал гендиректора Утопинии Дэймона Ричителло в серии No More Heroes — Travis Strikes Again и No More Heroes III. Этот безжалостный бизнес-магнат, опьянённый властью, вдохновлён опытом работы Suda51 с настоящим Ричителло при разработке Shadows of the Dammed, изданной EA.