Разработчики массово раскритиковали Unity за смену бизнес-модели и пригрозили отказом от её движка

Одна группа авторов уже готовит коллективный иск.

Разработчики массово раскритиковали Unity за смену бизнес-модели и пригрозили отказом от её движка
  • 12 сентября Unity объявила, что с 1 января 2024 года сменит бизнес-модель и начнёт взымать плату с разработчиков за каждую установку их игр на её движке. Компания даже уточнила, что удаление и установка игры заново на стороне игрока приведёт к повторной плате.
  • Разработчики массово раскритиковали эту модель, поскольку для многих она означает значительное увеличение комиссии без каких-либо дополнительных преимуществ в использовании Unity.
  • Так, студия Aggro Crab подняла вопрос того, как подобная модель будет работать с Xbox Game Pass, где игру могут скачать/установить больше двух десятков миллионов игроков. Разработчики заявили, что если решение не откатят, они будут вынуждены искать замену Unity.
  • Создатели Cult of the Lamb присоединились к протесту и заявили, что в случае смены бизнес-модели Unity они будут вынуждены обучаться другому движку, и это приведёт к переносам их будущих игр.
  • Разработчик инди The Last Hero of Nostalgaia говорит, что по новой модели Unity он может быть должен компании больше, чем он заработал за всю свою карьеру. Он уже начал рассматривать переход на Unreal Engine.
  • Создатели Among Us также начали рассматривать вариант перехода на другой движок, несмотря на все связанные с этим сложности.
  • Разработчик инди The Last Night Тим Сорет прямо заявил, что это одно из худших бизнес-решений на его памяти. Он считает, что главе Unity Джону Ричителло нужно подать в отставку. Он также обратил внимание, что руководитель неделю назад продал часть акций Unity.
  • Разработчик шутера DUSK Дэвид Симански заявил, что предстоящая Butcher's Creek, вне зависимости от дальнейших решений руководства Unity, будет его последней игрой на этом движке.
  • Как минимум одна «значительная» группа создателей игр уже начала готовить коллективный иск против Unity. Дэвид Симански выразил желание присоединиться к ним.
  • На фоне критики руководитель Unity Марк Уиттен поспешил прояснить некоторые моменты из анонса компании в разговоре с Axios.
  • Уиттен говорит, что Unity всё же не будет взымать плату за повторную установку на одном и том же устройстве. Однако разработчику придётся платить несколько раз, если один человек установит игру сразу на несколько устройств — например, ПК и Steam Deck.
  • По словам руководителя, демо будут исключены из правила, но это не касается демо, которые считаются частью полноценной загрузки. Вероятно, речь идёт о ситуациях, когда игрок может установить полную версию игры, но без оплаты ему открыта только небольшая часть. За установку игр в раннем доступе тоже придётся платить.
  • Уиттен пояснил, что в случае с Xbox Game Pass разработчикам не нужно беспокоиться, поскольку за установки через сервис в таком случае будет платить Microsoft. Однако он не уточнил, обсуждался ли вообще этот вопрос с командой Xbox и готова ли она к этому.
  • Разработчиков эти уточнения не устроили. Они считают, что решение нужно отменить полностью, поскольку сама концепция платы за отдельную установку кажется им безумной.
  • С решением Unity также связано много неопределённостей. Компания не смогла объяснить, каким образом собирается отслеживать количество установок. Её представители лишь заявили, что решение Unity позволит точно отслеживать эти данные. Это значит, что разработчики, в теории, должны верить компании на слово, получая счёт.
  • По данным геймдизайнера Джорджа Бруссарда, сотрудники Unity жаловались руководству на то, что в тексте анонса новой бизнес-модели полно неопределённостей. Однако в менеджменте, судя по всему, полностью проигнорировали эти опасения.

Меня поражает количество РуКоВоДиТеЛеЙ, которые до сих пор отмахиваются от недовольств, говоря о «громком меньшинстве», особенно в сфере технологий и видеоигр. «Большинству без разницы», «цифры не врут». А как насчёт людей, которые определяют тон обсуждений вокруг вас, тупица?

Я заслуженно ругал Epic Games Store, но я считаю, что команда Unreal Engine за последние 10 лет встала на правильный путь. Концепция «Если зарабатываете вы, то зарабатываем и мы» очень проста.

Майкл Даус, издательский директор Larian
104K104K показов
67K67K открытий
88 репостов
1040 комментариев

Уиттен пояснил, что в случае с Xbox Game Pass разработчикам не нужно беспокоиться, поскольку за установки через сервис в таком случае будет платить MicrosoftMicrosoft такие:

Ответить

Gamepass после этой новости: 0 игор

Ответить
Ответить

Фил Спенсер:

Ответить

Майкрософт вписали в гои и тоже отправили на прогрев.

Ответить

Майки после первого чека их в суде выебут

Ответить

Завтра рассылка корпоративная:
"Все кто работают на юнити - спрыгивайте немедленно! Переносы! Я повторяю! ПЕРЕНОСЫ!
Пы.сы Тодд красавчик, рекомендую всем CE пока на добровольной основе"

Ответить