10 приставок, которые так и не увидели мир

10 приставок, которые так и не увидели мир

Прошло четыре десятилетия с того момента, как первая игровая консоль Magnavox Odyssey взволновала мир развлекательной электроники. Неудивительно, что в столь разнообразной истории развития игровых приставок были и такие, которые так и не вышли на рынок, а остались только в планах. 10 таких игровых консолей навсегда остались лишь затерявшимся оборудованием, никогда не украшавшим полки магазинов. Данная статья — адаптивный перевод, дополненный интересными на наш взгляд фактами.

1. Sega Neptune (1994)


В середине 1990 годов продуктовая линейка Sega, казалось, переживала состояние «множественного расстройства личности». Только такой диагноз может оправдать тот факт, что к 1995 году компания разработала восемь несовместимых игровых платформ: Genesis, Sega CD, 32X, 32X CD, Game Gear, Pico, Saturn, Master System. Компания презентовала 16-битную игровую приставку CDX (комбинированная из приставки Mega Drive/Genesis и подключаемого модуля Sega Mega-CD) и Nomad; помимо всего прочего была предложена Sega Neptune.

Neptune была разработана для того, чтобы упростить свою линейку продуктов путем объединения Genesis и 32X (дополнение к игровой приставке Sega Mega Drive) в одно устройство. Но, о чудо, к компании вернулось здравомыслие и все силы были сосредоточены на новой флагманской консоли Sega Saturn (1994). В результате Neptune так никогда и не вышел на рынок.

2. VAS компании Ultravision (1982)

В 1982 году небольшая американская компания Ultravision, находившаяся в Майами, в ноябрьском выпуске журнала Electronic Games анонсировала свою разработку, которая стала бы настоящим переполохом в игровом мире, амбициозная система 3 в 1 — игровая приставка, цветной 10-дюймовый телевизор (84 канала с поддержкой диапазонов UHF/VHF) и мощный домашний компьютер.

Прототип новой современной игровой системы — Video Arcade System компании Ultravision (VAS) с футуристическим дизайном и встроенным монитором — интриговал и привлекал публику. Ultravision была на пути создания первой мультимедийной игровой системы. В дополнение ко всему к игровой системе шли 2 16-позиционных джойстика (сверху на джойстике были кнопки для управления огнем), двойной разъем для стерео наушников. Система за счет наличия встроенного монитора могла служить в качестве системы видеонаблюдения. Дополнительный модуль клавиатуры позволял общаться с компьютером на языке программирования Microsoft Basic, 64 КБ RAM. Такие преимущества были привлекательными, но целевой аудиторией все же оставались геймеры.

VAS от Ultravision должна была иметь программное обеспечение, улучшенную графику по сравнению с другими игровыми системами от компаний-лидеров. Быть конкурентноспособными и получить свою долю на рынке позволили бы два программных модуля (которые пользователь бы покупал дополнительно) для совместимости с Atari 2600 и ColecoVision. Летом 1983 года Ultravision Video Arcade System канула в лету, так и не реализовавшись, сообщалось, что у компании просто на просто не хватило финансов для завершения этого передового мультимедийного проекта.

3. Atari Jaguar Duo (1995)

Jaguar Duo, как и Neptune, была попыткой объединить базовую игровую консоль и дополнительное устройство. В одном корпусе Duo — игровая приставка Atari Jaguar (1994) и CD-ROM, она должна была составить конкуренцию Sony PlayStation и Sega Saturn, но не составила.

4. Konix Multisystem (1989)



Мультисистемная игровая консоль Konix, также известная как Konix slipstream, была совместной разработкой двух британских компаний — Flare Technology и Konix. Уже в 1988 году компания Konix была широко известна, ее игровые джойстики пользовались популярностью. Flare Technology была основана тремя экс-инженерами из Sinclair Research Ltd (английская компания по производству различных радиоэлектронных устройств бытового применения). Они хотели воплотить в реальность свой проект Loki «Super Spectrum», над которым трудились на бывшей работе в Sinclair.

Производители джойстиков Konix, не имея опыта в создания игровых автоматов, захотели рискнуть и воплотить в жизнь свою концепцию интерактивной игровой машины. Довольно симпатичный дизайн игрового контроллера, имитирующий автомобильный руль, позволял менять руль на ручку для мотоцикла и штурвал для самолета. Осталось только найти компанию, которая превратит невероятный джойстик в функциональную игровую систему. В это время в журнале Ace появилась статья о прототипе игровой системы от Flare. Было подписано партнерское соглашение с Flare.

Электроника для Multisystem была основана на революционной компьютерной системе Flare 1, только усовершенствованна заменой 8-битного Z80 на 16-битный 8086 (микропроцессор компании Intel). Такая система должна была стоить 200 фунтов, к ней были бы выпущены дополнения в виде гидравлических кресел, легких пистолетов, всевозможных датчиков. Но система так никогда и не увидела свет. Постоянная модификация конструкции корпуса, добавление запоминающих устройств (таких, как дискета) отодвигало время выпуска, в конце концов отодвинув навечно. Шумиха вокруг ожидаемой системы была невероятной, было изготовлено несколько таких систем, которые с успехом демонстрировались в рекламных целях на выставках и в журнальных статьях. Увы, не более того. Было высказано предположение, что Konix просто исчерпал все средства и потому ее постиг провал.

5. Magnavox Odyssey 3 (1983)

Ожидалось, что Odyssey 3 станет продолжением успешной консоли Odyssey 2 компании Magnavox (1978 год), но с рядом технологических улучшений. Это была бы американизированная версия Philips Videopac G7400 (1983). G7400 был совместим с играми Odyssey 2, с улучшенной графикой для совершенно новой линейки программного обеспечения. Когда Odyssey 3 уже была готова к запуску, кризис индустрии компьютерных игр в 1983 году разрушил все смелые планы.

6. Atari Cosmos (1981)


Atari Cosmos — это прототип игровой консоли, который был закончен, но в последнюю минуту Atari решила отказаться от его запуска. Но, почему?

Ведь разрекламированный светодиодный экран с голографическими изображениями игровой консоли должен был взорвать рынок! А дело в том, что голограммы представляли собой ничто иное как обычные декорации, ожидание объемной графики так и осталось ожиданием, и ареной игры был светодиодный экран. Было даже разработано 8 игр под данную консоль.

7. Infinium Labs Phantom (2004)


История Phantom довольно запутанная, как и история многих не увидевших свет систем, подразумевает огромные затраты и несбывшиеся обещания. Infinium Labs разработали Phantom как игровую приставку для телевизоров с возможностью скачивать игры с Интернета через Phantom Game Service. В течение двух лет компания Infinium Labs вкладывала огромные суммы в свою разработку (62,7 млн. Долларов США), пытаясь вывести Phantom на рынок. В конечном счете, деньги закончились. За короткую жизнь проекта было выпущено два поколения прототипа, второй в 2004 году с современным дизайном и меньшим количеством портов ввода и вывода на задней панели консоли.

8. Taito WoWoW (1992)

WoWoW — консоль для видео игр, которая так и осталась прототипом. Консоль была совместно разработана компанией Taito, JSB (владелец японской спутниковой телевизионной сети WoWoW) и ASCII (создатели программного софта). Фишка игровой WoWoW — работа на CD, картриджи остались позади, устройство было оснащено спутниковым приемником и закачка игр происходила по спутниковому телевиденью (JSB с собственным спутником и его каналом, ASCII занималась разработкой спутниковых систем передачи данных). Но такая передача данных не отличалась скоростью и стоила бы немалых денег, купить такую приставку позволили бы единицы.

9. Panasonic M2 (1997)

Проект M2 (под кодовым названием Bull Dog) компании 3DO должен был стать усовершенствованным продолжением успешной консоли Interactive Multiplayer (1993), хотя изначально разрабатывался как чип на базе архитектуры Power PC для той же платформы Interactive Multiplayer. В конце 1995 года 3DO продала технологию Matsushita (Panasonic) и покинула рынок оборудования. Компания Matsushita четко осознавала, что приставка не выдержит конкуренцию, в 1997 году велась борьба за место под солнцем среди игровых приставок Nintendo и Sony. Консоль так и не вышла в широкие массы, но разработанные технологии для приставки М2 были реализованы в мультимедийных проигрывателях FZ-21S и FZ-35S.

10. Atari Game Brain (1977)

Консоль должна была выйти в июне 1978 года, на ней можно было играть в 10 различных игр. Интересен тот факт, что до 1977 года все системы компании Atari шли со вшитыми играми. Эта разработка должна была стать первой приставкой с картриджами, в которых размещались бы математические мощности. Консоль устарела, еще не выйдя на рынок, было принято решение бросить все усилия на проект Atari 2600.


Atari 2600

На правах рекламы. Это не просто виртуальные серверы! Это VPS (KVM) с выделенными накопителями, которые могут быть не хуже выделенных серверов, а в большинстве случаев — лучше! Мы сделали VPS (KVM) c выделенными накопителями в Нидерландах и США (конфигурации от VPS (KVM) — E5-2650v4 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 240GB SSD или 4TB HDD / 1Gbps 10TB доступными по уникально низкой цене — от $29 / месяц, доступны варианты с RAID1 и RAID10), не упустите шанс оформить заказ на новый тип виртуального сервера, где все ресурсы принадлежат Вам, как на выделенном, а цена значительно ниже, при гораздо более производительном «железе»!

Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки? Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $249 в Нидерландах и США!

 
Источник

Читайте также