10 причин ценить и уважать Final Fantasy XII

10 причин ценить и уважать Final Fantasy XII - Изображение 1

Сегодня на PS4 выходит Final Fantasy XII: The Zodiac Age – улучшенная и дополненная версия Final Fantasy 12, легендарной RPG, остающейся и по сей день одной из лучших представительниц своего жанра. О том, что в Zodiac Age нового, я расскажу отдельно; эта заметка же предназначена для тех, кто по какой-то причине пропустил FFXII на ее релизе десять лет назад.

Это самый высокобюджетный и амбициозный эксперимент в истории жанра. Цикл Final Fantasy игр и так славится своим экспериментальным подходом, но двенадцатая часть в этом плане превзошла все остальные. Отринув сдерживавшие развитие каноны, она во всем самом важном – в повествовании, в тематике, в сеттинге, в боевой системе, в количестве и качестве контента – переплюнула все, что выходило до нее. 

Это важнейшая JRPG, совершившая огромный шаг вперед в развитии. До нее в JRPG бои традиционно проходили на отдельных локациях; именно FFXII показала, как можно добиться целостности игрового мира, не жертвуя при этом ключевыми особенностями жанра. И это сложно переоценить. Лишь Xenoblade Chronicles и ее сиквел с тех пор смогли превзойти FFXII на этом поприще. 

10 причин ценить и уважать Final Fantasy XII - Изображение 2

Это игра, которая представила систему гамбитов. Ее суть – в автоматизации поведения напарников в боях; ведь если в сражении участвует целая команда, а игра не ставится на паузу каждые две секунды, то как быть уверенным, что все не управляемые напрямую персонажи будут вести себя как надо? Ответ прост: самому запрограммировать каждый их поступок. В будущем эту систему перехватила серия Dragon Age.

Это игра с десятками и сотнями уникальных боев, в которых у вас есть широкий простор для импровизации. Число видов оружия, заклинаний, приемов здесь огромно; перед игроком всегда открыт огромный простор для экспериментов. Возможно, первое прохождение вам покажется непростым – но умельцы могут пройти всю игру одним персонажем первого уровня.

Это огромный, красочный, живой мир. Он полон секретов, тайных локаций и скрытых боссов; его история тянется на сотни лет в прошлое, но не застывает в настоящем: все NPC постоянно обсуждают актуальные новости и реагируют на происходящие события.

Это как «Игра престолов», которую не стыдно проходить при родителях. Тут нет секса и обилия крови, зато практически каждый персонаж в этой игре преследует какие-то свои интересы, интриги плетутся одна за другой, и даже сильные мира сего постоянно оказываются скованы обстоятельствами и могут погибнуть из-за неосторожности или предательства.

Это игра, уникальная по своей драматургии. Тут редчайший случай, когда многое говорится малым; тут есть сцены, в которых каждая реплика несет в себе ключ к пониманию важной информации, контекст для того или иного события или решения, заявление, которое важно осознать и умело трактовать самому игроку. Другие игры разжевывали бы эти вещи часами, но создатели FFXII уважают интеллект игрока и верят в его проницательность.

Это столь нетипичная для Японии взрослая игра. Ее ключевая, сквозная тема – ответственность, и если вам надоели анимешные герои, бахвалящиеся своей безрассудностью, в Final Fantasy XII вы найдете для себя неожиданно свежий и во многом “западный” взгляд на персонажей и их конфликты.

Это шедевр локализации. Александр О. Смит и Джозеф Ридер подарили миру множество великолепных переводов (от Phoenix Wright: Ace Attorney до Tactics Ogre: Let Us Cling Together (2011)), но в Final Fantasy XII они установили высочайшую планку. Здесь несложно отличить реплики персонажа-простолюдина от витиеватых речей аристократов; здесь представителей других раз можно узнать по их уникальному говору; здесь англоязычный текст стал богаче и ярче по сравнению с оригиналом.

Это пик развития оффлайновых Final Fantasy. Даже несмотря на то, что автор Final Fantasy XII Ясуми Мацуно не смог завершить всего, что он планировал (о его увольнении из Square Enix до сих пор спорят фанаты), и в итоге в игру, в которую вошла от силы половина от всего того, что задумывалось, двенадцатая часть остается недостижимой уже хотя бы потому, что никакая Final Fantasy больше не пыталась взять такую же высоту. Сама Square Enix впоследствии признавала, что «Золотой век» серии закончился именно на Final Fantasy XII. Таких игр мы больше не увидим – и поэтому Zodiac Age и стоит принять с распростертыми объятьями.

 
Источник

ace, Dragon Age, final fantasy, giphy, ps4, square enix, игр, игра, Игра престолов, игры, истории, история, Мнение, можно, новости, реплики, система, текст, тема, эксперимент

Читайте также